Родительское собрание «Знакомство родителей будущих первоклассников со школой»


Родительское собрание
«Знакомство родителей будущих первоклассников со школой»
Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту.
Ф. Абрамов
Первое родительское собрание – встречу уместно проводить в конце августа. Это позволит, во-первых, заранее познакомиться с родителями учеников, настроить семьи на необходимость общения со школой, педагогами; во-вторых, создает определенный оптимистический настрой на учебную деятельность, снимет боязнь семьи перед школой и учителем.
Первое собрание должно решать 2 задачи:
1. Познакомить родителей будущих учеников с классом, классным руководителем, педагогами, школой, администрацией учебного заведения, службами школы, а также самих родителей друг с другом.
2. Помочь родителям к изменению статуса ребенка в семье и пониманию значимости перехода малыша в новое психофизическое состояние.
Форма работы – торжественное собрание.
Вопросы для обсуждения:
- Знакомство с директором школы и школьной администрацией.
- Самоопределение классного руководителя будущих учеников.
- Визитная карточка семьи будущих школьников.
- Экскурсия по школьному зданию.
- Мини-лекция: «Законы воспитания в семье. Какими им быть».
- Анкетирование родителей по теме собрания №1.
- Родительский тренинг «Ребенок в глазах родителей».
Ход собрания
Собрание проходит в классе, в котором будут учиться дети. Класс празднично оформлен (его можно украсить рисунками будущих первоклассников, которые подарили школе воспитатели детского сада, где ребята воспитывались). На школьной доске фотографии выпускников, которые учились у педагога, набирающего класс, добрые пожелания будущим первоклассникам и их родителям. Уместно использовать хорошую музыку, связанную с темой торжественного собрания. На школьной доске можно поместить плакат, который станет эпиграфом первой встречи родителей и педагога.
I. Вступительное слово директора школы.
Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, кто пришел на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши!
Сегодня мы объявляем вас и себя членами одной большой команды корабля под названием «Школа». Наше плаванье начинается сегодня, а заканчивается через 12 лет. 12 лет мы будем вместе, и пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы будем вместе переживать штормы и бури, а ваши дети откроют для себя бухту Радости и мыс Надежды. Хочется, чтобы это плаванье было интересным, счастливым и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи.
В который раз вместе с вами, папы и мамы, мы будем помогать вашим детям учиться преодолевать трудности, падать, набивая как можно меньше шишек, радоваться своим успехам и победам одноклассников.
Мы открыты для общения, наши специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда получите в нашей школе исчерпывающий ответ на самый неразрешимый вопрос.
В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета заместителя директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе.
II. Выступление зам. директора по начальной школе.
В этом вступительном слове необходимо сказать о традициях и обычаях начальной школы, о первоначальных требованиях к учащимся; познакомить с Уставом школы и вручить его каждой семье вместе с визитной карточкой школы, указать дни консультаций заместителя директора по начальной школе и других представителей администрации учебного заведения.
Заместитель директора по начальной школе представляет учителя начальных классов, который будет работать с ребятами в течение 4-х лет.
III. Учитель проводит свое самопредставление приблизительно по следующему плану:
- Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.
- Рассказ о выпусках своих учеников, о планах на будущее в работе с новым классом.
IV. Самопредставление семей.
Самопредставление семей очень интересно проходит на первом родительском собрании-встрече. Это своего рода визитная карточка семьи. Желательно записать визитные карточки семей на магнитофон. Классному руководителю будет важно проанализировать мини-рассказы о семье. Такая работа позволит сразу определить особенности семей, степень их открытости, систему семейных ценностей и взаимоотношений.
Визитная карточка – самопредставление семьи проходит по следующему плану.
- Фамилия, имя, отчество родителей.
- Возраст родителей, день рождения семьи.
- Интересы, увлечения семьи.
- Традиции и обычаи семьи.
- Девиз семьи.
Свой девиз каждая семья пишет на листе ватмана, который прикрепляется на доске в классе. Этот материал можно будет успешно использовать в работе с учащимися.
V. Экскурсия по школе.
После самопредставления и установления теплой атмосферы общения учитель приглашает родителей на экскурсию по школе. Очень важно показать родителям кабинет психологической службы, познакомить с расписанием его работы, предложить родителям записать телефон доверия психологической службы.
VI. Итог собрания
В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в котором указаны законы воспитания ребенка в семье. Родителям представляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю. В конце собрания проводится анкетирование родителей по теме собрания.
На мой взгляд, очень уместно, если классный руководитель в конце первого собрания познакомит родителей с планированием работы с родителями в учебном заведении на весь школьный год. Это позволит родителям подготовить вопросы по тематике следующего классного собрания и активно участвовать во встречах родителей с классным руководителем и друг другом.
В конце родительского собрания можно сделать общую фотографию на память о первой встрече. На прощание родителя получают большие разноцветные конверты, в которых находится письмо-обращение детей разных времен и народов к своим родителям. Взрослым предлагается дома внимательно прочитать полученный меморандум и руководствоваться им в воспитании собственных детей.