План Родительское собрание начало года 5 класс


Нетрадиционная форма проведения родительского собрания.
Первое родительское собрание совместно для родителей, педагогов и детей.
Цель: организовать совместную деятельность всех участников учебно-воспитательного процесса
1 этап. Организационный
Правила:
Быть доброжелательным друг к другу
Уважать мнение другого
Не повышать голос, корректно выражать свои мысли
Помогать друг другу
Придерживаться принципа «Все равны»
Общая инструкция для игр:
Внимательно изучите маршрутный лист и прилегающие к нему пояснения для реализации этапов
Ознакомьтесь с инструментами и оборудованием
Следуйте указаниям модератора
Соблюдайте правила техники безопасности
Инструменты и оборудование: спортивная площадка, спортивный инвентарь, канцелярские принадлежности, мультимедийное оборудование.
Деление на группы по принципу «Все равны»:
Вытягиванием бумажек разных цветов (красный, желтый, зеленый ) – 3 группы
По номерам «Рассчитайсь» - 1,2, 3, 4 – 4 группы
По времени года, в котором родился участник игры (зима, весна, лето, осень) - 4 группы
По дате рождения (четное, нечетное число) – 2 группы
По первой букве имени или фамилии (гласные — согласные, звонкие — глухие и проч.) - 4 группы
Название команд и девиз (время 5 мин.)
Представление команд (время 1 мин. на одну команду)
Вручение маршрутных листов командам в форме игры «Ромашка»

2 этап. Основной
Тренинг командообразования
Игры на знакомство
Давай познакомимся.
Цель: знакомство
Группа сидит в круге. Участники передают мяч по кругу, называют свое имя и качество на первую букву своего имени.
Давай поздороваемся.
Цель: знакомство, снятие психологических барьеров
Участники здороваются друг с другом ладошками, щечками, носами, локтями и т.д.
Бросание мяча
Цель: знакомство
Все участники стоят в круге. Один громко называет имя одного из участников и бросает ему мяч. Тот ловит мяч, называет имя другого участника и бросает мяч ему. Через некоторое время нужно увеличить скорость игры.
Снежный ком.
Цель: знакомство
Все участники игры садятся или становятся в круг, таким образом, чтобы все играющие видели друг друга. Участники по очереди называют свое имя. Каждый последующий игрок называет имена всех предыдущих игроков прибавляя к ним свое.  Например: первый участник называет свое имя, второй - имя первого и свое, третий - имя первого, имя второго и свое, и так далее до последнего игрока, который должен назвать имена всех, кто находится в кругу.
Советы организаторам:  При проведении всех вариантов "Снежного кома" обязательно каждый раз пересаживайте или переставляйте играющих, это способствует запоминанию большего количества
Игры на сплочение
Поиск общего
Цель: знакомство и сплочение
Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью.
Ведущий по своему усмотрению может остановить процесс на четверках, восьмерках и т. д.
Нужный цвет
Цель: сплочение
Предложите команде сыграть в следующую игру: по команде ведущего необходимо дотронуться до определенного цвета, причем нельзя касаться этого цвета на себе и на ведущем. Игра “на вылет”, то есть последний коснувшийся выбывает, однако на тех, кто не играет касаться цветов можно. Довольно забавное зрелище, особенно когда остается несколько человек, и они стоят буквально на низком старте, азартно пытаясь успеть дотронуться до нужного цвета раньше соседа.
Атомы и молекулы
Цель: сплочение
Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы - более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока - «атома» сливаются в одну «молекулу». Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена».
На льдине
Цель: сплочение
Это одна из самых увлекательных психологических игр для подростков на сплочение группы. В ней могут участвовать 8-10 человек. Ведущий берет стулья в количестве, соответствующем числу участников, и составляет их вместе. На образовавшуюся своеобразную «льдину» залазят участники тренинга и представляют, что отправляются в путешествие в Антарктиду. Ведущий имитирует раскол «льдины», постепенно убирая стулья. Задача участников – продержаться на стульях как можно дольше, стараясь не потерять никого из членов своей команды. 3. Интеллектуальные игры
Существительное, прилагательное, глагол
Цель: актуализация знаний
Подготовка: Игроки становятся в круг. Берется мяч. Игра: Бросающий мяч называет какое-нибудь существительное. Ловящий называет прилагательное и бросает мяч дальше, третий игрок называет глагол. Например: "Птица", - говорит первый, "черная", -говорит второй, "летает", - заканчивает третий и бросает мяч следующему игроку, называя новое существительное. Игрок, не ответивший ведущему или замешкавшийся с ответом, покидает круг. Победитель: Игрок, оставшийся последним.
