«Создание психологического комфорта на уроке – путь к лучшему усвоению знаний»


Тема: «Создание психологического комфорта на уроке – путь к лучшему усвоению знаний» Составила: Менькова Надежда Филипповна2 февраля 2015г. «Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает хорошее» Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский) Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов). Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. Психологический комфорт на уроке – важно ли это? Виды комфорта: КОМФОРТ НА УРОКЕ Интеллектуальныйкомфорт Физическийкомфорт Психологический комфорт Интеллектуальный комфорт: Смена видов деятельности; Достижение желаемого результата; Поддержка со стороны педагога; Вера в собственные возможности.Физический комфорт: Благоприятная внутришкольная среда; Здоровьесберегающие технологии; Оптимальная включенность в деятельность.Психологический комфорт: Доброжелательные взаимоотношения; Создание ситуации успеха на уроке; Использование методов эмоциональной раскачки; Благоприятный микроклимат в классе. Причины комфорта Причины дискомфорта 1. Нравятся/хорошие учителя 1. Не нравится предмет 2. Учителя хорошо объясняют предмет 2. Учитель не понимает меня/учитель не проникается симпатией 3. Нравятся предметы 3. Не нравится учитель 4. Хорошее отношение учителей/Учителя понимают меня 4. Учитель кричит на уроке 5. Понимаю эти предметы 5. Не понимаю предмет Причины Старайтесь:Видеть в каждом ученике уникальную личность. «Все дети талантливы»Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. "Учиться победно!" Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка. "Ребенок хорош, а плох его поступок"Предоставлять возможности и помогать детям. "В каждом ребенке – чудо, ожидай его!" Успешное проведение урока, следовательно и психологический комфорт на уроке создаёт сам педагог! Ходите на чужие уроки, чтобы узнать и понять, что педагогические технологии – ключ без права передачи. Если у учителя есть технология, то она может быть только своей, «пропущенной через себя»;Стремитесь к профессионализму:к собственному глубокому знанию предмета;к способности убедить в необходимости и возможности обучения учеников, привыкших ничего не делать;к владению максимально широким набором педагогических приемов;к умению отвечать за все хорошее и за все плохое на уроке;к умению дать обучающемуся возможность самореализации. Советы: Способности обучающегося определяются темпом его обучения не при фиксированных усредненных, а при оптимально подобранных для данного ребенка условиях; 4. Чтобы стать хорошим учителем, надо:Любить детей;Быть строгим;Проверять тетради и контрольные непременно к следующему уроку. Советы: