Консультация для родителей на тему : Как вызвать у детей интерес к изучению математики
КАК ВЫЗВАТЬ У РЕБЁНКА ИНТЕРЕС К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ
Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.
Детские сады учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области .Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую, хочется желать лучшего.
Формирование предпосылок овладения математикой должно проводиться в соответствии с ведущей деятельностью ребенка (в дошкольном возрасте это преимущественно игровая деятельность).
В процессе обучения большое внимание необходимо уделять вызыванию интереса к выполнению заданий, что достигается использованием большого количества наглядных материалов, игр, значимых для ребенка игровых реальных ситуаций, компьютерных технологий.
Многим детям просто не интересна математика, потому что они никак не могут понять ее смысла и необходимости для повседневной жизни. Необходимо показать им, насколько математика важна в обычной реальности, в быту, найти что-нибудь, в чем заинтересован ребенок, и любыми путями связать это с математикой (попросить детей посчитать ингредиенты для пирога, который вы собираетесь испечь; попросить вычислить размер доски, которую надо отпилить или прикинуть расстояние от шкафа до дивана и т.д.)
Детям кажется, что изучение математики это пустая трата времени, так как они никогда не смогут использовать в жизни то, что они изучают. Необходимо показать им, как они могут использовать знания, полученные на уроках математики в повседневной жизни.
Можно сделать копилку для ребенка и постепенно наполняйте ее мелкими монетками до тех пор, пока копилка полностью не заполнится. Наблюдение за тем, как «банк» наполняется монетами, вызовет интерес у ребенка к математике. Подождать до тех пор, пока копилка будет практически заполнена, затем попросить , чтобы ребенок вскрыл ее и построил из монеток башню на столе, считая монетки. Это будет началом общих домашних уроков по математике.
Чтобы заинтересовать ребенка, можно использовать настольные игры. Важно применять их согласно возрасту:
Для малышей «шнуровочки», развивающие мелкую моторику, «парочки» расширяют кругозор, тренируют память и пространственные представления, простейшие лото;ля детей постарше «занимательные квадраты», различные пазлы и мозаики, элементарные конструкторы, «волшебные мешочки», знакомящие с геометрическими телами и тренирующие тактильность, спирограф, который укрепит руку и поспособствует тому, чтобы цифры были округлыми и ровненькими;
Нужно быть позитивным: избегать негативных эмоций и слов, таких как «математика - очень сложный предмет» (даже если вы сами не любили математику в школе), или еще хуже: «Весь в меня! Мне тоже математика не давалась!». Наоборот, объяснить ребенку, что у каждого человека есть врожденная способность решать задачи и разрешение математических заданий не сильно-то и отличается от разрешения каких-либо других жизненных проблем.
Нужно стараться убедить ребенка, что он очень даже способный ученик в математике, учить его упорству и что из любой проблемной ситуации всегда можно найти выход.
Один из способов привлечения внимания детей к математике это логические упражнения. Логические упражнения представляют собой одно из средств, с помощью которого происходит формирование у детей правильного мышления . Логические упражнения позволяют на доступном детям математическом материале, в опоре на жизненный опыт строить правильные суждения без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики.
Чаще всего предлагаемые детям логические упражнения не требуют вычислений, а лишь заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. Сами же упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к процессу мыслительной деятельности.
Работу с родителями и детьми следует вести одновременно. Этим будет обеспеченно разностороннее воздействие на ребят, направленное на воспитание у них интереса к играм, занимательным задачам, обучение их способам поиска ответа, решения.
Формы и методы работы с родителями по данной проблеме могут быть разнообразными: тематические родительские собрания, беседы и консультации, просмотр игр детей, оформление уголков для родителей по соответствующей тематике, пропаганда знаний о роли занимательного материала.
Математическое развитие детей проектируется на основе концепции дошкольного учреждения, целей и задач развития детей, данных диагностики, прогнозируемых результатов. Концепцией определяется соотношение предматематического и предлогического компонентов в содержании образования. От этого соотношения зависят прогнозируемые результаты: развитие интеллектуальных способностей детей, их логического, творческого или критического мышления; формирование представлений о числах, вычислительных или комбинаторных навыках, способах преобразования объектов и т. д.
Работа воспитателей с родителями по такой форме организации досуга детей, как занимательные игры, способствует формированию у родителей творчества, изобретательности, повышению их педагогической культуры.