Игра «2 буквы»
Цель: актуализация лексических единиц
Первый участник говорит слово - существительное, желательно в единственном числе. Следующий участник на две последние буквы этого слова придумывает свое, но не говорит его, а объясняет другими словами. Третий игрок понимает, что это за слово (он может задавать наводящие вопросы), но не говорит его вслух, а на две последние буквы этого слова придумывает свое слово и объясняет его следующему игроку. И так продолжается, пока не надоест. Кроме того, если на две последние нельзя придумать слово (метель), то нужно придумать на две предпоследние (ел) и так далее. 
Весь интерес в объяснениях и в том, что мозг начинает очень яростно работать. И самое интересное это то, что все знают, о чем идет речь, но конкретно об этом никто не говорит. Например: Птица -> Стоит на одной ноге, ест лягушек -> (Цапля) -> То, что ест цапля -> (лягушка) -> в чем варят борщ -> (кастрюля)...
Игра «Ассоциации 2»
Цель: развитие логической речи
Играющим предлагается написать на листке два столбика, из четырех слов каждый. Можно написать названия любых предметов и явлений, имена людей и животных. Затем для каждой из четырех пар слов — по одному слову из каждого столбика — нужно придумать некоторые связывающие их ассоциации. Чем больше, тем лучше. Ассоциации должны быть неожиданными. Например, если придуманы слова «кошка» и «лампочка», то ассоциации могут быть такими: 
— кошка греется под лампочкой;
— у кошки усы, как спираль у лампочки;
— кошка круглая и теплая, как лампочка;
— глаза у кошки горят, как лампочки;
— форма головы у кошки напоминает лампочку.
Дается пять минут на выполнение задания. Затем нужно просуммировать все ассоциации по каждой из четырех пар. Обсуждаются самые интересные ассоциации, выбирается самый выдающийся мастер ассоциации.
Интеллектуальная викторина
Цель: развитие и актуализация знаний
Каждой паре гостей задается один из вопросов, предложенных нами ниже. Все могут принять участие в обсуждении ответа, но каждый человек из опрашиваемой пары должен сказать свой окончательный ответ.Побеждает в паре тот, кто сказал ответ наиболее близкий к правильному. Тот, кто ответил менее правильно, получает штрафное очко. Потом опрашивается другая пара уже другим вопросом и так далее по кругу.При получении двух штрафных очков участник викторины выбывает из игры. В конце концов остается только одна пара участников и последний вопрос решает, кто из них будет победителем.Примеры вопросов для игры:
1. Каков средний возраст женщин, участвующих в летних олимпийских играх? - 20 лет
2. Сколько наименований питьевой воды продается в США - около 800
3. Во сколько раз быстрее растут ногти на пальцах руки, чем на ногах? - примерно в 4 раза
4. Сколько мускулов "работают" при улыбке у человека? - 175. Сколько килограмм мяса съест голодный волк? - 10 (но обычно его рацион составляет 2 кг мяса)
6. Сколько раз за время жизни сменяется кожа человека? - примерно 1000 раз7. Сколько чашек чая ежедневно выпивается в Великобритании? - 185 миллионов8. Сколько золота используется американскими стоматологами в год для изготовления коронок, мостов, вкладок и зубных протезов? - 13 тонн9. Во сколько раз человеческий волос толще мыльной пленки? - примерно в 5000 раз
10. Какова средняя продолжительность одного календарного месяца? 30 суток 10 часов 29 минут и 4 секунды
11. Сколько тонн продовольствия съедает за свою жизнь человек? - примерно 40 (36 800 000 - количество сердцебиений у человека за один год).
12. Каков рост актрисы Умы Турман? - 183 сантиметра13. Сколько километров нервов в теле взрослого человека? - около 75 километров14. Когда будет отмечаться миллионный день с начала нашей эры? - 28 ноября 2738 года
15. Сколько проводов содержит средний легковой автомобиль? - около 1000 проводов (общей длиной 2 километра и весом 40 килограммов)16. Сколько калорий сжигает невинный поцелуй "чмок-чмок"? - 5 17. С каой скоростью передвигается самое медлительное млекопитающее - трехпалый ленивец? - около 2 м/мин
18. Какова длина зубов у ядовитой габонской гадюки, которая обладает самыми длинными зубами среди всех змей? - 3 см (при длине тела 1,2 м)19. Сколько генов содержит человеческая ДHК? - 80 00020. Сколько процентов соляной кислоты содержит желудочный сок человека? - 0,4%
4. Творческие конкурсы
Придумай новое
Цель: развитие творческого воображения
Придумайте новое название наукам:
русский язык;
история;
музыка;
литература;
математика и т. д.
Новое название видам транспорта:
автобус;
трамвай;
грузовая машина;
такси;
самолет и т. д.
