Календарно_тематическое планирование география 6 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Голицынская средняя общеобразовательная школа №2
"УТВЕРЖДАЮ" "СОГЛАСОВАНО" «РАССМОТРЕНО»
Директор школы Зам. директора по УВР на заседании ШМО
__________***********__________ протокол № ___
"_____"__________2016 г. "_____"_______2016 г. "___"_____________2016 г.
Руководитель ШМО_____
Рабочая программа
по географии
на 2016/2017 учебный год
Программа: общеобразовательная
Класс: 6 «А», «Б», «В»
Количество часов в год согласно учебного плана: 34
Количество часов в неделю: 1
Учитель: Гаврилюк А.А.
Квалификационная категория: высшая


г. Голицыно,
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии составлена основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ по учебным предметам (География 5–9 классы. М.: Просвещение 2012), федерального перечня учебников, базисного учебного плана, рабочей программы по географии (М.: Дрофа, 2013) в соответствии с образовательной программой школы, учитывая расчасовку по учебному плану и реализуемая через УМК «География» География. Начальный курс. 6 класс. учебник/Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова. -3-е изд., пересмотр. -М.: Дрофа,2014. - 159с.
Курс географии в 6 классе опирается на знания учащихся, полученные при изучении курса географии 5 класса. При изучении географии в 6 классе продолжается формирование географической культуры, развивается система представлений и понятий, умений получать географическую информацию из различных источников, совершенствуются коммуникативные и исследовательские навыки.
Цель обучения:
Курс «География. Начальный курс» призван систематизировать знания о природе и человеке, подготовить учащихся к изучению причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями. Целью этого курса является:
• формирование у учащихся целостных представлений о природе Земли как планеты, о неоднородности различных территорий на при- мере крупнейших стран и регионов Земли, своей Родины, своей местности;
• знакомство с географической картой;
• пробуждение интереса к естественным наукам;
• формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Задачи обучения:
- развитие географических знаний и умений, необходимых для понимания закономерностей развития географической оболочки;
- формирование представлений о строении и развитии основных оболочек Земли, об особенностях их взаимосвязей;
- развитие знаний о разнообразии природы, о размещении природных и антропогенных объектов, о географических закономерностях, протекающих в природе процессов;
- формирование практических умений при работе со специальными приборами, необходимыми для получения географической информации.
Общая характеристика курса «География. Начальный курс. 6 класс»При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследованию местности проживания, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем освоении курса географии.
При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно ФГОС, предмет «География» располагается в учебном плане в предметной области «География». Изучается в 6-х классах, уроки (занятия) проводятся 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.
Требования к результатам обучения сформированное личностных, метапредметных и предметных учебных действий:
Личностными результатами изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
ответственное отношение к учению;
готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
постепенное выстраивание собственной целостной картины мира;
приобретение опыта участия в социально значимом труде;
развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
осознание ценности здорового образа жизни;
понимание основ экологической культуры.
Метапредметнымирезультатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
ставить учебную задачу (самостоятельно и под руководством учителя);
планировать свою деятельность (самостоятельно, в группе или под руководством учителя);
работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
работать в соответствии с предложенным планом;
сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;
владение основами самоконтроля и самооценки;
осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
участвовать в совместной деятельности, организовывать сотрудничество;
оценивать работу одноклассников;
в дискуссии высказывать суждения, подтверждая их фактами;
осознание уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению;
критичное отношение к своему мнению.
Познавательные УУД:
выделять главное, существенные признаки понятий;
устанавливать причинно-следственные связи;
определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
классифицировать информацию по заданным признакам;
решать проблемные задачи;
искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
работать с текстом и нетекстовыми компонентами;
создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные).
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
объяснять значение ключевых понятий курса;
объяснять особенности строения и развития основных оболочек Земли;
называть и объяснять географические закономерности природных процессов;
называть и показывать основные географические объекты;
работать с основными источниками географической информации (глобусом, планом местности и географическими картами);
работать с контурной картой;
производить простейшую съемку местности;
пользоваться приборами для проведения наблюдений и простейших исследований;
ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;
составлять описания (характеристики) отдельных объектов природы и природного комплекса по плану;
приводить примеры единства и взаимосвязей компонентов природы;
приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.
называть меры по охране природы.
Планируемые результаты и требования к уровню подготовки учащихся
Ученик научится:
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Ученик получит возможность научиться:
- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
- строить простые планы местности;
- создавать простейшие географические карты различного содержания;
- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Содержание курса «Географии. 6 класс»
В процессе изучения предмета «География» в 6 классе учащиеся осваивают следующие основные знания.
