Рабочая программа учебной дисциплины ОДб.3 «Иностранный язык» (Английский язык) по профессии: 43.01.02 Парикмахер.





Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области
«Ливенский строительный техникум»




УТВЕРЖДАЮ:
Директор БПОУ ОО
«Ливенский строительный техникум»
____ ____________ Серганов В. Ю.
Приказ № 55/у от « 26» августа 2015 г.










Рабочая программа
учебной дисциплины ОБД.3 «Иностранный язык»
(Английский язык)
по профессии:
43.01.02 Парикмахер.
Срок обучения 2,8 месяцев










2015г.








Организация-разработчик: БПОУ ОО «Ливенский строительный техникум»




Разработчик: Серёгина Ю. В. – преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории.





Одобрена методическим объединением гуманитарного цикла




Протокол № ___ от «____»____20___г. Председатель МО _________________________

Протокол № ___ от «____»____20___г. Председатель МО _________________________

Протокол № ___ от «____»____20___г. Председатель МО _________________________
























СОДЕРЖАНИЕ




ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.




СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.




условия реализации учебной дисциплины.




Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины.






1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский язык

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа является частью основной общеобразовательной программы, образовательной программы среднего общего образования в соответствии с ФГОС НПО по профессии:
43.01.02 Парикмахер (приказ № 730 от 02.08.2013), входящий состав укрупнённой группой профессий 39.00.00. Социология и социальная работа.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: базовая дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
говорение:
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование:
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

чтение:
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;


письменная речь:
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО;
Обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться
общие компетенции (ОК):
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов.
OK 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов;
самостоятельной работы обучающегося 78 часов.




2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
156

в том числе:


практические занятия
124

контрольные работы
30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
78

в том числе:


оформление и разработка учебного проекта учащегося
25

внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата, оформление презентации, выполнение домашней работы
53

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

1 курс




Введение.
Где говорят по-английски. Роль иностранного языка в жизни и деятельности человека. Изучение иностранного языка. Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Определение стартового уровня учащихся.


2
1

Вводно – коррективный курс.

10
1

Контрольная работа № 1.

Определение стартового уровня учащихся.
2
1

Раздел 1. Основной модуль.

70


Тема 1.1. Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии).
Межличностные отношения.
Содержание учебного материала
8















2
2



Составление рассказа на тему «Моя биография». Выражение своего отношения к высказыванию собеседника - социально-бытовые диалоги. Что говорят при встрече и прощании. Рассуждение на тему – «Мой друг (подруга)». Социально-бытовой диалог. Как поздравить, сделать комплимент. Понимание основного содержания текста – «Моя семья и я». «Мой дом (моя квартира)». «Место, где я живу». Употребление простых нераспространенных предложений с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами); простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; предложения с оборотом there is/are; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but; сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; понятие согласования времен и косвенная речь.

КР № 2.



Тема 1.2. Человек, здоровье, спорт.

Содержание учебного материала
8









2
1


Спорт в нашей стране. Олимпийские игры. Спорт и я. Различные виды спорта. Мой любимый вид спорта. Роль спорта в жизнедеятельности человека. Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would.


КР № 3.






Тема 1.3. Город, деревня, инфраструктура.



Содержание учебного материала
10

















2
2


Рассуждение на тему «Моя улица». Участие в дискуссии - социально-бытовой диалог. Как подбодрить, посочувствовать, предложить свою помощь. Изучающее чтение - наша Родина – Россия. Восприятие на слух текста о
Москве – столице нашей Родины. Поддержание общения на английском языке- социально-бытовой диалог. Как поблагодарить, ответить на благодарность.
Составление рассказа на тему «Наш край Тамбовский. Географическое положение. История». Участие в дискуссии - социально-бытовой диалог. Как извиниться, попросить прощения, как ответить на извинение. Рассуждение на тему «Экономика, культура нашей области». Изложение сведений о своем
родном городе (селе). Географическое положение. История. Участие в дискуссии - социально-бытовой диалог. Как выразить несогласие с мнением собеседника. Рассуждение на тему «Тамбов на карте генеральной» Экономика, культура нашего города.
Ознакомительное чтение - наш техникум. История нашего техникума.

КР № 4.






Тема 1.4. Природа и человек (климат, погода, экология).


Содержание учебного материала

Загрязнение окружающей среды. Радиация. Проблемы нашей планеты. Различные виды климата. Особенности погоды в Англии. Экология и защита окружающей среды. Влияние человека на окружающую среду. Домашнее чтение. Праздники и особые дни в США и Соединенном Королевстве. Рождество. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов. Понятие глагола-связки. Система модальности. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present Continuous/Progressive, Present Perfect; глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем после if, when.

КР № 5.



8








2



1

Контрольная работа № 6

2
1








Тема 1.5. Научно-технический
прогресс.

Содержание учебного материала
6








2
2


Передача содержания полученной информации по теме «Наука и ученые». Выступление с сообщением по теме «Наука и техника». Роль научно-технического прогресса в мировом развитии. Рассуждение на тему современных научных технологий – использование компьютеров, мобильных телефонов. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи артиклей: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.
КР № 7





Тема 1.6. Досуг.


Содержание учебного материала


6





2



1



Способы проведения своего свободного времени. Различные увлечения (хобби). Различные типы (виды) коллекционирования книг. Мое любимое увлечение. Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. Неопределенные местоимения, производные от some, any, no,every.

КР № 8



Тема 1.7. Новости, средства массовой информации.

Содержание учебного материала
6








2
1