Выступление на семинаре по теме: ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ “ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ” НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ “ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ” НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕУчитель математикиМБОУ СОШ №21Абрамова Римма Иосифовна
Ключевые направления формирования умений работы с текстом5-6 классы7-9 классыВыделение главного в тексте Составление примеров, аналогичных примерам из текстаУмение найти в тексте ответ на поставленный вопросУмение грамотно пересказать прочитанный текстЗапоминание определений, формул, теоремУмение пользоваться образцами решения задачВоспроизводить текст по этому плануУмение составить план прочитанного
Работа до чтения.«Попробуй найти!»«Верные или неверные утверждения»«Банк идей (гипотез)»
Верные или неверные утвержденияТупой угол – это угол, который нарисован тупым карандашом Угол – это геометрическая фигура.Угол состоит из двух пересекающихся прямых Бывают углы остроумные и тупыеУгол состоит из двух лучей, выходящих из одной точкиРавные углы – это те, у которых равны стороны Биссектриса – это такой угол, у которого три стороны. Бывает угол прямойУгол может быть тощим Острый угол – это угол, который меньше прямого
Работа с текстом учебникаИспользование информации в жизненных ситуацияхПодтверждение выдвинутых гипотезЗапоминание информацииПонимание информацииЗнакомство с информациейРабота с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграммами)Цели чтения
Работа с текстом учебника Способы чтения:ПросмотрВыборочное чтениеЧтение-изучениеВыборочное чтениеЧтение про себяЧтение вслухЧтение-сканированиеУглубленное чтениеЧтение по ролямОпережающее чтение
Способы обработки информации«Инсерт» Учащихся надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста. Помечать следует отдельные абзацы или предложения в тексте.
Способы обработки информации Технологический прием “Инсерт” и таблица “Инсерт” сделают зримыми процесс накопления информации, путь от “старого” знания к “новому”ЗнакЗначение знакаVотмечается в тексте информация, которая уже известна ученику+отмечается новое знание, новая информация―отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе?отмечается то, что осталось непонятным и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее
Определите, какие из равенств верные? 5∙a = 5a 5+b = 5b (x+4)∙(y-5) = (x+4)(y-5) 6∙8∙n = 48n x∙(2+c) = x(2+c) 7∙2+k = 14k (ab)∙c = abc
Сравнение плана и тезисов на примере темы «Угол» План.1. Понятие угла.2. Равные углы.3. Развёрнутый угол.4. Прямой угол. Тезисы.1. Углом называют фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки. Лучи, образующие угол, называют сторонами угла, а точку, из которой они выходят,- вершиной угла. 2. Если один угол можно наложить на другой так, что они совпадут, то эти углы равны.3. Два дополнительных друг другу луча образуют развёрнутый угол. Стороны этого угла вместе образуют прямую линию, на которой лежит вершина развёрнутого угла.4. Прямым углом называют половину развёрнутого угла.
Работа после чтения«дерево знаний»маркировочная таблица, кластеры – выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке.
МатематикаФизикаЛинейная функцияКвадратичная функцияРавномерное движениеФормула:y=ax2+bx+cФормула:y=kx+bГрафиком линейной функции является прямаяГрафиком квадратичной функции является параболаФормула:v=vox+axt Равноускоренное движениеФормула:x=x0+vxt Формула:x=x0+vxt
Рассмотренные приёмы работы с текстом учебника обеспечивают не только усвоение учебного материала, но и активизирует умственную деятельность учащихся, прививает интерес к изучаемому предмету.
Благодарю за внимание