ВВЕДЕНИЕ. Открытие, изучение и преобразование Земли.
Как человек открывал и изучал Землю. Представление о Земле в древности. Эпоха Великих географических открытий. Крупные географические экспедиции, их вклад в открытие и изучение Земли. Современная география — ее задачи и методы.
Практическая работа:
Нанести на к/к маршрутам путешествий Ф.Магелана, Х.Колумба.Земля — планета Солнечной системы.
Строение Солнечной системы. Вращение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Южный и Северный полюс. Экватор. Географические следствия вращения Земли. Луна — единственный спутник Земли. Влияние Луны на природу Земли.
ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ
План местности. Понятие о плане местности. Что такое план местности? Назначение топографических планов местности. Условные знаки — «азбука» плана.
Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба. Определение расстояний по плану и карте с помощью разных видов масштаба.
Стороны горизонта. Ориентирование. Основные стороны горизонта. Ориентирование. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.
Изображение на плане неровностей земной поверхности. Что такое рельеф? Относительная высота. Нивелир. Измерение относительной высоты с помощью нивелира. Абсолютная высота. Точки отсчета абсолютных высот. Горизонтали (изогипсы). Изображение форм рельефа с помощью горизонталей. Профиль местности. Правила построения профиля местности.
Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Оборудование, необходимое для съемки местности. Полярная и маршрутная съемки местности. Правила проведения съемки.
Географическая карта.
Форма и размеры Земли. Форма Земли. Изменение представлений о форме Земли. Экваториальный и полярный радиусы Земли. Размеры Земли. Результаты измерения размеров Земли Эратосфеном Киренским. Глобус — модель земного шара. Отличия изображения Земли на глобусе и географической карте.
Географическая карта. Географическая карта - изображение Земли на плоскости. Масштабы географических карт. Условные знаки географических карт. Виды географических карт: физические, тематические, контурные. Генерализация. Значение географических карт, их применение в повседневной жизни. Современные географические карты.
Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Длина меридианов и параллелей. Градусная сеть на глобусе и картах.
Географическая широта. Географическая широта: северная и южная. Экватор — начало отсчета географической широты. Определение географической широты.
Географическая долгота. Географические координаты. Географическая долгота: западная и восточная. Гринвичский (нулевой) меридиан. Определение географической долготы. Географические координаты. Определение объектов по географическим координатам.
Изображение на физических картах высот и глубин. Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Отметки высот и глубин. Шкала высот и глубин. Изобаты. Определение высот и глубин по физической карте.
СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ
Литосфера
Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.
Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.
Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах.
Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах.
Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.
Гидросфера
Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.
Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.
Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.
Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.
Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Использование и охрана рек.
Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.
Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.
Составление описания внутренних вод.
Атмосфера.
Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера- воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.
Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года.
Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.
Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и ненасыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.
Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.
Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов, и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.
Биосфера. Географическая оболочка Земли
Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов на Земле.Зависимость существования организмов от факторов неживой природы. Широтная зональность. Природные зоны: влажные экваториальные леса, саванны, пустыни тропического и умеренного поясов, степи, леса, тундра, ледяные пустыни. Высотная поясность. Особенности смены высотных поясов в горах. Распространение организмов в Мировом океане. Планктон. Нектон. Бентос. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной.
Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Гумус. Плодородие — главное свойство почв. Взаимосвязь организмов между собой и с окружающей средой. Цепь питания. Биологический круговорот. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера. Учение В.И. Вернадского о биосфере.
НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ
Население Земли. Человечество — единый биологический вид. Человеческие расы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления — влияние на жизнь человека. Правила поведения во время стихийных бедствий.
