Выступление на родительском собрании для начальных классов: Пропаганда ЗОЖ, как ранняя профилактика асоциального поведения
Пропаганда ЗОЖ, как ранняя профилактика асоциального поведения.
(выступление на родительском собрании для начальных классов)
То, что дети - наше будущее, истина банальная. Только вот каким станет это будущее?
Слабое здоровье, множество нерешенных социальных проблем превращают самую незабываемую и яркую страницу в жизни любого человека - детство - в мрачную полосу безрадостного существования, в бесконечную борьбу за выживание. Усyгyбляют положение окружающие сегодня ребенка жестокость, насилие, криминальные разборки, социальная нестабильность в обществе, сумасшедшая индустрия развлечений и повсеместная реклама сомнительных ценностей.
В условиях кризиса cовpeмeннoго общества и изменения моральных и ценностных установок возросло число подростков, склонных к асоциальному поведению. Вот почему проблема профилактики асоциального поведения детей становится все более актуальной.
Асоциальное Поведение
- поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных деяний.
Асоциальное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм, приобрело в последнее время массовый характер, что поставило это явление в центр внимания социологов, педагогов, психологов, медиков, работников правоохранительных органов.
Проявления асоциального поведения весьма разнообразны. Это и использование школьниками нецензурной лексики, курение, употребление алкогольных напитков и психоактивных веществ.
Существующие социальные проблемы (наркомания, агрессивность, алкоголизм и т.д.) заставляют нас задуматься о том, почему это происходит. Почему ребенок изначально открытый и устремленный к добру, взрослея, постепенно приобретает асоциальный тип поведения. Дефицит таких понятий, как милосердие, доброта, уважение друг к другу в нашем обществе все чаще приводит к равнодушному отношению к судьбе ребёнка
Вот почему в числе причин роста асоциального поведения особо следует выделить недостатки воспитательной работы с детьми и подростками.
Лучшая профилактика асоциального поведения – это целенаправленное организуемое с четким определением средств, форм и методов воспитания воздействие.
Отношения взаимного доверия и уважения разрушают асоциальные установки у несовершеннолетних. Важно дать им возможность почувствовать, что они нужны и полезны людям и всему обществу. Хочется обратить внимание, что в воспитании подрастающего поколения главное не только то, насколько умным, знающим, образованным и настойчивым в достижении своих жизненных целей будет человек, но и то, будет ли он добрым, отзывчивым, будет ли он сопереживать другим.
Очень важным компонентом всей этой работы является социальное партнерство.
Вся работа по формированию культуры безопасности жизнедеятельности проводится в тесном взаимодействии со всеми структурами, обеспечивающими безопасность личности, общества, государства: МВД, ГИБДД, отделение ГОЧС, КДН и ЗП при администрации г. Арзамас и т.д., а также другими заинтересованными социальные учреждениями и общественностью.
В соответствии с современными представлениями о профилактике асоциального поведения, акцент следует делать не столько на негативных последствиях неправильного образа поведения, сколько на достоинствах «правильных», здоровых моделей поведения. Наши дети сегодня куда чаще видят плохое, даже в случае, когда оно осуждается, и так редко имеют возможность увидеть образцы духовной жизни в современном социуме.
Вот почему приоритетными направлениями в нашей профилактической деятельности являются военно-патриотическое воспитание, нравственное воспитание, физическое
Работа по укреплению здоровья и пропаганде ЗОЖ проводилась и в рамках классных коллективов, где проводились беседы, классные часы, внеклассные мероприятия, встречи с медицинскими работниками.
Необходимо также отметить, что школа – это не лечебное учреждение, мы не можем вылечить болезни учащихся, и главная цель нашей работы – это профилактика. Работа в этом направлении идет не только с учащимися, но и их родителями. Традиционными в школе стали родительские собрания, посвященные вопросам сохранения здоровья детей и профилактике асоциального поведения.
Работа ведется и с самими педагогами. Традиционными для нашей школы стали планерки и совещания педагогов по вопросам здоровьесбережения и обеспечения безопасности школьников.
В заключении хотелось бы сказать, что работа по профилактике асоциального поведения и пропаганде ЗОЖ не должна ограничиваться рамками определенных акций, эта работа должна вестись постоянно, систематически, вот тогда можно говорить об определенных результатах.
Заканчивая выступление, хотелось бы акцентировать внимание на подготовленный методический материал, памятка: «ЗОЖ – как ранняя профилактика асоциального поведения у детей школьного возраста»
Школа всегда должна оставаться источником духовности и творчества, а не просто обучения. Только в этом случае она послужит основой для личного успеха и счастья каждого человека, благополучия и процветания всей страны. Школа должна быть базой для духовно-нравственного просвещения, социализации и совершенствования личности.
Социальный педагог М.Ю. Пяткова