Интегрированный урок русской литературы и английского языка на тему: Вильям Шекспир – великий английский писатель и драматург. Значение творчества Шекспира в мировой художественной литературе.
Интегрированный урок русской литературы и английского языка на тему:
Вильям Шекспир – великий английский писатель и драматург. Значение творчества Шекспира в мировой художественной литературе.
Тема: Вильям Шекспир – великий английский писатель и драматург. Значение творчества Шекспира в мировой художественной литературе.
Цель:
Обучающая:
- закрепить знания учащихся о жизни и творчестве Шекспира, познакомить их с его сонетами;
- помочь понять значение творчества великого английского драматурга эпохи Возрождения, показать влияние, оказанное его произведениями на русскую литературу;
Развивающая:
- развивать навыки говорения, аудирования в процессе творческого общения учеников друг с другом и учителем на основе изучаемой темы;
Воспитывающая:
- воспитывать интерес учащихся к культурному наследию Великобритании, прививать любовь к творчеству В. Шекспира.
Форма урока: литературный клуб
Наглядность: портрет поэта, презентации о жизни и творчестве Шекспира, аудио материалы, мультимедийная аппаратура и т.д.
Плакаты со словами:
Литература служит вам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей – одним словом, делает вас мудрецами.
Д. С. Лихачёв.
Ход урока.
I. Оргмомент. 2. Разминка.
How are you?-I am fine, thank you.
I am glad to hear that.
T-Look at the blackboard. Let us try to guess what today`s topic is. Here are the titles of some books. Which of them have you read?
Can you tell me what is common in them? Yes, you are right! The books are written by William Shakespeare .Today we have a club which is dedicated to the greatest playwright in the world literature: William Shakespeare. I hope you will take an active part in it.
Вводное слово учителя русской литературы:
- Здравствуйте. Всем доброе утро. Начнем с вами наш необычный урок, литературный клуб, посвященный одному из деятелей мировой литературы
II. Закрепление знаний учащихся об эпохе «Возрождения».
Учитель русской литературы:
- Давайте сначала внимательно посмотрим слайды (Слайды об эпохе Возрождения). Эти слайды посвящаются эпохе Возрождения.
Эпоха Возрождения – это время подъема культуры многих европейских стран, которое охватывает два века – 15 и 16. В ту пору стремительно росли города, развивалась торговля. Появились люди, не желавшие соглашаться с тем, что жизнь на земле не должна интересовать человека, что радость и блаженство достижимы только после смерти. Этих людей называли гуманистами. Благодаря их деятельности были найдены, сохранены, изучены, возрождены произведения искусства и идеи античности. Отсюда и происходит слово «Возрождение». Но вскоре это слово стало обозначать не только возрождение старых, но и рождение новых культурных ценностей. Эпоха Возрождения стала временем нового, невиданного расцвета литературы и искусства.
- Сегодня мы на этом уроке будем говорить о жизни и творчестве великого английского писателя эпохи Возрождения Вильяма Шекспира. Одна из гуманистических идей эпохи возрождения нашла свое выражение в словах принца Гамлета- героя пьесы Шекспира: «Что за великое созданье – человек! Как благодарен разумом! Как бесконечен способностями! В обличии и движениях как выразителен и чудесен! Краса вселенной! Венец всего живущего!» (СЛАЙД)
Эти строки восхваляют человека. Шекспир был человеком одаренным, превзошел современников мастерством построения действия, силой изображения конфликтов, отражающих противоречия эпохи. Давайте послушаем отрывок из трагедии «Гамлет», в котором слышится разлад героя с историческим Временем.
Чтение учащимися отрывка:
Ученик:
Быть или не быть – таков вопрос;
Что благородней думам – покоряться
Пращам и стрелам яростной судьбы
Иль, ополчась на море смут, сразить их
Противоборством? Умереть, уснуть –
И только, и сказать, что сном кончаешь
Тоску и тысячу природных мук,
Наследье плоти, как такой развязки
Не жаждать? Умереть, уснуть. – Уснуть!
(Перевод М.Лозинского)
Pupil:
To be, or not to be, that is the question:
Whether tis nobler in the mind to suffer
The slings and arrows of outrageous fortune
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Введение и закрепление знаний учащихся о жизни и творчестве Шекспира.
Teacher:
The name of William Shakespeare is known all over the world. The last half of the 16th and the beginning of the 17th centuries are known as the Golden Age of English Renaissanc
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Аудирование.
Pupil 1.
The first facts of Shakespeare’s biography are that he was born on the 23rd of April, in 1564 in Stratford-upon-Avon. His father was a dealer in corn, meat, wool. William’s mother was a daughter of a rich farmer in the village of Wilmcote. (слайд – портрет Шекспира. Дом, где он родился, отец и мать)
We also know that, being 18 years old, William married Anne Hathaway, who was 9 years older than himself. They had a daughter Susanna and twins – a son Hamnet and a daughter Judith. (слайд – жена и дети Шекспира)
Pupil 2
It’s known that in 1567 Shakespeare went to London, to find a job, where he began writing plays staged at the Globe Theatre. By 1592, he had been an important member of a well-known acting company. (слайд – театр «Глобус»
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·f all time, and has remained popular with readers around the world.
It is known that only in 1611, at the height of his fame, Shakespeare returned tо Stratford, where on the 23rd of April, in 1616 he died. He was buried in a fine old church in Stratford. And this is Shakespeare’s statue in London. (слайд – могила Шекспира, памятник в Лондоне)
Teacher:контроль аудирования
All right children. Well done! You have mentioned the main facts in Shakespeare’s biography.. I can add that Shakespeare wrote 37 plays,
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
(Дети читают предложения ,ошибки исправляют.)