Объем программы:
I триместр
(11 недель) II триместр
(11 недель) III триместр
(12 недель) Учебный год
(34 недель)
Учебных часов 11 11 12 34
Из них: Практических работ 5 3 3 11
Контрольных работ (Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу) 2 1 2 5
Общая трудоемкость 11 11 12 34
Учебно – тематический план

п/п Наименование разделов и тем Всего часов В том числе на
уроки Лабораторно-практические работы контрольные
Раздел 1. Введение. Виды изображений земной поверхности. 11 ч 8 1
Глава 1. Виды изображений земной поверхности. 5 4 1 Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля — планета Солнечной системы. Практическая работа № 1 «Нанести на к/к маршруты путешествий Ф.Магелана, Х.Колумба. 1 1 1 2 Понятие о плане местности. Масштаб. Практическая работа № 2 «Изображения здания школы в масштабе» 1 2 1 3 Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа № 3 «Определение направления азимутов на местности» 1 3 1 4 Изображение на плане неровностей земной поверхности 1 4 5 Составление простейших планов местности. Практическая работа № 4 «Составление простейших планов местности с помощью глазомерной съемки» 1 5 1 Глава 2. Географическая карта. 6 4 1
6 Форма и размеры Земли. Географическая карта. Практическая работа № 5 «Составление плана- Роль и форма размера Земли.» 1 6 1 7 Градусная сеть на глобусе и картах. 1 7 8 Географическая широта. Практическая работа № 6 «Определение географической широты географических объектов.»1 8 1 9 Географическая долгота. Географические координаты. Практическая работа № 7 «Определение географической долготы и географических координат географических объектов.»1 9 1 10 Изображение на физических картах высот и глубин. Практическая работа № 8 «Определение высот и глубин по карте и атласу.»1 10 1 11 Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли». Тест № 1 1 11 1
Раздел 2. Строение Земли. Земные оболочки 21 Глава 3. Литосфера. 6 2 1
12 Земля и ее внутреннее строение. Практическая работа № 9 «Определение горных пород и минералов из коллекции.»1 12 1 13 Движение земной коры. Вулканизм. 1 13 14 Рельеф суши. Горы. 1 14 15 Равнины суши. Практическая работа № 10 «Составление описания форм рельефа.»1 15 1 16 Рельеф дна Мирового океана. 1 16 17 Обобщение и контроль знаний по теме «Литосфера». Тест № 2 1 17 1
Глава 4. Гидросфера. 6 1 18 Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана. 1 18 19 Движение воды в океане. 1 19 20 Подземные воды. 1 20 21 Реки. 1 21 22 Озера. Ледники. Практическая работа № 11 «Составление описания внутренних вод.»1 22 1 23 Обобщение и контроль знаний по теме «Гидросфера.». Тест № 3 1 23 1
Глава 4. Атмосфера. 5 24 Атмосфера: строение, значение, изучение. Температура воздуха. Практическая работа № 12 «Построение графика и хода температуры и вычисление средней температуры.»1 24 1 25 Атмосферное давление. Ветер. Температура воздуха. Практическая работа № 13 «Построение графика направления ветра. Роза ветров.»1 25 1 26 Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. 1 26 27 Погода и климат. 1 27 28 Причины, влияющие на климат. 28 29 Обобщение и контроль знаний по теме «Атмосфера.» Тест № 4 1 29 1
Глава 5. Биосфера. Географическая оболочка. 1 30 Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природный комплекс. Практическая работа № 14 «Характеристика ПК своей местности.»1 30 1 Глава 6. Население Земли. 3 31 Население Земли. 1 31 32 Человек и природа. 1 32
33 Итоговый контроль знаний по курсу «География. 6 класс»
Тест № 5 1 33 1
34 Обобщение и повторение знаний и умений. 1 34 Всего 34 34 14 5
Используемые технологии и формы работы на уроках:
Технологии
При преподавании курса географии в 6 классе планируется использование следующих педагогических технологий: здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных, проблемного обучения, развивающего обучения, дифференцированного обучения, личностно ориентированных, коммуникативно-диалоговой деятельности, интеграционных, компьютерных, развития исследовательских навыков, проектной деятельности и др.
Формы контроля
Входной, промежуточный и итоговый контроль — в форме контрольных (диагностических) работ. Текущий контроль — в форме тестов, устного опроса, практических работ, работы с контурными картами.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
УМК для учителя:
Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Дрофа, 2014.
Карташева Т.А., Курчина С.В. География. Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2015.
Курчина С.В., Панасенкова О.А. Диагностические работы. География. 6 класс. М.: Дрофа;
Атлас. География. 6 класс. М.: Дрофа, ДИК;
Контурные карты География. 6 класс. М.: Дрофа, ДИК;
Тестовые задания. География. 6 класс. ЕГЭ: шаг за шагом. М.: Дрофа.
УМК для учащихся:
Атлас. География. 6 кл. ДИК. (ФГОС)Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Дрофа, 2014.
Карташева Т.А., Курчина С.В. География. Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2015.
