Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» ОПОП начального профессионального образования по профессии «Машинист крана» (крановщик).
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖД
Е
НИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №13
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИ
СЦИПЛИНЫ
ХИМИЯ
для профессии 190629
.07
«
Машини
ст крана
»
(крановщик)
.
г. Раменск
ое
2013
г.
ГБОУ НПО ПЛ№13 МО
Капин Артем Витальевич
2
2
Программа учебной дисциплины
Химия
разработана на основе
Федерального государственного образовательного станд
арта (далее
–
ФГОС)
для
профессии
начального профе
с
сионального образования (далее НПО)
для
профессии 190629.07
«
Машинист крана
»
(к
рановщик).
Организация
-
разработчик:
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального
профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской
области.
Разработчик:
Капин А.В
., п
реподаватель химии
Государственного
бюджетного
образовательного учреждения начального профессионального образования
профессионального лицея №13 Московской области.
Рассмотрено на заседании Методической комиссии Государственного
бюджетного образовательного учреждения
начального профессионального
образования профессионального лицея №13 Московской области
.
«___»____________20_______
Эксперт (ы) от работодателя
_____________________________________________________
_____________
__
______________________________
____________________________________
__
«____»____________201______
ГБОУ НПО ПЛ№13 МО
Капин Артем Витальевич
3
3
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧ
ЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАН
ИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН
Ы
6
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ П
РОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
14
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕ
ЗУЛЬТАТ
ОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1
6
ГБОУ НПО ПЛ№13 МО
Капин Артем Витальевич
4
4
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Химия
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины
Химия
является частью основной
общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС
для
профессии
НПО
для п
рофессии 190629.07
«
Машинист крана
»
(крановщик).
Программа учебной дисциплины может быть
использована
для
профессий технического и естественнонаучного профилей профессионального
образования
.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Дисциплина входит в
общеобразовательный цикл
.
1.3. Цели и задачи дисциплины
–
требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
называть:
изученные вещества по тривиальн
ой или международной
номенклатуре;
определять:
валентность и степень окисления химических элементов,
тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в
водных растворах неорганических и органических соединений,
окислитель и восстановитель, пр
инадлежность веществ к разным классам
неорганических и органических соединений;
характеризовать:
элементы малых периодов по их положению в
Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства
металлов, неметаллов, основных классов неорганически
х и органических
соединений; строение и химические свойства изученных неорганических
и органических соединений;
объяснять:
зависимость свойств веществ от их состава и строения,
природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и
водородной), зави
симость скорости химической реакции и положение
химического равновесия от различных факторов;
выполнять химический эксперимент:
по распознаванию важнейших
неорганических и органических соединений;
проводить:
самостоятельный поиск химической информации с
ис
пользованием различных источников (научно
-
популярных изданий,
ГБОУ НПО ПЛ№13 МО
Капин Артем Витальевич
5
5
компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать
компьютерные технологии для обработки и передачи химической
информации и ее представления в различных формах;
связывать:
изученный мате
риал со своей профессиональной
деятельностью;
решать:
расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизн
и
:
для объяснения химических явлений, происходящих в приро
де, быту и на
производстве;
определения возможности протекания химических превращений в
различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на
организм че
ловека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и
лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на
производстве;
критической оценки достоверности химической информации,
поступаю
щей из разных источников.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
важнейшие химические понятия:
вещество, химический элемент, атом,
молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион,
аллотропия, изотопы, химическая связь, элек
троотрицательность,
валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем
газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного
строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая
диссоциация, окислитель и восстановител
ь, окисление и восстановление,
тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ,
химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа,
изомерия, гомология;
основные законы химии:
сохранения массы веществ, постоянства
состава веществ
, Периодический закон Д.И. Менделеева;
основные теории химии;
химической связи, электролитической
диссоциации, строения органических и неорганических соединений;
важнейшие вещества и материалы:
важнейшие металлы и сплавы;
серная, соляная, азотная и уксусна
я кислоты; благородные газы, водород,
кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и
амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы,
сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен,
ацетилен, хлорид натрия, к
арбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и
ГБОУ НПО ПЛ№13 МО
Капин Артем Витальевич
6
6
фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла,
моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал
и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и
синтетические во
локна, каучуки, пластмассы;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося
1
0
2
часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
79
часов;
самостоятельной работы
обучающегося
23
часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
1
02
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (вс
его)
79
в том числе:
лабораторные
и практические работы
5
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
23
в том числе:
доклады
2
решение задач
6
решение цепочек химических превращений
8
составле
ние электронных и электрографических формул
7
Итоговая аттестация в форме
1 курс
-
з
ачёт
2 курс
-
дифференцированный зач
ёт
ГБОУ НПО ПЛ№13 МО
7
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Химия
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работ (проект)
(если предусмотрены)
Объем ч
асов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Введение.
Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование
химических процессов.
1
Раздел 1.
Общая и неорганическая химия
39
Тема 1.
Основные понятия и законы хи
мии
.
3
1
Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и
сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы.
Относительные атомная и молекулярная массы. Количество веще
ства.
Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава
веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него.
Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой д
оли
химических элементов в сложном веществе.
Самостоятельная работа обучающихся
:
Решение задач
.
2
3
Тема 2.
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома
.
8
1, 2, 3
Периодический закон Д.И. Менде
леева. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона.
Периодический закон в формулировке Д.И. Менделеева.
Периодическая таблица химических элементов
–
графическое отображение периодического закона.
Структура периодической таблицы: периоды (малые и больши
е), группы (главная и побочная).
Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Атом
–
сложная частица. Ядро (протоны и
нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых
периодов. Особенности строения эл
ектронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных
элементов). Понятие об орбиталях.
s
-
,
р
-
,
f
-
и
d
-
Орбитали. Электронные конфигурации атомов химических
элементов.
Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона
и периодической
системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины
мира.
Лабораторные и практические работы:
Практическая работа №1. Моделирование Периодической таблицы элементов.
1
3
Сам
остоятельная работ
а обучающихся:
Составление формул электронных конфигураций атомов элементов Периодической системы химических
элементов Д.И. Менделеева.
4
3
ГБОУ НПО ПЛ№13 МО
8
Тема 3.
Строение вещества.
4
1, 2, 3
Ионная химическая связь. Катионы, их образование из атомов в результат
е процесса окисления. Анионы, их
образование из атомов в результате процесса восстановления. Ионная связь, как связь между катионами и
анионами за счет электростатического притяжения. Классификация ионов: по составу, знаку заряда,
наличию гидратной оболочк
и. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом
кристаллической решетки.
Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно
-
акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная свя
зи. Кратность ковалентной
связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными
кристаллическими решетками.
Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь.
Физические
свойства металлов.
Агрегатные состояния веществ и водородная связь. Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ.
Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь.
Чистые вещества и смеси. Понятие о смеси веществ. Гомогенные
и гетерогенные смеси. Состав смесей:
объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей.
Дисперсные системы. Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда.
Классификация дисперсных систем. Понятие о коллоидных система
х.
Лабораторные и практические работы:
Практическая работа №2. Ознакомление с кристаллическими решетками.
1
3
Самостоятельная работа обучающихся
:
Решение задач.
1
3
Тема 4.
Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация.
4
1, 2, 3
Вода. Раствор
ы. Растворение. Вода как растворитель. Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные,
пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных
факторов.
Массовая доля растворенного вещества.
Электролитическая диссо
циация. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация.
Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи.
Гидратированные и негидратированные ионы. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые
электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как
электролиты.
Самостоятельная работа обучающихся
:
Подготовка докладов на индивидуальные темы, посвященные вкладу в развитие химии известных ученых
-
химико
в.
