Решение уравнений на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий: сложения и вычитания.
Математика
1 класс
Тема. Решение уравнений на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий: сложения и вычитания.
Цель: сформировать умение выполнять проверку решения уравнения.
Задачи: закрепить умение решать и оформлять решение уравнения, умение решать простые задачи, сформулированные в прямой и косвенной форме; закрепить вычислительные навыки в пределах 10; развивать интеллектуальные и творческие способности детей.
УЭ Содержание урокаДействия ученикаУЭ-0
1.Организационный моментСоздание коллаборативной среды
– Здравствуйте, ребята!
Математики урок
Мы начать готовы
Повторим известное
И узнаем новое. УЭ-1
1.Устный счетВычислите сумму чисел: 2и3; 7и3.
Вычислите разность чисел: 9и5; 10и7.
Числа 6 и 4 увеличьте на 4
Числа 5и8уменьшите на 3
В виде каких двух чисел можно представить число 6?
Брату 7 лет, а сестра на 2 года моложе брата. Сколько лет сестре?
Конверт с маркой стоит 7 тенге. Конверт без марки стоит 1 тенге. Сколько стоит марка? «Перекрестный бой»
2.Входной контроль- Как называются числа при сложении? Вычитании?
- Как найти слагаемое? Уменьшаемое, вычитаемое?
*+4=9 8-*=5 *-1=9 Выполнить задание, проверить
Критерии оценивания
Индивидуальная работа8-1+3=… Т7-4+1=… К3+…=33+1=…2+…=5
6-4-1=… Т10-5+4=… Е3-…=04-…=3…+3=5
6+3-3=… М8-7+2=… А2+…=34-…=2…-2=3
7-5+6=… А2+3+2=… И3-…=14-…=1…-3=2
4+4-6=… М6+3-4=… А…+1=32+…=45-…=1
2 5 1 9 6 3 10 7 4 8
24447565405
УЭ-2
1.Формулирование темы урока«Мозговой штурм»
На какие группы можно разделить выражения?
Х+6=10 4-3=1 9-Х=2 5+3=8
- Подумайте и сформулируйте тему урока Подумайте и обсудите в группе
2.Тема урока1.Решение уравненийКакие числа спрятались?
А) с.136 № 4 (верхняя строчка)
2. Решение задачА) с.137 № 2
Было-9 п.
Съели-5 п.
Осталось-? П.
Слушай внимательно
Не понял-спроси!
Стратегия «Светофор»
УЭ-3
1.Закрепление изученного материала Самостоятельная работа
5+х=9 а-8=1 9-х=2
16+3= 22+5= 13+4=
24-1= 19-7= 29-7= Выполни работу. Проверь
Индивидуальная работаСоставить задачи по краткой записи и решить их.
С.135 № 3
УЭ-4 Итог урока
Рефлексия урока Как называются числа при сложении?
Как найти неизвестное слагаемое?
Как называются числа при вычитании?
Как найти уменьшаемое (вычитаемое)?
Довольны ли вы своей работой?
Что больше всего понравилось на уроке?
Какие затруднения испытывали?
Какую самооценку своему труду на уроке вы бы дали?
Покажите на "светофоре".
Каким стало настроение в конце урока?
Оцени свою деятельность на уроке
Домашнее заданиеС. 139 № 2, 4
Составить 3 равнения и решить