Родительское собрание Первый раз в первый класс
« Первый раз в первый класс»: адаптация первоклассника к школе
Адаптация- это способность организма приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды.
Школьная дезадаптация – это ситуация, когда ребенок оказывается неприспособленным к школьному обучению. Наиболее часто дезадаптация наблюдается у первоклассников, хотя она также может развиться и у более старших детей.
Этапы школьной адаптации:1. Первая-вторая недели -ориентировочный этап. Значительное напряжение всех систем организма.2. Третья-четвёртая недели- недостаточное, постепенное приспособление.3. Пятая-шестая недели- относительно устойчивое приспособление.
Период адаптации ребёнка к школе может длится от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов:- от индивидуальных особенностей ребёнка;-от характера взаимоотношений с окружающими;-от типа учебного заведения ( учебной программы);-от степени подготовленности ребёнка к школьной жизни.
Показатели трудностей адаптации « Школьный стресс»1. Изменения в поведении ребёнка ( агрессивность, слезливость, капризность, вялость, перевозбуждение, раздражительность и.т.д.).2. Трудности усвоения программы.3.Проблемы в отношениях со сверстниками, учителями, родителями.
Каковы признаки успешной адаптации?* Первый признак — удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страха.
* Второй признак — насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, то необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а также не сравнивать с другими детьми.
*Третий признак успешной адаптации — степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после предпринятых им попыток выполнить задание самому.
Но самым важным признаком того, что ребенок освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителем.
Как поддержать ребёнка в адаптационный период:- Предъявлять разумные ограничения в том, что касается учёбы.- Терпимо относится к проявлению «дошкольничества».- Искренне интересуйтесь школьной жизнью ребёнка, расспрашивайте о школе, делитесь своим школьным опытом, это безусловно, укрепляет учебную мотивацию ученика.
- Хвалить первоклассника. Поощрение должно быть конкретным: мы хвалим не ребёнка самого по себе, к какую-то черту его поведения, результат его деятельности.- Не сравнивать ни когда ребенка с другими учениками.- Дать возможность ребёнку выражать негативные чувства.- Оказывать эмоциональную поддержку ребёнку.
«Ваша поддержка - наш успех!»