Придумайте как можно больше способов применения какому-либо предмету, например, " Книга", "стул" и т.д. Книгу можно использовать как подставку, как поднос. Стул, перевернув вверх ножками, как зонтик... Победитель: игрок, называющий наиболее оригинальный вариант.
Чудо-Юдо
Цель: развитие творческого мышления
Все игроки берут по листку бумаги и рисуют на нем сверху голову — человека, животного, птицы или любого другого существа. Далее они загибают листок так, чтобы нарисованного не было видно — только кончик шеи и передают рисунок соседу. У каждого участника игры оказывается новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова загибают рисунок и передают соседу. Теперь каждому на новом полученном листке нужно дорисовать конечности. Затем все разворачивают рисунки и веселятся, глядя на то, какие на них изображены существа.
Придумай слово
Цель: развитие логического мышления
Играющим раздаются листы бумаги и авторучки. Придумайте длинное слово пусть все запишут его. Задача игроков - написать как можно больше слов, состоящих из букв этого длинного слова. Победитель: игрок, придумавший больше всех слов за отведенное для игры время.
Рисуночное письмо
Цель: развитие творческого мышления
Задача игроков — «написать» с помощью рисунков короткое письмо. Условия те же: не использовать в рисунке цифры, буквы и слова.
Варианты посланий:
Позвони мне сегодня в 6 часов
Пойдем вечером играть в футбол
Приходи в гости на чай с тортом
Подари мне на День рождения карандаши
В зависимости от возраста игроков можно придумывать задания самой различной сложности.
Эмоциональная разгрузка
Игра – разминка «Австралийский дождь» (5 мин.)
Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.
Ход упражнения
Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!
В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
Солнце! (Руки вверх).
Вопросы для обсуждения:
Легко ли вам было выполнять это упражнение?
Не запутывались ли вы в ходе выполнения заданий?
Ваши впечатления по проведенному упражнению?
Игра «Три человека у телефона» (5 мин.)
Цель: тренировка учения понимать невербальное общение.
Ход игры: Вызываются три желающих участника. Ведущий каждому «на ушко» сообщает задание. Задания у всех разные, но их объединяет одно. Участники должны изобразить группе, что каждый стоит в телефонной будке и разговаривает по телефону, но с разным настроением. Именно это настроение и сообщает им «на ушко» ведущий, также он информирует участников о том, с кем и о чем они разговаривают, какие чувства они испытывают.
Например: один – озабочен, вызывает скорую помощь, срочно, встревожен; другой – агрессивно настроен по отношению оппоненту, высказывает ему свое негативное отношение, ругает; третий – счастливый влюбленный, договаривается о свидании.
3 основных участника замирают в позе, которая по их мнению наиболее точно передает состояние их героя. Задача основных игроков догадаться о настроении этих людей, о примерном содержании разговора, об интонации.
Вопросы для обсуждения:
Легко ли вам было догадаться о настроении этих людей?
Удалось ли угадать примерное содержание разговора?
Какие трудности возникали в ходе игры?
Упражнение «Моечная машина»
Цель: снятие эмоционального напряжения
Все участники становятся в две шеренги лицом дуг к другу. Первый человек становится «машиной», последний – «сушилкой». «Машина» проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. «Сушилка» должна его высушить – обнять. Прошедший «мойку» становится «сушилкой», с начала шеренги идет следующая «машина».
- Присаживайтесь, пожалуйста. А сейчас я предлагаю вам немного пофантазировать и свершить небольшое путешествие. Удобно расположитесь на своих местах, примите комфортную для вас позу…
Идея:
Мир и Я (самопознание)
Принципы и правила обсуждаются в форме дискуссии или голосования учителей, родителей, учеников
Принципы:
1. Уважение к каждой личности
2. Ответственности за свой выбор
3. Сотрудничества- один за всех и все за одного
Правила:
Уважаем друг друга
Доводим дело до конца
Помогаем друг другу
Умение слушать друг друга
Проведение устного анкетирования для определения планов на будущее путем ранжирования
Планы на будущее:
Организация научно-познавательных курсов
Творческие конкурсы
Соревнования
Деятельностные пробы
Оздоровительно-восстановительная деятельность.
Педагогические технологии:
КТД (совместное научное исследование);
Формирование познавательного интереса;
Дифференцированного и индивидуального обучения;
Эвристического и проблемного обучения; информационного взаимодействия
План:
Создание совместного сетевого сообщества (Соц. Сеть «в контакте» сентябрь)
Фестиваль профессий (в течении года раз в четверть)
«Минута славы» (октябрь)
«Совместные олимпийские игры детей и родителей» (ноябрь)
Научно-практическая конференция (февраль)
КВН (родители, ученики) (март)
Квест- игра на турбазе (май)