Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание слов с двумя безударными гласными в корне» 3 класс.
Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание слов с двумя безударными
гласными в корне» 3 класс.
Тема : Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.
Цель: Организация деятельности учащихся по умений подбирать проверочные слова для слов с одним и двумя безударными гласными в корне .Задачи : обучающие:учить видеть орфограмму, отработка умения проверки слов с безударными гласными в корне слова.
развивающие: развитие мышления, логики, внимание, памяти, умения анализировать, делать общие выводы. воспитательные: привитие любви к предмету через занимательный материал, развитие познавательного интереса.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
УУД:
Познавательные УУД
1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2.Выявлять сущность, особенности объектов.
3. Обобщать и классифицировать по признакам.
4. Ориентироваться в учебнике.
5. Находить ответы на вопросы .Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оформление доски.
Число.
Тема. д/зХод урока.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ууд Орг . момент Здравствуйте! Садитесь !Открываем тетради и проверяем домашнее задание. Дети приветствуют учителя.
Выполняют требования учителя. Л2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Л 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Проверка домашнего задания
Прочитайте слова. По какому признаку они распределены по группам?
Чем похожи эти слова?
По частям речи.
Слова с двумя безударными гласными в корне.
(Далее учащиеся по цепочке читают слова и называют проверочные слова к ним.)
Л2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
К2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Актуализация знаний Индивидуальная работа.
Измените слово так , чтобы безударный гласный стал ударным.
Запишите по образцу.
Поставьте в словах ударение, Дети выполняют здание. К1. Развиваем умение слушать и понимать других.
П1.Обобщать и классифицировать по признакам.
Выделите корень, подчеркните безударные гласные.
Образец: часы – час.
1)Мосты, долги, трава, листы, блины, леса, лиса, дожди.
2) Следы, шаги, овца, доска, цветы, число, ведро, мячи.
Устный диктант .(Учитель называет слова, учащиеся поднимают сигнальную карточку с той буквой , которая обозначает безударный гласный и называют проверочное слово.)
Скрипит , трещит,свистит, блестит, висит, сидит, угощать, пропадать, хватать, холода, веселый, колосок, варить, сторожить, весело,свисток.
Учащиеся поднимают сигнальную карточку с той буквой , которая обозначает безударный гласный и называют проверочное слово. К2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Л2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
П7. Находить ответы на вопросы .Самоопределение к деятельности Спишите .Поставьте в словах ударение, подчеркните безударные гласные.
Колосок, зеленеет, молодой.
Сравните слова .Чем они похожи? В чём их особенность?
Сформулируйте тему урока.
Эти слова с двумя безударными гласными. П6. Ориентироваться в учебнике.
К1. Развиваем умение слушать и понимать других.
Работа по теме урока Выборочный диктант.
-Выпишите слова с двумя безударными гласными в корне.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
« Эй, пожарные, бегите!»
Помогите ,помогите!»
Здравствуй,
Солнце золотое!
Здравствуй,
Небо голубое!
- Прочитайте слова, которые вы записали. Назовите безударные гласные.
-Подумайте, как проверить написание этих слов. Сколько проверочных слов нужно подобрать?
- Подберите проверочные слова.
Работа по учебнику.
Упр .201 с.107.
(Самостоятельное выполнение. Проверка. )- Назовите в каждой группе слово , от которого образованы другие слова.
Упр.202 стр.108.
- Прочитайте стихотворение.
Какое название подойдет к этому стихотворению?
- Как автор описывает устройство рояля?
- Выполните письменное задании е к упражнению.
(Проверка.)
Помогите, золотое.
По два слова.
Помогите – помощь, помощник; золотое – золото, позолота.
Учащиеся по цепочке читают слова и объясняют их написание
Учащиеся по цепочке читают слова и объясняют их написание Л2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Р1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Физкульт минутка К1. Развиваем умение слушать и понимать других.
Закрепление .Упр.204 с.108.
- Прочитайте , что вы заметили ?
Это текст? Почему?
- Выполните письменное задание к упражнению.
- Прочитайте текст.
-Как вы его озаглавили?
_ Что интересного вы узнали? Дети читают задание.
- текст
Выполняют задание .Отвечают учителю. К1. Развиваем умение слушать и понимать других.
Л2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Рефлексия Разделите слова на две группы.
Мороз, весна, сторожить, вершина, молодой, зеленели, колосится , ловушка.
- На какие две группы разделили слова?
Объясните , как проверить написание слов, в котором пропущены две буквы? Приведите примеры.
Оцените свою работу на уроке. С одним безударным гласным в корне и с двумя безударными гласными в корне.
Ученики приводят примеры. Р4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
К1. Развиваем умение слушать и понимать других.
Подведение итогов урока Какое задание на уроке было самым интересным ?Что показалось трудным? Ответ учащихся. Л2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Р2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Домашнее задание Упр.203.с.108. Дети записывают домашнее задание.