Внеклассное мероприятие «Хэллоуин»
Внеклассное мероприятие по английскому языку
«Halloween»
Учитель английского языка Чернова В.В. (МБОУ СОШ № 19 ст. Ладожская, Краснодарский край)
Дата проведения мероприятия: 31.10.2012
Возраст учащихся: 7-8 класс
Цель урока: познакомить учащихся с обычаями и традициями празднования Хэллоуина (Halloween – канун Дня всех святых) в англоязычных странах.
Задачи:
воспитательный аспект: воспитание у учащихся уважительного отношения к истории, традициям, принятым в культуре англоязычных стран ;учебный аспект: ознакомление учащихся с новой страноведческой информацией; введение нового лексического материала по теме и тренировка его употребления в речи в различных упражнениях; развитие у учащихся навыков монологической речи на основе нового лексического материала.
Развивающий аспект: расширение представления учащихся о стране изучаемого языка, расширение кругозора, а также развитие познавательных интересов учащихся.
Оборудование:аудиозапись, мультимедийный проектор, презентация, рисунки (изображения символов праздника), костюмы.
Ход мероприятия
Вступительное слово
Teacher: Dear friends, today we are going to discuss some traditions of celebrating Halloween in Great Britain. I want you to be very attentive and in the end we’ll discuss the most common traditions.
В дохристианскую эпоху земли современной Англии и Ирландии населяли кельтские племена. Год у них состоял из двух частей — лета и зимы.
Именно в день, соответствующий нашему 31 октября, древние кельты отмечали свой главный праздник — новый год. Этому празднику кельты придавали очень большое значение, так как он означал окончание сбора урожая и символизировал конец старого и начало нового года.
Христианизация островов Британии и Ирландии привела к тому, что населению пришлось отказаться от кельтских языческих обычаев. Дальше нас история забрасывает в VII век, когда Папой Бонифацием IV было перенесено празднование Дня всех святых с 13 мая на 1 ноября
День накануне — 31 октября — в средневековом английском языке получил название All Hallows Even, или All Hallows Eve (что означает «вечер всех святых»).
Одним из основных атрибутов праздника является «светильник Джека» (англ. jack-o’-lantern) в виде головы вырезанной из тыквы с подсветкой.Появление этого символа чаще всего связывают с ирландской легендой о человеке по имени Джек. Он дважды обманывал дьявола, а после смерти не попал ни в рай — из-за своей порочной жизни, ни в ад — так как дьявол ещё при жизни Джека поклялся не забирать его душу. Он был обречён скитаться по миру с тыквенной головой с тлеющим угольком внутри неё.
Еще один символ праздника - костюмы нечистой силы (Хэллоуин – праздник вампиров, ведьм, привидений и прочей нечисти) и маскарад. В этот праздник дети, одетые в костюмы, отправляются собирать сладости у прохожих, произнося при этом традиционную фразу «Trick or Treat» - «розыгрыш или угощение».
Teacher: In our culture there is no such holiday as Halloween, but we have other similar holidays and traditions. On Christmas’ eve in some regions of our country children go from house to house and sing songs “Kolyadky”.
2. Конкурс костюмов – представить свой костюм, рассказать стихотворение на английском языке ( музыкальное сопровождение).
3. Распределение команд ( 2 команды – «Тыква» и «Летучая мышь») – выполняют задания в форме ребусов, отвечают на вопросы. (стр 21)
4. Конкурс тыкв – выставка.
5. Развлекательные конкурсы, игры:
Игра «У меня страшнее».Для этой игры понадобятся фломастеры и надутые шарики в количестве, равном количеству участников игры. Задание игроков – нарисовать на шарике лицо страшилища. Автор самого страшного шарика выигрывает этот конкурс.
Игра «Укуси его».Для игры понадобится два яблока и нитки. Яблока подвязывают на нитках на высоте головы участников. После чего два игрока, держа руки за спиной, должны укусить каждый свое яблоко. Выигрывает тот, кто съел больше яблока.
Игра «Мумия».Для этой игры понадобится туалетная бумага в рулонах. Ребята должны разделиться на пары, каждой из них выдается по рулону бумаги. Один из игроков в каждой команде – «мумия». Задача второго игрока как можно быстрее сделать из партнера «мумию». Побеждают те, кто быстрее справились с заданием.
6. Выполнение письменных заданий – ответить на вопросы «Где спрятался питомец?» ( стр 26)
Подведение итогов конкурса тыкв и конкурса костюмов, награждение учащихся.