1. Shakespeare was born in the 17th century.
No, it isn’t true. He was born in the 16th century, in 1564
2. William married late. His wife was younger than him.
It’s false. He married when he was 18. His wife was 9 years older then Shakespeare
3. William Shakespeare had three children: a daughter Susanna and twin sons.
He really had 3 children: a daughter Susanna and twins, but they were a daughter Judith and a son Hamlet.
4 Shakespeare never acted on the stage.
It’s not true. William acted his plays himself
5. Shakespeare died in London and was buried in Westminster Abbey.
It’s false. He died in Stratford-upon-Avon and was buried in the Holy Trinity Church in Stratford.
6. Shakespeare wrote 37 plays, 154 sonnets.
It’s true.
Teacher:
Thank you for your answers. I see that you know Shakespeare’s life rather well.
Учитель русской литературы:
- Шекспир оказал огромное влияние на развитие всего театрального искусства. Трагедии и комедии – образцы мировой литературы.
Выступление ученика:
- Драматическое творчество Шекспира включает в себя разные жанры – комедии, исторические хроники, трагедии. Его делят обычно на три периода: в первый из них – 90-е гг. 16 века – у Шекспира преобладают комедии. Комические пьесы Шекспира наполнены жизнерадостностью, природа рисуется как мудрое и благое начало, человек добродетелен, его недостатки легко преодолимы, в пьесах всегда счастливый финал – достаточно вспомнить комедию «Сон в летнюю ночь». Лишь одна трагедия написана в этот период – «Ромео и Джульетта». В любовной трагедии юных героев автор находит глубокий конфликт эпохи: гуманистическая история любви по свободному выбору сталкивается с предрассудком родовой вражды двумя семействами.
Во второй период (1601-1608) Шекспиром написаны самые знаменитые его трагедии – «Гамлет», «Король Лир», «Отелло». В трагедии «Гамлет» Шекспир перерабатывает сюжет, известный из старинных средневековых хроник. Датский принц Гамлет превращается в пьесе в современника Шекспира, гуманиста, столкнувшегося с миром, в котором царит зло. Образ Гамлета оживает в лирике А.А.Блока и Пастернака.
Наиболее значительное произведение последнего этапа творчества Шекспира (1609-1612) – трагикомедия-сказка «Буря». Если в реальном мире царят зло и несправедливость, то в мире мечты Шекспира пир рисует победу добра.
Творчество Шекспира сыграло огромную роль в мировой культуре последующих веков. Оно было переведено на множество языков.
Учитель литературы:
- Пьесы Шекспира, созданные около четырех веков назад, живут до сих пор, радуя воображения зрителей. Лучшие театры мира ,выдающиеся актеры считают для себя великой честью поставить и сыграть спектакль Шекспира.
Музыкальная пауза. Сонет Шекспира в исполнении Аллы Пугачевой.
Teacher:
- Now let’s have a rest. We’ll have a musical pause. Listen to it very attentively.
(Прослушивание сонета Шекспира в исполнении Аллы Пугачевой).
Учитель литературы:
- Наследие Шекспира составляет 154 сонета. Они были опубликованы в 1609г. Тематика их разнообразна: это и любовь, и дружба, и размышления о жизни, творчества, искусстве.
(учитель показывает книгу сонетов).
(СЛАЙД проведение словарной работы, учащиеся записывают в тетради.)
И те философские стихотворения, которые вы выучили на сегодняшний урок, являются сонетами. Послушаем эти сонеты.
(учащиеся рассказывают сонеты на двух языках)
Teacher : работа с выражениями
Now children, let’s return to the Hamlet’s monologue of the Shakespeare’s play. How will you translate the expression “To be or not to be, that is the question”. (слайд - отрывок монолога Гамлета)
Answer:
- Быть или не быть – таков вопрос.
Teacher:
Yes, you know this expression very well. But there are a lot of other expressions that we use in our speech. Let’s try to translate them.
1.To win golden opinions. Заслужить благоприятное мнение
2. The beginning at the end Начало конца.
3. The whirligig of time Превратности судьбы
4. Much ado about nothing. Много шума из ничего.
5. All world is a theatre. Весь мир - театр.
6.. All that glistens is not gold. Не всё золото ,что блестит
7. All’s well that ends well. Всё хорошо, что хорошо кончается.
8. There is a history in all men’s lives. У каждого своя судьба
Учитель литературы.
- Величайшие русские писатели высоко ценили творчество Шекспира и высказывали о нем ряд чрезвычайно глубоких суждений. А.С.Пушкин указывал на народность Шекспира. И.С.Тургенев тоже ценил творчество Шекспира. Вот как он говорил о нем:
Слайд. Для нас Шекспир не одно только громкое, яркое имя, которому поклоняются лишь изредка и издали; он сделался нашим достоянием, он вошёл в нашу плоть и кровь.
Выступление уч-ся сопоставительный анализ Шекспир и Тургенев.
Учитель литературы.
- Я думаю, каждый из вас однажды раскрыв книги Шекспира, будет впоследствии обращаться к его творчеству, испытывая радость при обращении с великим мастером. Творчество писателя составляет целую эпоху в развитии мировой драматургии. Шекспир достиг величайшей для своего времени глубины в изображении больших исторических противоречий, борьбы старого с новым.
Завершение урока
Teacher:
The meeting of our club is over. Thank you for taking an active part in it. I think this lesson was interesting and useful
I hope that Shakespeare’s works left a deep trace on you. And I’d like you to read his works which are rich of the vital experience .
Your homework is to tell about one of Shakespeare’s works
Your marks are. The lesson is over. Good-bye!
1. Записывают домашнее задание2.Анализируют результаты урока, высказываются по цепочке одним предложением, выбирая начало фразы, написанной на доске:
- сегодня я узнал
- было интересно
15