Элементы русского народного танца, используемые для коррекции физического развития


Элементы русского народного танца, используемые для коррекции физического развитияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Василек» общеразвивающего вида»Заинского муниципального районаРеспублики ТатарстанАвтор: Инструктор по физической культуре I квалификационной категорииВасильева М.А Основной целью проекта является – развитие физических качеств дошкольников средствами народного танца. Шаг с притопом на месте.На «раз» дети делают шаг левой ногой на месте, ставя ее рядом с правой, на «два» - притоп правой ногой впереди левой, не перенося на нее тяжесть тела. Затем на «раз» шаг на месте правой ногой, ставя ее рядом с левой, на «два»- притоп левой впереди, правой, и все повторяется с начала. Акцент движения при этом падает на притоп. Русский хороводный шаг.Это плавный шаг с носка, который выполняется поочерёдно каждой ногой. От обычного шага он отличается большой плавностью и устремлённостью. В зависимости от выразительности музыки этот шаг может приобретать и иной характер - более оживлённый и задорный.Добрый шаг.Ступни параллельны, колени слегка согнуты. Выполняется подвижно, ритмично, на месте, на всей ступне. Притопы быстро чередуются; правой, левой, правой ногой и т.д. Движение ног активное, ступни поднимаются от пола не высоко. Корпус прямой. Дробный шаг может исполняться с продвижением впёрёд и при кружении на месте. Притопы. Шаг с притопом на месте осуществляется следующим образом; на «раз» делается шаг правой ногой на месте, она ставится рядом с левой; на «два» притоп левой ногой впереди правой, без переноса на неё центра тяжести тела. Акцент в этом движении падает на притоп - на счёт «два». Затем движения исполняются начиная с левой ноги. Шаг с притопом на месте в сторону; шаг вправо правой ногой, левая нога к правой и ставится на всю ступню, слегка пристукнув. Такое же движение выполняется влево с левой ноги. Полуприседание с выставлением ноги на пятку.Исходное положение – ноги в основной стойке (пятки вместе, носки врозь). На счёт «раз и» - пружинящее полуприседание, на «два и» - выпрямление, одновременно правая нога выставляется на пятку, носок поднят вверх, левая остаётся прямой, корпус чуть откинут назад. На «раз» следующего такта одновременно с полуприседанием правая нога приставляется к левой, на «два» выставляется впёрёд левая нога. Полуприседание с выставлением ноги на пятку можно выполнять на прыжке. «Ковырялочка».Исходное положение - ноги в основной стойке. На счёт «раз и» - небольшой подскок на левой ноге, одновременно правая нога отводится в сторону, ставится на носок, как бы ударяется об пол, слегка согнутое колено правой ноги повёрнуто внутрь. На «два» - подскок на левой ноге, правую перевернуть, поставив на пятку, колено повернуто наружу. Пятка и носок ставятся на одно и тоже место. На следующий такт делается притоп обеими ногами поочерёдно - правой, левой, правой. Затем всё движение выполняется с левой ноги. Верёвочка.Выполняется на один такт музыки. Исходное положение; третья позиция ног правая нога впереди левой, под углом к ней, руки на поясе.На затакт подскоком на низких полу - пальцах левой ноги слегка проскользнуть на месте. Правую ногу, отделив от пола, с согнутым коленом занести назад за левую ногу. Колено должно быть направлено в сторону.На счёт «раз» поставить правую ногу на низкие полу - пальцы позади левой ноги в третью позицию.На счёт «и» подскоком на правой ноге слегка поскользнуться на месте. Левую ногу, отделив от пола, с согнутым коленом занести за правую ногу.На счёт «два» поставить левую ногу на низкие полу - пальцы позади правой в третью позицию. На счёт «и» повторить движение, исполняемое на затакт. Затем движение исполнять сначала (со счёта «раз»). Боковой галоп.Разучиваются на счёт «раз и, два и». Движения легкие, полётные, пружинящие. На счёт «раз» делается небольшой шаг с подскоком правой ногой в сторону, на «и» скользящим движением подтягивается левая нога к правой в естественную позицию. Правая нога тотчас же отводится в сторону (левая нога как бы выбивает правую в сторону). На счёт (два и) следует выполнять то же, что и на счёт «раз и». Затем движение начинается сначала. Таким образом, танцующий подвигается вправо. Галоп можно исполнять и влево. В этом случае движение начинается с левой ноги. ПолькаТакт 1. Выдвинуть правую ногу на носок вперёд и вернуться в исходное положение.Такт 2. Выдвинуть вперёд на носок левую ногу.Такт 3 - 4. Сделать на глубоких полуприседаниях, разведя колени в стороны (на сильную долю каждого такта присесть, на слабую встать).Такт 5 - 8. Повторить движение тактов 1 - 4.Такт 9 - 10. Выдвинуть правую ногу на носок в сторону Такт 11.Описать носком правой ноги полукруг вперёд в сторону - назад.Такт 12. Описать носком правой ноги полукруг в обратном направлении (назад в сторону – вперёд).Такт 13 - 16. Повторить движение тактов 9 - 12 левой ногой.Такт 17 - 18. Подняться на высокие полу - пальцы, переводя руки в третью позицию, приподняв голову. Движение выполняется дважды.Такт 19 - 20. Опускать руки в стороны в низ, одновременно встряхивая кистями рук, выполняя мелкие движения Такт 21 - 28. Повторить движение тактов 1 - 8 (выдвижение ног на носок попеременно вперёд и два полу-приседания). Круговая пляска Участники стоят по кругу, взявшись за руки.Такт 1 - 4.Идут хороводным шагом, начиная с правой ноги, повернув голову вправо.Такт 5 - 8. Переходят на дробный шаг.Такт 9 - 10. Подбоченившись (руки в кулаках на поясе), три раза озорно притоптывают правой ногой, выставив её немного вперёд, затем приставляют её к левой ноге.Такт 11 - 12. Три раза притоптывают левой ногой и приставляют её к правой.Такт 13 - 16. Кружатся на дробном шаге, выполняя один поворот (такты 13 - 14 - половину круга, такты 15 - 16 - следующую половину). Хоровод.Дети стоят по кругу, держась за руки.Такт 1 - 8. Идут по кругу вправо хороводным шагом (с носка).Такт 9 - 12. Повернувшись лицом в круг, идут к центру.Такт13 -1 6. Расширяют круг, отступая спиной назад. Музыка повторяется (с переходом на вторую вольту). Следуют те же движения, но в левую сторону. С повторением пьесы начинается «завивание улитки». Один ребёнок назначается ведущим (хороводником). Он развивает общий круг и, продолжая движение по спирали, том же направлении, но уже внутри круга, делает новый круг, меньший по размеру. Затем он заводит второй, третий круги по спирали. При этом круге становится все меньше и меньше. Все участники хоровода точно повторяют направленность его движения. Количество кругов зависит от числа участвующих. Теперь «улитку» надо «развивать» (на повторение музыки с переходом на вторую вольту).