Презентация на родительском собрании Речевая готовность


РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития.С помощью речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Чем лучше развита у ребенка ко времени поступления в школу его речь, тем легче ему овладеть чтением и письмом. К моменту поступления ребенка в школу у него должны быть сформированы следующие компоненты речи:1) сформирована звуковая сторона речи. Ребенок должен владеть правильным четким звукопроизношением всех звуков родного языка. 2) полная сформированность фонематических процессов. Ребенок должен уметь слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка. 3) сформированность грамматического строя речи. Ребенок должен пользоваться разными способами словообразования и словоизменения, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, уметь образовывать слова в нужной форме. 4)достаточный словарный запас. К 7 годам активный словарь составляет от 3000до 10000слов, ребенок должен пользоваться всеми частями речи 5) развитая связная речь. К 7 годам ребенок должен уметь пересказывать небольшие по объему незнакомые рассказы и сказки. 6) достаточный уровень речевой коммуникации.Будущий первоклассник должен быть достаточно активным в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми. 7)развитая мелкая моториканапрямую влияет на развитие речи ребенка, а в школьном возрасте оказывает прямое влияние на успешность усвоения учебного материала. Дорогие родители! Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии, то необходимо как можно быстрее их устранить, что бы он смог «во всеоружии» приступить к школьному обучению!Обратитесь за помощью к специалистам!!!