КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ по дисциплине БД.07 «Естествознание. Физика» на 2015-2016 учебный год для Специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство


Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Раменский колледж»
СОГЛАСОВАНО
Зав.отделением
Общеобразовательной подготовки . (наименование отделения)
_____________ . Ф.И.О. (подпись) (расшифровка подписи)
«_____»________________2015г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по учебной работе
_____________ . Ф.И.О. . (подпись) (расшифровка подписи)
«_____»________________2015г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
на 2015-2016 учебный год
преподавателя Храмковой Светланы Викторовны
Дисциплина БД.07 «Естествознание. Физика»
Специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство.
Курс 1 група 1ПР/15
Общее количество часов на дисциплину по учебному плану 45час.
в том числе:
на практические занятия (лабораторные работы) 8 час.
на самостоятельную работу 21 час.
на курсовое проектирование - час.
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой,
утвержденной директором ГБПОУ МО «Раменский колледж» 01.09.2015 г.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Курс,
семестр Учебная нагрузка обучающихся (час.)
Максимальная нагрузка Самостоятельная учебная нагрузка Обязательная аудиторная нагрузка Всего часов в т.ч. Теоретические занятия Лабораторные работы Практические занятия Курсовая работа (проект) (для СПО) Итоговая аттестация
1 2 3 5 6 7 8 9 10
Всего 66 21 45 37 8 - -
1 семестр 37 12 25 25 - - -
2 семестр 29 9 20 12 8 - -

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ№ занятия Наименование разделов, тем Обязательная учебная нагрузка Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиции из таблицы 2а) Внеаудиторная самостоятельная работа студентов Формы и методы контроля
Кол-во часов Вид занятия Вид задания Информационное обеспечение Кол-во часов Введение 1 Беседа Раздел 1. Механика. 13 6,5 Тема 1.1. Кинематика 4 2 2. 1. Основные понятия кинематики 1 Лекция 1,2,3,4 Работа с конспектом, учебной литер. Гл.1, § 1.1 0,5 Индивидуальный опрос
3. 2. Равномерное прямолинейное движение. 1 Комбинированный урок 1,2,3,4 Работа с учебником, решение задач Гл.1, § 1.1 0,5 Индивидуальный опрос
4. 3. Скорость, сложение скоростей 1 Комбинированный урок 5,6,7 Работа с конспектом, учебной литер. Гл.1, § 1.1 0,5 Индивидуальный опрос
5. 4. Равноускоренное прямолинейное движение. Ускорение. 1 Комбинированный урок 5,6,7,10 Работа с конспектом, учебной литер., решение задач Гл.1, § 1.2 0,5 Самостоятельная работа по карточкам
Тема 1.2. Законы механики Ньютона 5 2,5 6. 1. Свободное падение тел. 1 Комбинированный урок 5 Работа с конспектом, учебной литер. конспект 0,5 Индивидуальный опрос
7. 2. Масса и сила. Взаимодействие тел. 1 Лекция 1,2,3 Работа с конспектом, учебной литер. Гл.2, § 2.1 0,5 Индивидуальный опрос
8. 3. Законы динамики Ньютона. 1 Лекция 1,2,3,4 Работа с конспектом, учебной литер. Гл.2, § 2.1 0,5 Индивидуальный опрос
9. 4. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. 1 Комбинированный урок 1,2,3,5 Работа с учебником, решение задач Гл.2, § 2.2, № 9, 10 0,5 Индивидуальный опрос
10. 5. Закон всемирного тяготения. Невесомость. 1 Комбинированный урок 5,6,7,10 Работа с конспектом, учебной литер., решение задач Гл.2, § 2.2, № 12 0,5 Самостоятельная работа по карточкам
Тема 1.3. Законы сохранения в механике 4 2 11. 1. Импульс. Закон сохранения импульса и реактивное движение. 1 Комбинированный урок 1,2,3,5 Работа с учебником, решение задач Гл.3, § 3.1, № 8 0,5 Индивидуальный опрос
12. 2. Работа и мощность. 1 Комбинированный урок 1,2,3,5 Работа с учебником, решение задач Гл.3, § 3.2, № 13 0,5 Индивидуальный опрос
13. 3. Потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения энергии. 1 Комбинированный урок 1,2,3,5 Работа с конспектом, учебной литер., решение задач Гл.3, § 3.2, № 0,5 Индивидуальный опрос
14. 4. Применение закона сохранения в механике. 1 Комбинированный урок 5,6,7,10 Работа с конспектом, учебной литер., решение задач Гл.3, § 3.3, Гл.1, № 36, 37, 39 0,5 Самостоятельная работа по карточкам
Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики. 10 5,5 Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ. 3 2 Индивидуальный опрос
15. 1. Атомистическая теория строения вещества. Масса и размер молекул. Тепловое движение. 1 Комбинированный урок 1,2,3,4 Работа с конспектом, учебной литер., решение задач Гл.4, § 4.1 0,5 Индивидуальный опрос
16. 2. Идеальный газ. 1 Комбинированный урок 5 Гл.4, § 4.3 0,5 Индивидуальный опрос
17. 3. Температура как мера средней кинетической энергии частиц. 1 Комбинированный урок 5,6,7 Работа с учебником, решение задач Гл.2, § 4.4, Гл.2, № 10,11,13,27, 28 1 Индивидуальный опрос
