Презентация для педагогического совета на темуФормирование личностных УУД на примере проектной деятельности по географии


«Формирование личностных ууд на примере проектной деятельности по географии»Артемова Ю.А УУД (универсальные учебные действия)УУД (универсальные учебные действия)– неотъемлемая часть ФГОС. В концепции Федеральных государственных стандартов нового поколения подчеркивается мысль о том, что учащиеся «должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса». Виды универсальных учебных действийЛичностныеПознавательныеРегулятивныеКоммуникативные Личностные УУД – самопознание и самоопределениеПостроение образа Я (Я-концепции), включая само отношение и самооценкуФормирование идентичности личностиЛичностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе Личностные УУД - смыслообразованиеустановление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение»установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов Личностные УУД – нравственно-этическая ориентацияВыделение морально-этического содержания событий и действийПостроение системы нравственных ценностей как основания морального выбора Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных нормОриентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора Виды заданийОдним из путей формирования личностных УУД , считаю, включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность по географии.Применяю такие виды проектов:- по виду деятельности: информационные, исследовательские, творческие, социальные, прикладные, игровые, инновационные;- по продолжительности: краткосрочные и длительные;- по количеству участников: индивидуальные и групповые. Планируемые результаты формирования личностных УУДотражающих отношение к социальным ценностям: идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; проявлять понимание и уважение к ценностям культурыпроявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; различать основные нравственно-этические понятия; соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. Планируемые результаты формирования личностных УУДотражающих отношение к учебной деятельности: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. Спасибо за внимание!