2
3
Тема 5.
Химические реакции.
4
Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические
реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и
эндотермические ре
акции.
Тепловой эффект химических реакций.
Термохимические уравнения.
Окислительно
-
восстановительные реакции.
Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление.
1, 2, 3
ГБОУ НПО ПЛ№13 МО
9
Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно
-
восстановительных реакций.
Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций.
Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их
концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использо
вания катализаторов.
Обратимость химических реакций.
Обратимые и необратимые реакции.
Химическое равновесие и способы его смещения.
Лабораторные и практические работы:
Лабораторная работа №1. Исследование признаков химических реакций
.
1
3
Самостоятельная работа обучающихся
:
Решение цепочек химических превращений.
1
3
Тема 6.
Классификация неорганических соединений и их свойства
.
9
Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические
свойс
тва кислот в свете теории электролитической диссоциации.
Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы
получения кислоты.
Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация по различны
м признакам.
Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение
нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований.
Соли и их свойства. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и оснóвные.
Химически свойства солей в
свете теории электролитической диссоциации. Способы получения солей.Гидролиз солей.
Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные
оксиды. Зависимость характера оксида от степени
окисления образующего его металла. Химические
свойства оксидов. Получение оксидов.
1, 2, 3
Лабораторные и практические работы:
Лабораторная работа №2. Распознавание неорганических веществ с помощью качественных реакций.
3
Самостоятельная работа обу
чающихся
:
Решение цепочек химических превращений.
1
3
Тема 7.
Металлы и неметаллы.
6
1, 2, 3
3
2
Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация
металлов по различным признакам. Химические свойства
металлов. Электрохимический ряд напряжений
металлов. Металлотермия.
Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и
электрометаллургия. Сплавы черные и цветные.
Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы
–
простые вещества. Зависимость свойств галогенов
от их положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в
зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.
1, 2, 3
Лабораторные и практические работы:
Лабораторная работа №3. Исследование свойств металлов.
2, 3
Самостоятельная работа обучающихся
:
Решение цепочек химических превращений
.
2
2, 3
Зачет
2
3
ГБОУ НПО ПЛ№13 МО
10
Раздел 2.
Органическая химия
39
Тема 8.
Основные понятия органической химии и теория строения
органических соединений
.
4
1
Предмет органической химии.
Природные, искусственные и синтетические органические вещества.
Сравнение органических веществ с неорганическими.
Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по
валентности.
Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории химического
строения. Изомерия и изомеры.
Химические формулы и модели молекул в органической химии.
Классификация органических веществ.
Классификация веществ п
о строению углеродного скелета и наличию функциональных групп.
Гомологи и гомология.
Начала номенклатуры
IUPAC
.
Классификация реакций в органической химии.
Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации).
Реакции
отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации).
Реакции замещения.
Реакции изомеризации.
1, 2, 3
Самостоятельная работа обучающихся:
Решение задач.
2
3
Тема 9.
Углеводороды и их природные источники
.
13
Алканы. Алканы: гомологи
ческий ряд, изомерия и номенклатура алканов.
Химические свойства алканов
(метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтиле
на).
Гомологический
ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение, качественные реакции
(обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация.
Применение
этилена на основе свойств.
Диены и каучук
и. Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены.
Химические свойства бутадиена
-
1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки.
Натуральный и синтетические каучуки
.
Резина.
Алкины. Ацетилен.
Химическ
ие свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды,
присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая
изомерия с алкадиенами.
Арены. Бензол.
Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (гало
генирование, нитрование).
Применение бензола на основе свойств.
Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в качестве топлива.
Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти
.
Нефтепродукты.
1, 2, 3
Самостоятельная работа
обучающихся:
Решение цепочек химических превращений.
Составление формул изомеров.
4
3
ГБОУ НПО ПЛ№13 МО
11
Тема 10.
Кислородсодержащие органические соединения
.
10
Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как
функциональная
.