Тема 2.2. Основы термодинамики 4 1,5 18. 1. Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы и способы ее изменения. 1 Лекция 5 Работа с учебником и конспектом Гл.5, § 5.1 0,5 Индивидуальный опрос
19. 2. Необратимый характер тепловых процессов. 1 Комбинированный урок 1,2,3 Работа с учебником и конспектом Гл.5, § 5.3 0,5 Индивидуальный опрос
20. 3. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин и проблема энергосбережения. 1 Семинар 6,8,9 Работа с учебной литературой и интернетом Гл.5, § 5.3, подг. к к/р0,5 Индивидуальный опрос
21. 4. Контрольная работа по разделу: «Основы молекулярной физики и термодинамики». 1 Урок контроля 10 Контрольная работа по карточкам
Тема 2.3. Свойства паров 1 0,5 22. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике. 1 Комбинированный урок 1,2,3,5 Работа с конспектом, учебной литер. Гл.6, § 6.1 0,5 Индивидуальный опрос
Тема 2.4. Свойства жидкостей 1 0,5 23. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. 1 Лекция 1,2,3,5 Работа с учебником и конспектом Гл.6, § 6.3 0,5 Индивидуальный опрос
Тема 2.5. Свойства твердых тел 1 1 24. Кристаллические и аморфные вещества. 1 Лекция 1,2,3,4 Работа с конспектом, учебной литер. Гл.6, § 6.4, 6.5 1 Индивидуальный опрос
Другие формы контроля. 1 25. Тестовое задание. 1 Урок контроля 10 Работа с учебником, решение задач Фронтальный опрос
Раздел 3. Электродинамика. 9 4 Тема 3.1. Электрическое поле 3 1 26. 1. Электрические заряды и их взаимодействие. Закон Кулона. 1 Урок практикум 1,2,3,4,5 Работа с учебником, решение задач Гл.7, § 7.1, № 1-4 0,5 Индивидуальный опрос
27. 2. Электрическое поле. Напряженность эл. поля. 1 Комбинированный урок 5 Работа с конспектом, учебной литер. Гл.7, § 7.2, № 5-8 Индивидуальный опрос
28. 3. Проводники и изоляторы в электрическом поле. 1 Лекция 1,2,3,5 Работа с конспектом, учебной литер. Гл.7, § 7.2 0,5 Индивидуальный опрос
Тема 3.2. Законы постоянного тока 3 2 29. 1. Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, сопротивление. 1 Комбинированный урок 1,2,3,5,6 Работа с учебником, решение задач Гл.8, § 8.1, 8.2 0,5 Индивидуальный опрос
30. 2. Закон Ома для участка цепи. 1 Урок практикум 1,2,3, 5,6,7 Работа с учебником, решение задач Гл.8, § 8.2, Гл. 3,
№ 13, 14 0,5 Индивидуальный опрос
31. 3. Работа и мощность тока. Тепловое действие тока. 1 Урок практикум 5,6,7 Работа с учебником, решение задач Гл.8, § 8.2, Гл. 3,
№ 12,28, 29 1 Решение упражнений и задач
Тема 3.3. Магнитное поле 2 0,5 32. 1. Магнитное поле тока и действие магнитного поля на проводник с током. 1 Комбинированный урок 1,2,3,5,6 Работа с конспектом, учебной литер. Гл.10, § 10.1, 10.2,
Гл. 3 № 10 0,5 Индивидуальный опрос
33. 2. Закон Ампера. Электродвигатель. 1 Урок практикум 5,6,10 Работа с учебником, решение задач Гл. 3 № 14,15, Самостоятельная работа по карточкам
Тема 3.4. Электромагнитная индукция 1 0,5 34. 1. Явление электромагнитной индукции. Электрогенератор. 1 Лекция 1,2,3,8,9 Работа с учебной литературой и интернетом Гл.10, § 10.5 0,5 Индивидуальный опрос
Раздел 4. Колебания и волны. 5 2 Тема 4.1. Механические колебания 1 0,5 35. 1. Механические колебания. Параметры колебаний. 1 Урок практикум 1,2,3,5,6,7 Работа с учебником, решение задач Гл.11, § 11.1, Гл. 4, № 27, 28, 29 0,5 Индивидуальный опрос
Тема 4.2. Упругие волны 1 0,5 36. 1. Механические волны. Свойства волн. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине. Урок практикум 5,6,7 Работа с учебником, решение задач Гл.11, § 11.4,11.5,
Гл. 4, № 38, 40 0,5 Индивидуальный опрос
Тема 4.3. Электромагнитные колебания и волны 1 0,5 37. 1. Электромагнитные колебания и волны. 1 Комбинированный урок 1,2,3,8,9 Работа с учебной литературой и интернетом Гл.12, § 12.1, 12.2, 12.3 0,5 Индивидуальный опрос
Тема 4.4 Природа света 2 0,5 38. 1. Развитие представлений о природе света. Отражение и преломление света. 1 Урок практикум 5,6,7,8,9 Работа с учебником, решение задач Гл.13, § 13.1, 13.2,
№ 15 0,5 Индивидуальный опрос
39 2. Оптические приборы. 1 Комбинированный урок 1,2,3,4 Работа с учебником и конспектом Гл.13, § 13.3 Индивидуальный опрос
Раздел 5. Элементы квантовой физики. 4 2 Тема 5.1. Квантовая оптика 1 0,5 40. 1. Фотоэффект и корпускулярные свойства света. 1 Комбинированный урок 1,2,3 Работа с учебником и конспектом Гл.14, § 14.1,
0,5 Индивидуальный опрос
Тема 5.2. Физика атома 1 0,5 41. 1. Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Лекция 5 Работа с учебником и конспектом Гл.15, § 15.1, 15.2 0,5 Индивидуальный опрос
Тема 5.3. Физика атомного ядра 2 1 42. 1. Строение атомного ядра. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. 1 Комбинированный урок 1,2,3,5,6,8,9 Работа с учебной литературой и интернетом Гл.16, § 16.1, 16.2,
№ 23, 25 0,5 Индивидуальный опрос
43. 2. Энергия расщепления атомного ядра. 1 Урок практикум 5,6,7 Работа с учебником, решение задач Гл.16, § 16.3, Гл.5, № 20, 23 0,5 Индивидуальный опрос
Раздел 6. Вселенная и ее эволюция.
