Основные правила построения урока иностранного языка с позиции здоровьесберегающих технологий.
Основные правила построения урока иностранного языка с позиции здоровьесберегающих технологий.
Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой.
Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от обучающихся концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость вызвана еще и спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений.
Уровень тревожности и негативных эмоций на 2011-2012 учебный год значительно превышал норму, то есть, почти 60% обучающихся постоянно или часто испытывают учебный стресс. 60 %
Развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху студентов способствуют: Индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки, рациональное распределение ее по времени.Смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, «мозговой штурм», «синквейн» и т.д. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание и поиск ошибок; разноуровневые задания.
Физкультминутки, игровые паузы (драматизация диалогов, текстовых отрывков), зрительная гимнастика и, конечно, эмоциональную разгрузку. Смена позы обучающихся, наблюдение за их осанкой, соответствие позы виду учебной деятельности.
Дело преподавателя – не вредить здоровью, а укреплять его. Основная задача образовательных учреждений – дать необходимое образование, не менее важная задача – сохранить в процессе обучения здоровье обучающихся.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!