Интернет-ресурсы:
1.ttp://ru.wikipedia.org/wiki2.http://nature.worldstreasure.com/ - Чудеса природы
3.http://www.rgo.ru/ - Планета Земля
4.http://www.sci.aha.ru/RUS/wab__.htm - Россия, как система
5.http://www.rusngo.ru/news/index.shtml - Национальное географическое общество
6.http://www.geocities.com/Paris/LeftBank/3405/towns.html - Города России
Технические средства обучения:
1. Компьютер, экран
2. Мультимедийная установка
Учебное и учебно-методическое обеспечение:
• печатные пособия (демонстрационные печатные пособия для оформления кабинета и др.);
• информационно-коммуникативные средства (справочные информационные ресурсы, компакт-диски, содержащие наглядные средства обучения и обеспечивающие подготовку учителя к уроку);
• экранно-звуковые пособия (обеспечение для традиционных ТСО);
• технические средства обучения (оборудование автоматизированного рабочего места учителя географии);
• учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (модели и приборы для демонстраций учителя, комплекты по темам курса географии для практических работ и оборудование для организации практической работы в малых группах учащихся);
• натуральные объекты (необходимые коллекции и гербарии).
Календарно –тематическое планирование

п/п № урока Наименование разделов и тем Кол-во часов Календарные сроки Фактические сроки Примечание (причина корректировки дат)
Раздел 1. Введение. Виды изображений земной поверхности. 11 ч Глава 1. Виды изображений земной поверхности. 5 1 Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля — планета Солнечной системы. Практическая работа № 1 «Нанести на к/к маршруты путешествий Ф.Магелана, Х.Колумба. 1 1-3.09 2 Понятие о плане местности. Масштаб. Практическая работа № 2 «Изображения здания школы в масштабе» 1 5-10.09 3 Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа № 3 «Определение направления азимутов на местности» 1 12-17.09 4 Изображение на плане неровностей земной поверхности 1 19-24.09 5 Составление простейших планов местности. Практическая работа № 4 «Составление простейших планов местности с помощью глазомерной съемки» 1 26.09-1.10 Глава 2. Географическая карта. 6 6 Форма и размеры Земли. Географическая карта. Практическая работа № 5 «Составление плана- Роль и форма размера Земли.» 1 3-8.10 7 Градусная сеть на глобусе и картах. 1 17-21.10 8 Географическая широта. Практическая работа № 6 «Определение географической широты географических объектов.»1 24-29.10 9 Географическая долгота. Географические координаты. Практическая работа № 7 «Определение географической долготы и географических координат географических объектов.»1 31.10-4.11 10 Изображение на физических картах высот и глубин. Практическая работа № 8 «Определение высот и глубин по карте и атласу.»1 7-12.11 11 Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли». Тест № 1 1 14-19.11 Раздел 2. Строение Земли. Земные оболочки 21 Глава 3. Литосфера. 6 12 Земля и ее внутреннее строение. Практическая работа № 9 «Определение горных пород и минералов из коллекции.»1 28.11-3.12 13 Движение земной коры. Вулканизм. 1 5-10.12 14 Рельеф суши. Горы. 1 12-17.12 15 Равнины суши. Практическая работа № 10 «Составление описания форм рельефа.»1 19-24.12 16 Рельеф дна Мирового океана. 1 26-31.12 17 Обобщение и контроль знаний по теме «Литосфера». Тест № 2 1 9-13.01 Глава 4. Гидросфера. 6 18 Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана. 1 16-21.01 19 Движение воды в океане. 1 23-28.01 20 Подземные воды. 1 30.01-4.02 21 Реки. 1 6-11.02 22 Озера. Ледники. Практическая работа № 11 «Составление описания внутренних вод.»1 13-18.02 23 Обобщение и контроль знаний по теме «Гидросфера.». Тест № 3 1 27.02-4.03 Глава 4. Атмосфера. 5 24 Атмосфера: строение, значение, изучение. Температура воздуха. Практическая работа № 12 «Построение графика и хода температуры и вычисление средней температуры.»1 6-11.03 25 Атмосферное давление. Ветер. Температура воздуха. Практическая работа № 13 «Построение графика направления ветра. Роза ветров.»1 13-18.03 26 Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. 1 20-25.03 27 Погода и климат. 1 27-31.03 28 Причины, влияющие на климат. 3-8.04 29 Обобщение и контроль знаний по теме «Атмосфера.» Тест № 4 1 17-22.04 Глава 5. Биосфера. Географическая оболочка. 1 30 Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природный комплекс. Практическая работа № 14 «Характеристика ПК своей местности.»1 24-29.04 Глава 6. Население Земли. 3 31 Население Земли. 1 1-6.05 32 Человек и природа. 1 8-13.05 33 Итоговый контроль знаний по курсу «География. 6 класс»
Тест № 5 1 15-20.05 34 Обобщение и повторение знаний и умений. 1 22-27.05 Всего 34