Урок — путешествие по математике во 2 классе на тему: Умножение семи и на 7 (УМК Начальная школа XXI века)
Ход урока:
Организационный момент. (2 мин.)
У: Прозвенел звонок для нас
Все вошли спокойно в класс
Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво
Тихо сели (дети занимают свои рабочие места), спинки прямо
Вижу класс наш, хоть куда!
Мы начнём урок, друзья!
У: Мы продолжаем наше с вами сказочное путешествие по удивительной стране, название которой давайте произнесём все вместе…
Д: Умножение
2. Актуализация опорных знаний. (2 мин.)
У: И мы помним, что у каждого города в этой стране есть своя царица-цифра.
-У каких цариц мы уже с вами побывали?
Д: У царицы – цифры 2
У царицы – цифры 3
У царицы – цифры 4
У царицы – цифры 5
У царицы – цифры 6
У: Есть у нас такие города, в которых мы ещё не были?
Д: Да.
Постановка темы и целей урока. (3 мин.)
У: Послушайте внимательно стихотворение, подумайте и ответьте мне к кому в гости мы отправимся сегодня:
Сколько в радуге цветов,
Дней недели у китов,
Гномиков у белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра…
Д: семь (хором)
У: Замечательно. Давайте с вами вспомним, как мы можем получить число 7. (дети вместе с учителем заполняют домик числа 7)
У: Ребят, кто догадался, если мы путешествуем по стране «Умножения», направляемся в гости к цифре семь, то что мы сегодня будем делать на уроке?
Д: Составлять таблицу умножения числа 7
У: Правильно. (На доске появляется цель урока) Это сегодня для нас будет самое главное.
- А как вы думаете, что ещё мы будем с вами делать на уроке?
Ответы детей.
У: А чтобы всего достичь, мы должны быть, прежде всего, какими?
Д: Внимательными
У: Молодцы! Тогда отправляемся в путь!
Подготовительный этап. (7 мин.)
У: Ой, посмотрите, ворота в город закрыты. Цифра семь гордая, не хочет нас просто так пускать к себе. Она приготовила для вас испытания. Но мы ведь с вами не боимся трудностей.
Д: Нет.
У: Тогда вперед.
Работа с тренажёром
Дети решают примеры, направленные на повторение умножения на числа 2,3,4,5,6.
У: Какие мы с вами молодцы, со всеми трудностями справляемся.
- Пришло время нашим глазкам поработать.
Физкультминутка для глаз(1 мин.)
(«Русалочка»)
Работа по теме урока. (15 мин.)
У: Все препятствия мы с вами успешно преодолели, и смело можем войти в город цифры 7. Ой, смотрите, кто нас здесь встречает, наши старые знакомые…
Д: Волк и заяц
У: Они решили провести 4 недели на море, но никак не могут договориться, как же, им посчитать, сколько это всего будет дней. И просят вас помочь им решить их спор.
- Посмотрите на картинку и подумайте, как решает эту задачу волк.
Д: Он всё время к полученному результату прибавляет по 7
7+7=14
14+7=21
21+7=28
У: Верно. Недель 4, а сколько в одной неделе дней?
Д: 7
Д: Значит, чтобы найти сколько всего дней они проведут на море надо число 7 сколько раз сложить?
Д: 4 раза. 7+7+7+7=28
У: А как решает эту задачу заяц?
Д: Заяц умножает 7 на 4 и получает 28 дней
У: Какой заяц хитрый. Так чей способ удобнее и быстрее?
Д: Зайца (хором)
У: Конечно, заяц был прав, волк тоже решал эту задачу верно и в итоге у них получились одинаковые результаты, но зная таблицу умножения на 7, заяц быстрее пришел к верному решению.
- Какие случаи умножения с числом 7 нам уже встречались при изучении таблицы умножения?
Д: 2х7=14
3х7=21
4х7=28
5х7=35
6х7=42
У: Так. А если мы хотим составить таблицу умножения числа 7, что мы должны сделать в этих примерах?
Д: Поменять местами числа.
У: А как правильно назвать эти числа?
Д: Множители.
У: Часть таблицы умножения числа 7 мы уже с вами знаем. Давайте мы сделаем запись в тетради. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. (Учитель записывает на доске, а ученики в своих тетрадях уже известные им случаи умножения числа 7.)
- Как мы получим ответ в примере 7х7?
Д: Прибавим к 42+7
7х7=49
(Далее аналогичная работа с примерами 7х8,7х9)
Запись в тетради: 7х7=49
7х8=56
7х9=63
У: Вот мы с вами и составили таблицу умножения числа 7. Запомните эти примеры и ответы.
У: Заяц и волк совсем утомились, решая эту задачу, и решили немножко отдохнуть. И вас они тоже приглашают присоединиться к ним.
Физкультминутка (музыкальная) (2 мин)
Мы работаем отлично
Отдохнуть не прочь сейчас
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс
Руки выше, пятки выше
Улыбнитесь веселей
Мы попрыгаем как зайки
Сразу станем всех бодрей
Потянулись и вздохнули
Отдохнули?
Отдохнули!
Первичное закрепление пройденного материала. (5 мин.)
У: Вот и мы с вами отдохнули, и можем продолжать.
- Откройте, пожалуйста, ваши тетради на печатной основе на с.14. Первый ряд выполнит задание под №41, второй ряд задание под №42, а третий ряд задание под №43. (самостоятельно) А через несколько минут мы проверим, что у вас получилось.
(Далее проходит с/проверка выполненных заданий.) Ученики сверяют свои ответы с ответами на доске.
Подведение итогов урока. (3 мин.)
У: Давайте вспомним, какую главную задачу мы поставили перед собой в начале урока.
Д: Составить таблицу умножения числа 7.
У: Мы её достигли?
Д: Да! (хором)
У: А что мы для этого делали?
(Ответы детей)
У: А теперь я предлагаю вам оценить свою работу (Слайд с самооценкой).
-Поднимите руку, кому все было понятно?
-Поднимите руку, кто еще немного сомневается в своих знаниях?
(Дети проводят самооценку своей работы)
Далее учитель индивидуально оценивает учащихся.
Д/з: рабочая тетрадь с. 14, 1 ряд №42 и №43; 2 ряд №41 и №43; 3 ряд №41 и №42.
У: Всем спасибо за работу! Урок окончен!