Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему Гласные звуки и буквы. Буквы Я,Ю,Е,Ё,И.


Тема урока «Гласные звуки и буквы. Буквы Я,Ю,Е,Ё,И»
Цель Понятие о Я,Ю,Е,Ё,И как показателях мягкости предшествующего согласного звука.
Предметные результаты Читать слова с буквами Я, Ю, Е, Ё, И. Анализировать слова-названия, соотносить звуковую модель с буквенной. Читать слова. Соотносить слова со звуковыми моделями, читать слова и предложения.
Метапредметные результаты (УУД) Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования.Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебниках.Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью, использовать в общении правила вежливости.
Личностные результаты Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание.
Оборудование Компьютер, интерактивная доска, проектор.
1. Организационный момент (1 мин.)
Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность. Кто с работой дружен.
Нам сегодня нужен?
-Нужен! (хором)
- Кто с учёбой дружен,
Нам сегодня нужен?
-Нужен! (хором)
-Кто с природой дружен,
-Нам сегодня нужен?
-Нужен! (хором)
- Таким ребятам хвала и честь!
- Такие дети в классе есть?
- Есть! (хором)
2. Актуализация знаний (3 мин.)
Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность. Подвести учащихся к формулированию темы урока.
– Сколько букв в русском языке? (33)– Сколько гласных букв? (10)– Сколько гласных звуков? (6)
– Назовите гласные обозначающие мягкость предшествующего  согласного?  (е,ё,ю,я,и)– Назовите гласные обозначающие твёрдость предшествующего согласного?  (о,а,ы,у,э)– Назовите гласные буквы, которым соответствует два  звука? (е, ё, я, ю)– Когда этим  гласным соответствует два звука? Приведите примеры.– Какие звуки они обозначают?  (е – [й,э], ё – [й,о], ю – [й,у], я – [й,а])
На доске:
Назовите слова, в которых есть буквы, обозначающие два звука.
Лошадь, маяк, корова, Елена, мороз, юла, карандаш, машина, красная, семья, окно,  ёжик, малина, осенью.3. Целеполагание
(1 мин.)
Самостоятельное формулирование учащимися темы и задач урока - Итак, о чём сегодня на уроке пойдёт речь? (О гласных буквах и звуках. О буквах я, ю, е, ё, и)
- Поставьте цель. Чем мы будем заниматься на уроке. (Читать слова с буквами Я, Ю, Е, Ё, И.)
4. Открытие нового
(20 мин.)
Формировать умение соотносить слова со звуковыми моделями, читать слова и предложения.
- Спиши предложение. Из какой сказки оно? Подчеркните гласные буквы.
Пришла лиса в гости к журавлю.
- Под буквами, которые обозначают мягкие согласные, нарисуйте зелёный кружок.
Проверка
- Есть такие буквы? ( р, л, т, л) Почему звуки, которые они обозначают – мягкие? (после этих букв стоят гласные буквы и, ю.)
Работа в парах (на карточках)
Прочитай стихотворение.
Миша чинит сам розетки,
Лампы, пл…тки, …тюги.
М…шу зн…ют все соседки,
Часто пр…сят:
- Помоги!    (Г.Ладонщиков)
Назови, какие пропущены в словах буквы. Объясните, какие звуки они обозначают. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Проверка
– Выполним звукобуквенный анализ слова ягода при помощи кружков. Сколько букв? Сколько звуков? Почему?
Работа с диском
Схемы слов
Чтение текстов
ФИЗМИНУТКА (2 мин.)
5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
(10 мин.)
Контроль. Работа в тетради
- Спишите текст.
Зимние картины.
Давно ушло лето, пролетели осенние дни. Всё засыпано пушистым снегом. Ударили морозы. Застыли озёра и реки.
Вставьте пропущенные буквы.
Подчеркните буквы мягких согласных звуков.*
Проверка.
6. Рефлексия
(3 мин.) Подведение итогов урока.
- Давайте подведём итог нашего урока. Какова же была тема урока?
- Какие цели мы ставили? Что хотели узнать?
- Что вы узнали? Продолжите одну из фраз.
Теперь я знаю…
Теперь я умею…
Я узнал…
Я смог…
Я научился…
Меня удивило…
(Дети высказываются.)
Взаимооценка и самооценка работы учащихся.
- Как вы считаете, кто хорошо работал на этом уроке?
- Кто был самым активным?
- Чьи ответы были самыми полными и чёткими?
- Оцените свою работу при помощи математического веера.
Спасибо всем, у кого было рабочее настроение, и кто смог получить желаемый результат от урока.