Мастер класс Играют дети — играем вместе
Мастер – класс «Играют дети – играем вместе».
Задачи:
- представить опыт работы по использованию мнемотехники при проведении башк.нар.игр в национально – патриот.воспитание дошкольников;
-показать эффективные приемы и методы,применяемые в игровой деят-ти и напрвл-ые на воспит. патриота-гражданина.
Голос из окна домика.
Р.Р.: в некотором царстве,
В учалинском государстве
В городке под названием учалы
Стоит не терем-теремок,
А д/с «крепышок»
Н.А.: живут в нем веселые детишки:
Девчонки и мальчишки,
А с ними воспитатели и няни,
Окружающие их заботой и вниманием.
Педагоги выходят из домика.
Р.р.:здравствуйте, вас очень рады видеть мы
Зовут нас р.р.,н.а.,
сейчас для вас
проведем мы мастер – класс,
вы спросите,что мы за «ас»,
чтобы проводить мастер-класс?
Мы воспитатели
И с детьми уж больно любим игры мы
Игрой встречаем их в саду,
В игре проблемы их решаем
С игрушкой спать мы их уложемДомой с игрушкой провожаем.
Н.а. уходит,садится.
Все проводит Р.Р.
Н.а.:в игре мы учимся дружить
И с детства дружбой дорожить,
Игра нас учит в мире жить
И свою родину любить!
Из поколения в поколение передаются в народе игры и забавы. Знакомить с лучшими из них мы начинаем с раннего детства. Ведь только в народной игре имеется весь арсенал необходимых средств для формирования человека-гражданина.
Н.а.:самое главное в работе с детьми-это желание играть и фантазировать. При знакомстве с народ.играми кроме традиционных приемов (загадки,фольклор,беседы) используем такой прием, как мнемотехника. Как мы знаем мнемотехника-это система методов и приемов, которая обеспечивает эффективное запоминание,сохранение и воспроизведение информации и конечно же развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в наст.время становится более актуальным. Цель обучения развитие памяти,мышление,воображение,внимание,а именно психических процессов,ведь именно они тесно связаны полноценным развитием речи. Основы обучения-развитие творческого познания.
С детьми мы играем в разнообразные игры:сужетно-ролевые,дидак.,игры-хороводы,башк.народ.игры и другие,в которых органично соед-ся слова,движения,народ.мелодии. я сейчас предлагаю вам башк.народ.игру «милли уйын».
Музыка. Игра «Милли уйын».
Предлагаю вашему вниманию еще один прием,в который называется «Бюро находок». Сказочные герои тоже растеряши. Я буду доставать из сундучка разные предметы,а вы уважаемые гости скажите,в какую башк.сказку и какому герою эту вещь следует отправить.
Игра с гостями.
Ежедневно играя с детьми в народ.башк.игры,которые несут в себе нацонал.самобытность и культуру. В них много шуток,юмора,задора.Они требуют от детей самостоятельности,ответственности. Наши дети любят играть в такие народ.игры «Йэшерэм яулык», «Ак тирэк,кук тирэк», «Шыу,шыу шыузырмак».
Как видите,через народ.игру обогащается представление детей о родном крае Башкорстостан,формируется осознание своей этнической принадлежности к национал.культуре,народу.
Спасибо за участие в мастер-классе.