Понятие о предельных одноатомных спиртах.
Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров,
окисление в альдегид.
Применение этанола на основе свойств.
Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
Глицерин
как представитель многоатомных спиртов.
Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.
Фенол. Физические и химические свойства фенола.
Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой
.
Применение фенола на основе свойств.
Альдегиды. Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная.
Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту,
восстановление в соответствующий
спирт
.
Получение альдегидов окислением соотве
тствующих спиртов.
Применение формальдегида на основе его свойств.
Карбоновые кислоты. Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная.
Гомологический ряд предельных однооснóвных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот
окисле
нием альдегидов.
Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция
этерификации
.
Применение уксусной кислоты на основе свойств.
Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.
Сложные эфиры и жиры. Полу
чение сложных эфиров реакцией этерификации.
Сложные эфиры в природе, их значение.
Применение сложных эфиров на основе свойств.
Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров
.
Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование
жидких жиров
.
Применение жиров
на основе свойств.
Мыла
.
Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и
полисахариды (крахмал и целлюлоза).
Глюкоза
–
вещество с двойственной функцией
–
альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окислени
е
в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе
свойств.
Значение углеводов в живой природе и жизни человека.
Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза
полисах
арид.
1, 2, 3
Самостоятельная работа обучающихся
Решение цепочек химических превращений.
Решение задач.
2
3
ГБОУ НПО ПЛ№13 МО
12
Тема 11.
Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.
10
1, 2, 3
Амины. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классифика
ция и номенклатура
.
Анилин, как
органическое основание. Получение анилина из нитробензола.
Применение анилина на основе свойств.
Аминокислоты. Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические
свойства аминокислот
:
взаимодейс
твие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция
поликонденсации)
.
Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.
Белки.
Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение,
денатурация, гидро
лиз, цветные реакции. Биологические функции белков.
Полимеры. Белки и полисахариды как биополимеры.
Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и
термореактивные пластмассы. Представители пластмасс.
Волокна, их
классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон.
Самостоятельная работа обучающихся
Решение цепочек химических превращений.
Составление формул изомеров.
2
3
Дифференцированный зачет
3
3
Всего:
79
Уровни освое
ния учебного материала:
1.
–
ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.
–
репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.
–
продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности
, решение проблемных задач)
ГБОУ НПО ПЛ№13 МО
13
Перечень лабораторных и практических работ
№
Наименование лабораторных и практических
работ
Количество часов
1
Практическая работа №1. Моделирование
Периодической таблицы элементов.
1
2
Практическая работа №2. Ознакомление с
кристаллическими решетками.
1
3
Лабораторная работа №1. Исследование признаков
химических реакций.
1
4
Лабораторная работа №2. Распознавание
неорганических веществ с помощью качественных
реакций.
1
5
Лабораторная работа №3. Исследование свойств
металл
ов.
1
Всего:
5
ГБОУ НПО ПЛ№13 МО
14
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИ
И ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИ
НЫ
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Химия.
3.1. Требования к минимальному материально
-
техническому
обеспеч
е
нию
:
3.1.1.
Оборудование учебного каби
нета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
демонстрационный стол;
шкаф для химической посуды;
мойка универсальная;
лабораторная посуда;
реактивы;
макеты строения атомов;
периодическая система химических элементов Д.И.Мен
делеева;
электрохимический ряд напряжений металлов;
ряд электроотрицательности неметаллов;
пробирки;
подносы лабораторные;
штативы лабораторные;
горелка;
наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал).
3.1.2.
Технические средства обучения:
мультимед
ийный проектор;
проекционный экран;
компьютерные программы (обучающие и контролирующие).
ГБОУ НПО ПЛ№13 МО
15
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет
-
ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
Химия для п
рофессий и специальностей технического профиля: учебник /
О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов.
–
5
-
е изд., стер.
–
М. : Издательский
центр «Академия», 2012.
–
256 с.