1 1 44. Строение и развитие Вселенной.
Происхождение Солнечной системы. 1 лекция 1,2,3,6,8,9 Работа с учебной литературой и интернетом Гл.17, § 17.1,
Гл. 18, § 18.1 1 Индивидуальный опрос
Другие формы контроля. 1 45. Тестовое задание. 1 Урок контроля 10 Фронтальный опрос
Итого: 45 21 Тематическое планирование консультаций по физике
№ п/пТема консультации Количество
часов в группе Календарные сроки
1ПР/15 месяц
Основы кинематики 1 09
Основы динамики 1 10
Законы сохранения в механике. 1 11
Основы молекулярно-кинетической теории. 1 12
Основы термодинамики. 1 01
Электрическое поле 1 02
Законы постоянного тока. 1 03
Магнитное поле. 1 04
Электромагнитные и световые волны. 1 05
Физика атомного ядра. 1 06

Материальное и информационное обеспечение занятий
№ п/пМатериальное и информационное обеспечение занятий
1 2
Компьютер
Телевизор
Презентации в программе PowerPointВидиоролики по темам
Самойленко П.И. Физика для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2012.
Самойленко П.И. Сборник задач по физике для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2012.
Рымкевич А.П., Задачник: сборник для учащихся общеобразовательных учреждений.
www.class-fizika.nard.ru («Классная доска для любознательных»).
www.physiks.nad/ru («Физика в анимациях)
Комплект заданий для контрольной работы по разделам: «Механика», «Тепловые явления, «Электромагнитные явления», «Строение атома и квантовая физика».
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
№ п/пНаименование Автор Издательство, год издания
Физика для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.
Самойленко П.И. Академия, 2012
Сборник задач по физике для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. Самойленко П.И. Академия, 2012
Задачник: сборник для учащихся общеобразовательных учреждений. Рымкевич А.П. «Дрофа» 2008.
Дополнительные источники:
№ п/пНаименование Автор Издательство, год издания
Экспериментальные задания по физике. 9-11кл.: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Кабардин О.Ф.,
Орлов В.А 2001.
Тесты по физике Ханнанов Н.К., Орлов В.А., Никифоров Г.Г. Вербум-М,2001

ИНСТРУКЦИЯ
по составлению календарно-тематического плана
Календарно-тематический план (КТП) по дисциплине является обязательным документом, позволяющим организовать учебный процесс по дисциплине.
В календарно-тематическом плане отражена последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам и темам дисциплины. Количество часов по КТП на учебную дисциплину включает максимальную учебную нагрузку, состоящую из обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной учебной нагрузки.
При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
Календарно-тематический план по дисциплине составляется в соответствии с учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины.
Таблица №1 «Распределение часов по дисциплине» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения.
Таблица № 2 «Содержание обучения по дисциплине»
Графа 2 «Наименование разделов, тем». Последовательно отражается весь материал программы, распределенный по разделам и темам.
Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе дисциплины разбиваются по 1 часу.
Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении. Виды занятий: комбинированный урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, и др.
Графа 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий». Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
Графа 6 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчетно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записываются в этих графах с учетом максимальной нагрузки обучающихся. Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объему времени в рабочем учебном плане и рабочей программе профессиональной дисциплины.
3.6. Графа 7 «Информационное обеспечение». Перечисляются источники информации с указанием адресов Интернет – ресурсов и др.
3.7. Графа 9 «Формы и методы контроля». Обязательно отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвертым разделом программы дисциплины.
4. Календарно – тематический план составляется по дисциплине на учебный год, рассматривается предметный (цикловой) комиссией и утверждается заместителем директора по учебно – методической работе.
Согласно требованиям ФГОС основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно переутверждатся на заседании ПЦК.