Классный час Всемирный день Знаний
МБОУ «Приреченская СОШ»
Классный час
«Всемирный день Знаний»
1 класс
Подготовила: Чудайкина Нина Александровна
учитель начальных классов
2015 год
Классный час «Всемирный День Знаний»
Цель: введение учащихся в мир знаний.
Учитель:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!
Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Это Всемирный день Знаний.
- Что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
- Это значит, что День Знаний шагает по всему миру.
Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.
- Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
Вы радуетесь, потому что у вас есть красивый портфель
Вам весело, потому что вы сегодня очень нарядны и красивы
У вас отличное настроение, потому что вы сегодня первый раз пришли в школу
Вы счастливы, потому что вы сегодня стали школьниками
Вы радуетесь, потому что сегодня встретились со своей учительницей
И я очень рада встрече с вами. Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Научу вас рисовать,
Строить, шить и вышивать.
Учитель: Ребята! Вы переступили порог волшебной страны Знаний! Все жители этой страны носят почетное звание – Ученик! Это почетное звание вы будете нести с 1-го до 11-го класса. Но это еще и чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.
Учитель: Вы находитесь в волшебной комнате, которую в стране Знаний называют классом. Посмотрите, как здесь уютно, чисто и красиво. Все это сделано руками людей, которые любят труд. Ваши мамы и папы проделали огромную работу, чтобы вы пришли в этот просторный и светлый класс. Давайте хором скажем им «спасибо».
- А теперь приложите ухо к своей парте и послушайте ее советы.
Советы парты.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В страну Знаний держишь путь.
Учитель: Ребята, какие советы парты вы запомнили?
Учитель: Ребята, нам пришли телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, вы догадаетесь, кто вам их прислал.
Телеграммы.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор…(Айболит.)
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше.( Карлсон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище…(Буратино.)
Учитель: И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она специально не подписана.
Пусть вам учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха …(Шапокляк.)
Учитель: Я надеюсь, вы не будете выполнять пожелания Старухи Шапокляк? Ребята, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания.
Учитель: Ребята, скажите мне, а что должно быть у каждого ученика? (портфель)
А что должно лежать в нем? Отгадайте загадки
Загадки.
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь).
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
Я чёрный, жёлтый, красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу изображу. (карандаш)
В моей узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши.
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
Я такая дивная,
Прозрачная, красивая.
Оберну твои тетрадки,
Помогу держать в порядке. (обложка)
И с блокнотом, и с альбомом,
И с тетрадкой я дружу.
И везде, где прохожу,
Я порядок навожу.
Чище делаю страницу.
Не даю тебе лениться. (ластик)
Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу.
Быстро, остро заточу. (точилка)
Лучше друга не найдёшь.
Пишет так, что не сотрёшь.
Замечательная штучка-
Самопишущая….(ручка)
Я в учебнике лежу
Для особого порядка.
Найти нужную страницу
Помогла тебе….(закладка)
Дружно дети отвечали, все загадки отгадали. Значит, надо нам сейчас вас зачислить в первый класс.
Учитель: Много необходимых вещей в портфеле. Но пока нет самого главного. Угадайте, чего?
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга.)
Учитель: Ваша первая учебная книга – Букварь. Она научит вас грамоте. Но человек Должен уметь не только читать, но и считать.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь.
И при этом, и при том,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука –
Математика!
Красивые листья падают –
Красные листья, жёлтые.
Почему, почему они падают,
Разве они тяжёлые?
Почему на небе тучи?
Почему ежи колючи?
Почему снежинка тает до ладошки долетая?
Почему ползут барханы?
Почему висят туманы?
Почему земля и море целый век друг с другом в споре?
Почему звезда упала?
Почему я знаю мало?
Видно надо не лениться,
А учиться и учиться.
- Ответы на все эти «почему» вы получите на уроке «Мир вокруг нас». В помощь вам будет учебник и замечательная рабочая тетрадь, в которой вы будете выполнять задания.
Учитель: Ребята должны относиться бережно к своим вещам.
Сами вещи не растут,
Сделать вещи – нужен труд.
Карандаш, тетрадь и ручку,
Парту, доску, книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Учитель: Ребята, у меня в руках сердце нашего класса, но оно пока не бьется. Это сердце состоит из ваших сердечек. Давайте сейчас каждый из нас подарит частицу своего сердца. (Дети, учитель, прикрепляют сердечки) Вот оно начало биться, потому что сейчас родился новый дружный первый класс. Я желаю вам быть добрыми, честными, прилежными, старательными и трудолюбивыми.
Успехов и удач вам!