Конспект занятия в сенсорной комнате Волшебное царство
Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное царство»
Длительность занятия 20 минут, занятие проводится с 5-6 детьми в возрасте 8-9 лет.
Цель занятия: развитие эмоционально-личностных, коммуникативных навыков младших школьников, в том числе детей с ОВЗ, в условиях тёмной сенсорной комнаты.
Задачи:
1) создать условия для развития навыков взаимодействия в группе;
2) сформировать навыки взаимопомощи;
3) создать условия для формирования положительного эмоционального отношения к совместной деятельности.
Материалы и оборудование: сухой бассейн, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, пучок фиброоптических волокон с блоковым свечением «Звездный дождь», профессиональный прибор заливки светом, проектор, детский зеркальный уголок с пузырьковыми колоннами, музыкальный центр, диск «Звуки природы», стулья в нужном количестве для разминки.
Ход занятия
I блок – введение в игровую ситуацию (разминка.)
«Здравствуйте, ребята! Как себя чувствуете? Сегодня мы познакомимся с нашим Волшебным царством. Но для этого нам нужно подготовиться – садитесь на стулья и выполняйте вот такие простые упражнения».
Психолог выполняет с детьми следующие упражнения.
«Веселые медузы»
Дети сидят на стульях, психолог сидит перед ними. Держа руки перед собой, совершать плавные движения ладонями, стараясь шевелить каждым пальчиком.
«Кулак-ребро-ладонь»
Исходное положение тоже. Сначала психолог показывает упражнение на правой руке – дети повторяют, затем на левой руке – дети повторяют. В конце упражнения дети делают самостоятельно обеими руками одновременно.
«Дельфинчики»
Исходное положение тоже. Изгибая руки, попеременно поднимать и опускать их (словно руки «ныряют и выныривают»). Затем поднимать правую руку и опускать левую (одна рука «ныряет, а другая выныривает). Для усложнения упражнения можно подключить ноги.
«Повороты»
Исходное положение тоже. Повороты туловищем вправо и влево.
«Теперь мы готовы к походу в наше Волшебное царство! Вас там ждет очень важное задание, но чтобы его выполнить нужно быть сплочённым коллективом. Кто мне скажет что такое «сплоченный коллектив»?»
Ответы детей.
«Молодцы! Предлагаю заглянуть в наше Волшебное царство!»
II блок – основная часть.
«Болото»
Дети встают перед тактильными дорожками и слушают задание.
«Ребята, вот и первое задание. Нужно пройти это болото, держась за руки и ни разу не оступившись! Будьте внимательны, если у вашего соседа что-то не получается, то подождите и помогите ему. Задание понятно? Приступаем!».
Дети выполняют задание, на фоне играет музыка «Звуки природы. Болото».
«Молодцы все справились! Идём дальше».
«Цветное озеро и волшебный дождь»
«Смотрите, какое наше озеро цветное и необыкновенное. Поплавайте в нем, ведь это совсем не страшно».
Психолог подводит детей к сухому бассейну, а пока они в нем «плавают», включает зеркальный шар.
«Корабль «Дружба»
«Ребята, вот мы увидели и отдохнули в нашем Волшебном царстве. Но наступил вечер и нам пора возвращаться домой! А чтобы возвратиться, нам необходимо построить корабль. Смотрите, перед вами детали нашего будущего корабля. Ваша задача сообща построить из них корабль! Задание понятно? Приступаем!»
Дети строят. Психолог наблюдает за ребятами и следит, чтобы все дети были вовлечены в процесс построения.
«Какие вы молодцы! А теперь давайте придумаем название нашему кораблю!»
«Пословицы про дружбу»
«Корабль мы построили, имя ему придумали, теперь нужно его завести, чтобы он поплыл. Для этого нам нужно выполнить последнее задание. Разделитесь на команды по 3 человека. Первой команде я дала начало известных пословиц, задача второй команды найти их продолжение и рассказать как вы их понимаете. После команды поменяются местами».
Дети отвечают.
«Молодцы, справились с заданием! Теперь наш корабль поплывет!»
III блок – рефлексия и прощание.
«Пока вы плавали, наступил закат. На берегу нашего озера он тоже очень необычный, не такой, как в жизни. Смотрите».
Психолог по очереди включает профессиональный прибор заливки светом и проектор. Время работы проекторов небольшое, чтобы не «перегружать» детей оборудованием сенсорной комнаты.
«А теперь нам пора уходить. Загадайте свое самое заветное желание и возьмите на память цветные капли, которые подарят вам хорошее настроение. Всем спасибо за работу!».
Занятие закончилось.