КАК СОЗДАЮТСЯ УСЛОВИЯ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС НОО


КАК СОЗДАЮТСЯ УСЛОВИЯ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС НОО
МБОУ «ВЕРХНЕКАЛИНОВСКАЯ СОШ»
С.В.Илюхина,
п. Верхнекалиновский, Камызякского района МБОУ «Верхнекалиновская СОШ», заместитель директора по УВР
Образование – важнейшее из земных благ,
если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно.
Р.Киплинг
Перемены, происходящие в нашей стране, определили необходимость разработки и внедрения нового поколения образовательных стандартов общего образования. Актуальные задачи, поставленные сегодня перед школьным образованием, значительно расширяют сферу действия и назначение образовательных стандартов. У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Поэтому планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта.
Внедрение стандартов нового поколения, прежде всего, предполагает создание необходимых условий для реализации образовательных программ, а значит развитие учительского потенциала.
Чтобы решить эту проблему в нашей школе были поставлены следующие задачи:
проведение самооценки деятельности школы;
инициирование педагогического поиска в рамках участия в инновационной деятельности;
постоянное развитие профессиональной компетентности педагогов;
усиление ориентации управления на качественные аспекты;
повышение эффективности управления школой.
Методическая работа в школе – это система взаимосвязанных мер, направленная на профессиональный рост учителя.
изучение профессиональных проблем, интересов, потребностей педагогов, их классификацию и определение наиболее распространенных, типичных запросов педагогов(отчёт о результатах самообследования);
определение востребованной тематики и соответственно различных групповых форм методической работы (участие в научно – практических конференциях);
предоставление возможности каждому педагогу выбирать свои способы и формы повышения мастерства, добровольно участвовать в различных семинарах, на курсах и в других формах методической работы(ассоциация творческих учителей, мастер – классы…);
возможность самому педагогу предложить индивидуальную форму повышения квалификации.
Освоение нового образовательного стандарта требует от педагога значительных усилий как организационных, так и творческих. Для чего в нашей школе применяется стимулирование творческого роста педагогов на основе разработанной системы моральных и материальных условий для формирования мотивации профессионального самосовершенствования. Среди мотивов можно выделить следующие: повышение самостоятельности учителя; возможность работать по интересующей программе; содействие в разработке и утверждении собственной авторской программы, ее распространении в районе; мотив личного развития, приобретения новой информации; направление на курсы;предоставление времени на методическую работу (работа на дому); творческий отпуск в каникулярное время; мотив самоутверждения, достижения социального успеха;направление на различные проблемные конференции, семинары для выступления и обмена опытом;содействие в обобщении опыта, подготовке собственных публикаций и пособий к печати; привлечение к руководству методическими подразделениями школы; получение права на проведение семинаров, курсов, лекций для своих коллег по школе и в районе; потребность в причастности к делам коллектива;вхождение в состав различных органов, решающих важные проблемы жизни школы; мотив стабильности, защищенности; гарантия имеющегося статусного положения в коллективе; содействие в выдвижении на престижные конкурсы; присвоение звания победителя школьного конкурса профессионального мастерства. Первый опыт внедрения ФГОС показал, важнейшим приоритетом школы, обеспечивающим высокое качество образования, становится не столько и не только качество знаний, сколько сформированность у ученика и педагогов устойчивой мотивации познания, учебных умений, развитость различных сторон личности.
В первом классе работает Васильева Т.А., учитель начальных классов, высшее образование, высшая квалификационная категория, пройдены курсы «Технологии и методики развития речи и мышления детей младшего школьного возраста» при МГУ г. Москва и курсы «Система Н.Ф. Виноградовой«Начальная школа XXI века» в сентябре и ноябре 2011г.
Во 2 классе работает ЛипчанскаяО.А., учитель начальных классов и английского языка, учитель имеет два высших образования, высшую квалификационную категорию, прошла курсы тьютеров 7.04.2010г. «Стандарты второго поколения»,17.02.11г. курсы «Особенности реализации ФГОС начального общего образования». Посетила «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Нариманов», Участник эксперимента по введению ФГОС нового поколения на ступени начального общего образования; «Начальная общеобразовательная школа № 19» г. Астрахани; МОУ ДДМШВ «Начальная школа- детский сад» с. Началово; МОУ «Гимназия №1» г. Астрахани 19.11.2010 г.
Заседания МО начальных классов«Федеральный государственный стандарт второго поколения. Системно – деятельностный подход. Проектная деятельность в начальной школе» – 9.11.2012 г.
Проведёны районные семинары: 1. Руководителей ОУ по теме «Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения»;.2. Районный семинар учителей начальных классов, руководитель МО учителей начальных классов Васильева Т.А. А так же выступление на совещании заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме: «Анализ работы по введению ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения» (обмен опытом).
Литература.
1.М.М.Поташник «Управление качеством образования», М.,2000
2. Н.А. Ермолаева «Справочник заместителя директора по УВР», Москва, Просвещение; 2011.
3. Е.В.Меттус «Управление современной школой», Волгоград, Учитель, 2007;