Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у зайца» для детей раннего возраста. Автор: Кириллова Анастасия ДО-3


ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Конспект речевого развития
на тему: «В гостях у зайца»
для детей раннего возраста.
Выполнила: студентка группы ДО-3
Кирилова Анастасия
г. Дзержинск 2015 год
Продолжительность:10-15 мин
Задачи:
1.Развивать речевой слух, умение внимательно слушать слова.
2.Формировать умение отвечать на вопросы «Кто это?».
3.Развивать речевую активность, упражнять в правильном звукопроизношении.
Словарная работа: лиса, петушок, собака, медведь и заяц.
Оборудование: картинка по сказке «Заюшкина избушка», объемные фигурки петушок, лиса, собака, заяц, медведь.Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», разучивание песенки «Петушок, петушок».
Индивидуальная работа: проговаривание с отдельными детьми различие между зайцем и лисой.
Демонстрационный материал: объемные фигурки домиков, зайца, лисы, петушка, медведя, собаки.
Раздаточный материал: шапка.
Структура занятия и методические приёмы.
Вводная часть:
– Дети, отгадайте, кто это?
По полю скачет – ушки прячет
Встанет столбом – ушки торчком
(Заяц)
– Правильно. Заяц! Посмотрите, ребята, он к нам в гости пришёл! Давайте мы с ним поздороваемся!
– Здравствуй, зайка! (Дети здороваются с зайцем).
-Зайчик пришел к нам со своими друзьями. Посмотрите, кто это?(Медведь, собака, петушок) Из какой сказки? («Заюшкина избушка») .-Зайчик очень любит сказки слушать, давайте ему расскажем сказку «Заюшкина избушка», ему будет приятно, если мы ему ее расскажем.
Основная часть:
Рассказ сказки воспитателя вместе с детьми.
Жил – был зачик, у него была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Но наступила весна и избушка у лисы растаяла. Пошла лиса к зацу жить проситься, заяц и пустил ее к себе. На следующий день лиса зайца и выгнала, пошел зайчик по лесу, сел на пенек и плачет, мимо собака проходила и спрашивает зайца:
- Зайчик, почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать, у меня была избушка лубяная, а у лисы ледяная, наступила весна и избушка у лисы растаяла, я пустил ее к себе жить а она меня и выгнала.
- Не печалься, я сейчас ее выгоню. Лиса, лиса, выходи!
-Сейчас как выпрыгну, как выскочу, полетят колочки по закоулочкам.
Собака и убежала, стал заяц опять плакать. Проходит мимо медведь, и спрашивает:
- Зайчик, ты чего плачешь?
- Как же мне не плакать, у меня была избушка лубяная, а у лисы ледяная, наступила весна и избушка у лисы растаяла, я пустил ее к себе жить а она меня и выгнала.
- Не печалься, сейчас я ее выгоню. Лиса, Лиса, выходи!
- Сейчас как выскочу, как выпрыгну, полетят колочки по закоулочкам.
Медведь испугался и убежал, стал заяц опять плакать. Проходил мимо петушок-золотой гребешок и спрашивает:
- Как же мне не плакать, у меня была избушка лубяная, а у лисы ледяная, наступила весна и избушка у лисы растаяла, я пустил ее к себе жить а она меня и выгнала.
- Не печалься, сейчас я ее выгоню. Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай лиса с печи! Лиса и выпрыгнула из дома. И стали они вместе жить-поживать да добра наживать.
Молодцы ребята, а сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка:
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.    
Заключительная часть:
А теперь давайте поиграем с зайчиком и петушком.
Игра «Петушок»
Воспитатель выбирает ведущего, одевает шапочку петушка. Дети с воспитателем произносят слова:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь?
После этих слов ребёнок в шапочке петушка громко кукарекает. Игра повторяется.
– Ребята, зайчику очень у нас понравилось, он хочет остаться у нас и играть с вами, а вы хотите, чтобы зайчик остался с вами играть?
Зайчик с радостью будет с вами играть.
Список литературы
Алексеева М.М., Яшина Б.И. «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников»: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. Заведений.