Конспект урока математики в 3 классе по теме Умножение суммы на число УМК Школа России


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 68 г. Иркутска
«Умножение суммы на число».

Разработала и провела
учитель начальных классов
МБОУ ООШ № 68
Туменко Людмила Васильевна
2017год
Тема: «Умножение суммы на число». (Слайд №1)
Тип урока: Урок общеметодологической направленности: актуализация знаний и умений (урок повторения)
Вид урока: урок – путешествие
Форма работы: групповая (Слайд №2)
Цель: закреплять умения применять разные способы умножения суммы на число
Задачи: -учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений;
-совершенствовать изученные случаи табличного умножения и деления;
-развивать мотивационную и эмоционально-волевую сферу;
-Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки. (Слайд №3)
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные : - регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;
познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, производить сравнение и классификацию по заданным критериям;
коммуникативные УУД: уметь формулировать свое мнение и позицию;
-осуществлять взаимный контроль.
Предметные: совершенствование различных способов умножения суммы на число. (Слайд №4)
Оборудование:
  Рабочая тетрадь, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация по теме, цветные конверты с карточками, наглядность, трехцветные жетоны (Слайд №5)
ХОД УРОКА
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы и приёмы обучения
I.Организационный момент.
- Дети встали, тихо сели
Друг на друга посмотрели.
Улыбнулись, обнялись и за дело принялись. Дети встают, тихонько садятся, дарят друг другу улыбки Словесный: мобилизующее начало урока.
II. Сообщение темы и цели урока
-Вспомните, ребята, с какой темой мы познакомились вчера на уроке математики?
- Сколько способов умножения суммы на число вы запомнили?
- Назовите первый способ.
- Назовите второй способ.
Молодцы ребята! А сегодня мы продолжим работу над данной темой. Урок у нас будет необычный работать будем в группах, задания будут разноуровневые, каждая группа сама по своим возможностям и способностям выбирает себе задание. Путешествовать мы будем на различных видах транспорта. Конечным пунктом будет Луна.
А что такое Луна?
-Итак, чтобы отправиться в путешествие и успешно его завершить нам необходимо провести мозговой штурм, чтобы подготовиться к серьезной работе. Дети отвечают на вопросы учителя.
Луна - естественный спутник Земли. Словесный: объяснение значимости информации, которая будет получена на уроке.III. Актуализация опорных знаний.




Мозговой штурм(Слайды № 6,7)
-Найди произведение чисел 7и6.
-Делимое 72, делитель 8 найди частное.
-Произведение каких чисел равно 36?
-Найди сумму чисел 50 и 43.
-Уменьшаемое 80, вычитаемое 6 найди разность?
- 54 разделить на 1.
-45 умножить на 0.
-Первое слагаемое 8, второе 0, найди сумму.
-Если 6 и 7 умножить, а затем прибавить 5. Сколько будет же в итоге? Кто мне может подсказать?- Любит рыбу кот Василий. Может съесть он в день 4. Сколько съест он за пять дней? Посчитайте поскорей.- К трем зайчатам в час обеда прискакали три соседа. В огороде зайцы сели и по семь морковок съели. Кто считать ребята ловок сколько съедено морковок?-На берёзе три скворца И у всех по три птенца. Ну-ка, кто мне назовёт, Сколько птичек здесь живёт?

- Каждая группа отвечает на вопрос учителя и за правильный ответ получает зеленый жетон. Словесный: осмысление полученной информации.
Практический: взаимопроверка

IV. Совершенствование вычислительных навыков
V.Физминутка.
VI. Совершенствование вычислительных навыков
VII. Рефлексия
VIII. Домашнее задание - Итак, начинаем путешествие! 1.Первым видом нашего транспорта будет автобус. Возьмите голубой конверт, достаньте карточки и выполняйте предложенные задания.(Слайд №8)
(Каждой команде даю жетон, соответствующий цвету выполненного задания)
2. Теперь пересядем на поезд и отправимся дальше, но для этого нам нужно выполнить следующее задание. (Дети берут конверты розового цвета и приступают к решению). Слайд № 10
3. Немного отдохнули и едем дальше. Наше путешествие мы продолжим на самолете. Возьмите карточки желтого цвета и решите задачу. (Слайд № 11)
-Кто решил задачу, составив выражение, возьмите зеленый жетон, кто решил по действиям – возьмите желтый жетон.
4. И наконец, мы на космодроме. Наше путешествие подошло к последнему этапу и нас ждет полет на Луну. Но прежде чем его совершить необходимо выполнить последнее задание. Возьмите зеленый конверт с карточками и выполните задания.(Слайд №12)
Молодцы! Я очень довольна работой. Подсчитайте свои баллы, и пусть ваш капитан возьмет на Луне ту оценку, которую заработала его группа.
Ребята, посмотрите на следующий слайд, прочитайте и ответьте. (Слайд №13)
-Мне понравилось…
-У меня получилось…
-Я понял, что могу…
-Я узнал …
-Я научился…
(Слайд № 14) Молодцы!
Откройте дневники и запишите домашнее задание стр.14 №5.
-Учащиеся решают уравнения
- Учащиеся находят значения выражений разными способами.
Дети выполняют упражнения под видеопесню «Хорошее настроение».
-Дети решают задачу.

- Дети берут жетоны, в зависимости от выполненного уровня.
- Дети находят периметр прямоугольника разными способами.

- Капитаны подходят к Луне и берут оценку.

- Дети по очереди делятся впечатлением.

Дети записывают домашнее задание Практический: проверка по готовому образцу (Слайд №9)
Словесный: объяснение более удобного способа вычисления.


Практический: взаимопроверка
Словесный: фронтальная проверка
Практический