Родительское собрание «О здоровье всерьез»
Ход родительского собрания «О здоровье всерьез».
Слово предоставляется заведующему ДОО _________________.
Заведующий:
«Уважаемые, родители, мы рады видеть Вас в нашем зале. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить на очень важную актуальную тему: «Здоровье ребенка».
В настоящее время состояние здоровья народонаселения является одной из наиболее важных проблем.
Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых закладываются в детстве. Каждый 4 ребенок дошкольного возраста болеет ОРВИ в течение года более 4 раз. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Среди отстающих учеников 85-90% отстают не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья.
Но как научить дошкольника относиться к своему здоровью с ответственностью, не болеть и жить по законам природы?
Поскольку физическое воспитание - залог того, что ребенок вырастет достаточно развитой личностью, в ДОО сформирована система физкультурно-оздоровительной работы, способствующая сохранению и укреплению здоровья детей, безопасности их жизнедеятельности, а также построению благоприятных и адекватных условий воспитания и развития.
Творческой группой педагогического коллектива и службой «Здоровье» была разработана система работы, которая обеспечивает не только физическое, но и эмоциональное развитие детей.
Существующая система представляет собой комплекс медико-психолого - педагогических технологий, направленных на оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, предусматривающую восстановление здоровья.
В нашем коллективе педагоги нашли ответ на этот вопрос: самый короткий путь к решению этих вопросов – через закаливание, развитие двигательной активности детей, формирование основ здорового образа жизни в доступных формах.
Вместе с тем, следует отметить, что детский сад не заменяет лечебно-оздоровительное учреждение. Сформированная система оздоровления детского организма не приняла тотальный характер, не мешает осуществлению образовательного процесса, ни в коем случае не занимает время игр и творчества.
Цель работы
Создание в ДОО педагогических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
Формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Наш разговор пойдет сегодня в форме КВН, а ведущей будет __________________________________________________________________,
Ей и предоставим слово».
Ведущая: Представляет членов жюри.
Председатель - заведующий ДОО ____________________
Медсестра – _________________________
Учитель-логопед - ____________________
Сегодня в этом зале «скрестят» оружие команды:
1.____________________________________________________
2.____________________________________________________
3.____________________________________________________
4.____________________________________________________
И как гласит Устав КВН, этим оружием будут знания, находчивость, вежливость и воспитанность.
Никто не знает, чем закончится это сражение, но мы, то есть я и болельщики полны надежды, что победа достанется сильнейшему из сильнейших. Что же касается нашего жюри, то оно тоже считает: Пусть победит сильнейший!
Итак, перед Вами участники встречи.
Команды обмениваются приветствием,
звучит девиз команд (жребий )
Эмблема (представить)
Команда____________________________ капитан _______________________
(Наш девиз:..)
Команда____________________________ капитан _______________________
(Наш девиз:..)
Команда____________________________ капитан _______________________
(Наш девиз:..)
Команда____________________________ капитан _______________________
(Наш девиз:..)
Вед.: Любая встреча начинается с разминки, или с гимнастики ума.
Сегодня я всем Вам в качестве разминки предлагаю поиграть (игры -загадки на обобщение понятий) _______________________
Вам предстоит назвать одним словом предметы, действия, определения. Оценивается быстрота и правильность ответов. (н-р, смелый, ловкий, быстрый, выносливый – кто это? (спортсмен) и т.п.
Музыкальная пауза - Ритмопластика с детьми (проводит музыкальный руководитель _____________________________).
Вед: Слово предоставляется Жюри.
Следующий конкурс: Домашнее задание. (Выпуск и защита командами стенгазеты (например, «О здоровье всерьез!»)).
Слово предоставляется команде:
1._____________________________________
2._____________________________________
3._____________________________________
4._____________________________________
Следующий конкурс игровой «Кто быстрей?» (спортивный, по времени) /проводит инструктор по физической культуре _____________________________/.
Вед.: С заданием Вы справились.
А сейчас поиграем в с\ролевые игры. (Обыграть ситуации-занятия на карточках)
Атрибуты __________________________________________________________________
Музыкальная пауза: Инсценировка песни «Я на солнышке лежу» (проводит музыкальный руководитель _____________________________).
Вед: Слово предоставляется Жюри.
Инструктор по физической культуре: «Нестандартное спортивное оборудование».
Конкурс капитанов: Практикум «Веселая физкультура» (предлагается бросовый материал в корзинках, выбрать необходимый материал для изготовления нестандартного оборудования и обыграть.
Музыкальная пауза - «До свиданья, осень».
Вед: Подводим общий итог.
Слово предоставляется Жюри.
Награждение команд (Медали);
Родителям вручаются памятки «Советы Доктора Неболейки».
Заключительная песня «Волшебная страна».
Приложение№1
Бланк оценок
Общее родительское собрание
Тема: «О здоровье всерьез»
№
п/п
Конкурс
Название команд
Команда:
Команда:
Команда:
Команда:
Соответствие девиза названию
Приветствие команд
Разминка
Эмблема команды
Домашнее задание
(Выпуск и защита стенгазеты)
Конкурс игровой «Кто быстрей?» (спортивный, по времени)
Конкурс «С\ролевые игры».
(Обыграть ситуации-занятия на карточках).
Конкурс капитанов: Практикум «Веселая физкультура»
Итого:
Член жюри _____________________
15