Дополнительные источники:
Химия
: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования
/ О.С.
Габр
иелян, И.Г. Остроумов.
–
9
-
е изд., стер.
–
М. : Издательский центр
«Академия», 201
1
.
–
33
6 с.
Химия для профессий и специальностей
естественно
-
научного
профиля:
учебник /
[
О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов
, Е.Е. Остроумова, С.А.
Сладков
]
; под ред. О.С. Габр
иеляна
.
–
М. : Издательский центр
«Академия», 201
1
.
–
384
с.
Ерохин Ю.М. Сборник тестовых заданий по химии
: учеб. пособие
-
М. :
Издатель
ский центр «Академия», 2012.
–
128
с.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А., Дорофеева Н.М.
Химия:
Практикум
; под
ред. О.С. Габриеляна
.
–
М. : Издательский центр
«Академия», 201
3
.
–
304
с.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А.
Химия: Пособие для
подготовки к ЕГЭ
.
–
М. : Издательский центр «Академия», 201
1
.
–
25
6 с.
Ерохин Ю.М.
Химия: Задачи и упражнения
.
–
М. :
Издательский центр
«Академия», 201
2
.
–
288
с.
Литература для учителя:
Химия
. Книга для преподавателя: учебно
-
методическое пособие
/ О.С.
Габриелян, Г
.Г.
Лысова
.
–
М. : Издательский центр «Академия», 2012.
–
33
6 с.
ГБОУ НПО ПЛ№13 МО
16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
РЕЗУЛ
ЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка
результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и
лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исс
ледований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
В результате освоения
дисциплины обучающийся должен
уметь:
составлять электронные и
графические формулы строения
электронных оболо
чек атомов;
прогнозировать химические
свойства элементов, исходя из их
положения в периодической
системе и электронного строения;
составлять химические формулы
соединений в соответствии со
степенью окисления химических
элементов;
составлять уравнения реак
ций
ионного обмена в молекулярном и
ионном виде;
решать задачи на растворы;
уравнивать окислительно
–
восстановительные реакции
ионно
-
электронным методом;
составлять уравнения гидролиза
солей, определять кислотность
среды;
составлять названия соединений
по
систематической номенклатуре;
составлять схемы реакции,
характеризующие свойства
органических соединений;
объяснять взаимное влияние
атомов.
Формы контроля знаний:
1.Индивидуальный
2.Групповой
3.Комбинированный
4.Са
моконтроль
Методы контроля:
1.Письменный
2.Практический
3.Наблюдение и оценка практических
действий
4.Поурочный бал (оценивается
деятельность студентов на всех этапах
занятия и выводится итоговая
оценка).
5.Тестовый контроль с применением
информационных т
ехнологий.
ГБОУ НПО ПЛ№13 МО
17
В результате освоения
дисциплины обучающийся должен
знать:
периодический закон Д.И.
Менделеева в свете учения о
строении атома, принципы
построения периодической
системы элементов;
квантово
-
механические
представления о строении атомов;
общую характеристику
s
-
,
p
-
,
d
-
элементов, их биологическую роль
и применение в медицине;
важнейшие виды химической
связи и механизм
их образования;
основные положения теории
растворов и электролитической
диссоциации;
протолитическую теорию кислот и
оснований;
коллигативные свойства
растворов;
способы выражения концентрации
растворов;
алгоритмы решения задач на
растворы;
буферные раств
оры и их свойства;
теорию коллоидных растворов;
сущность гидролиза солей;
основные классы органических
соединений, их строение,
свойства, получение и
применение;
все виды изомерии.
Формы контроля знаний:
1.Индивидуальный
2.Комбинированный
3.Самоконтроль
4.Фронтальный
Методы контроля:
1.Устный
2.Письменный (химический диктант)
3.Поурочный бал (оценивается
деятельность студентов на всех этапах
занятия и выв
одится итоговая
оценка).
4.Тестовый контроль с применением
информационных технологий.