Отчёт по воститателной работе Анализ работы


Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 « А» класса

за 2015 – 2016 учебный год
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества. Цели и задачи воспитательной работы в текущем учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств. . Воспитательные цели и задачи, поставленные в начале текущего учебного года, являлись целесообразными, так как отвечали требованиям ФГОС, способствовали воспитанию всесторонне развитой личности. В период младшего школьного возраста основной деятельностью является учебная деятельность. Общение со сверстниками, сравнение себя с другими приводили к тому, что важнейшим содержанием психического развития третьеклассников становилось развитие самопознания. У них возникал интерес к собственной личности, выявлению своих возможностей и их оценке. Именно в этот период возникают коллективные связи, формируется общественное мнение, взаимная оценка. Следовательно, у ребят складывалась самооценка. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков
Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается
Анализ развития коллектива класса
.
Количество учащихся в 3 классе на начало года года – 21 человек, на конец года 21 человек: выбыл Ликин Андрей, Прибыл Волков Саша 10 мальчиков и 11 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 9 – 11 лет.
Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.
В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. вожаками». Эти дети оказывают в основном положительное влияние на классный коллектив . В течение года
Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание.
В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам
. Был создан классный уголок с названием, девизом, различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!». Командиром классаявляется Асаева Даша . Все задания ребята выполняли ответственно, активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя.. Над этим предстоит работать в 4 классе.
Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.
Традиционно учебный год начался с 1 Сентября. Первый урок посвящён борьбе с терроризмом.
В течение года дети принимали активное участие в:
Конкурсах рисунков, посвящённых здоровому образу жизни, по ПДД, «Новогодней открытке», «Полиция глазами детей»
Конкурсе поделок «Золотая осень».
Конкурс «Сбережём дерево!»
Всероссийском конкурсе по математике «Учи.ру».
Конкурс стихов, посвящённый Году Литературы.
Открытых классных мероприятиях (День Матери, Новый год, 8 Марта).
В свободное время ребята посещают спортивные кружки и секции , музыкальную и художественную школы.(14 человек)
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед:
« Наш класс на перемене», О мальчиках и девочках», « Умеем ли мы общаться», « Учимся уступать друг другу». Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
В течение года велась работа по формированию нравственных качеств . Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед: «Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть», « Хочу и нужно», во время часов общения « Цена минутки», « И в дружбе есть свои законы», « Отчего бывает одиноко», « Эгоисты. Кто они такие», во время занятий-практикумов « Кто опрятен, тот приятен», « Ласковые слова маме» и др.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия «День Зоровья» Азбука правильного питания», и др. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.

Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к будущим олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
В общественных мероприятиях проявляет активность группа девочек и несколько мальчиков. Они и составляют актив класса учащиеся участвовали во всех праздниках и КТД, были «маленькими звездочками» на классных концертах.
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
В классе 12 малообеспеченных семей, 4 семьи многодетные, 1 неполная семья. Родительский комитет состоит из 4 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведены 5 родительских собраний на темы:
«Что нужно знать родителям о физиологии младших школьников»
«Роль семьи и школы в формировании интереса к учебе»
«Как научить своего ребенка жить в мире людей»
«Как уберечь ребенка от насилия»
«Итоговое собрание. Планирование жизни класса на следующий учебный год»
Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 80%.
Проведены индивидуальные беседы с родителями: Масеевой Киры, Шерстоботова Антона, Позднякова Растяма .Антошкиной Ани по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками.
В течение учебного года посещены на дому семьи: Кавтуновой Л.А., Злобиной Н.В. неоднкоратно. С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:
День Матери
Новый Год
Сбор макулатуры
8 Марта
Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса..Главное достижение классного коллектива за прошедший год :
- участие в школьных. во всероссийских конкурсах;
- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма;
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы
Работа по достижению этих задач будет продолжаться в соответствии с программой воспитательной работы класса. Главное надо помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность.»