Презентация для выступления на педсовете Создание кластера как эффективный метод при проведении классных часов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«СОШ №3 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан Классный руководитель Сабирова Альфинур ГамировнаМастер - класс«Создание кластера как эффективный метод при проведении классных часов»(Выступление на педсовете)
Классный час – это форма воспитательной работы в классе, который способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру. Это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации, которой играет педагог. Классный час одновременно и просвещает, и ориентирует, и направляет учащихся. Классный руководитель может применять различные формы и приемы при проведении классных часов: КВН, беседа, экскурсия, брейн-ринг, круглый стол, устный журнал, деловая игра, составление кластера.
Что такое кластер?Слово «кластер» в переводе означает «пучок», «созвездие» Кластер – педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие). Цель: подготовить учащихся к восприятию новой информации Последовательность действий проста и логична: посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы; вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы (модели «планеты и ее спутники» или «солнце с лучиками»); по мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме.Система кластеров позволяет охватить избыточный объем информации. Кластер используется нами на разных этапах урока и классного часа:- в начале – для стимулирования мыслительной деятельности;- на этапе ознакомления с новым материалом или для закрепления его – для структурирования этого материала;- на этапе обобщения, повторения большой темы – для подведения итогов того, что учащиеся изучили. Составление кластера помогает учащимся актуализировать, обобщить, структурировать знания.
Кла́стер (англ. cluster — скопление) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.
Классный руководитель – это …
Классный руководитель – это и швец, и жнец, и в дуду игрец…Швец (устаревшее слово) — тот, кто шьёт одежду, портной. Жнец — тот, кто жнёт (срезает при уборке урожая) поспевшие колосья серпом. В дуду игрец (устаревшее слово) — тот, кто играет на дудке, музыкант.Так говорят о человеке, который всё умеет делать или одновременно выполняет разнообразные обязанности.Разве эта пословица не характеризует многогранную, многофункциональную деятельность классного руководителя?
Он должен быть и ученым, и артистом, и строителем, и психологом, и врачом, и режиссером, и бухгалтером… т.е. владеть азами многих профессий Бурное развитие социально-экономической сферы привело к изменению спектра профессий, пользующихся спросом на рынке труда. Меняется содержание труда некоторых профессий, возникают новые или же просто изменяются названия привычных специальностей
Классный руководитель –это менеджер классного коллективаМенеджер (англ. – manager – управляющий). Организует и координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала низшего звена организаций. Распределяет объем работ между сотрудниками, обучает, объясняет, передает распоряжения руководства, осуществляет связь между правлением и работниками. Менеджер высшего звена ведет коммерческие переговоры, занимается маркетингом и формированием товарных ниш, определяет стратегию и тактику конкурентной борьбы, проводит деятельность по повышению эффективности сбыта продукции, руководит реализацией бизнес-плана организации. Классный руководитель организует и координирует, оценивает и стимулирует деятельность учеников. Распределяет объем работ между ними, обучает, объясняет, передает распоряжения руководства, осуществляет связь между администрацией школы и учениками, родителями. Менеджер высшего звена (ЗДВР) ведет коммерческие переговоры, занимается маркетингом и формированием товарного вида учеников, определяет стратегию и тактику конкурентной борьбы, проводит деятельность по повышению эффективности деятельности классных руководителей, руководит реализацией воспитательного плана гимназии.
Классный руководитель –это коучер или лайф-коуч Коучер – специалист, раскрывающий потенциал личности сотрудников компании: повышает их производительность и эффективность, помогает развитию способностей осуществлять движение в нужном темпе и направлении, приводит в действие системы мотиваций человека. Лайф-коуч. Это человек, который обучает других людей навыкам эффективности в разных сферах жизни. Он является тренером, личным наставником, который помогает двигаться на пути личностного развития. Клиент ставит конкретный запрос, например, научиться эффективно заключать сделки, а коуч помогает сформировать необходимые для этого коммуникативные навыки, развить уверенность в себе и деловые качества. Требования к такому специалисту ( как и классному руководителю) довольно высокие:Желательно психологическое образование или прохождение специальных обучающих тренингов;Личный опыт участия в различных группах личностного развития;Конкретные знания в той области, в которой работает клиент;Умение не только развить необходимый навык у клиента, но и целостно повлиять на личность с целью изменения ее жизни в лучшую сторону. Классный руководитель раскрывает потенциал личности ученика: повышает их успеваемость , помогает развитию способностей осуществлять движение в нужном темпе и направлении, приводит в действие системы мотиваций ребенка.. Классный руководитель это человек, который обучает детей навыкам эффективности в разных сферах жизни. Он является тренером, личным наставником, который помогает двигаться на пути личностного развития. Родители ставят конкретный запрос, например, научить ребенка не стесняться, а классный руководитель – коуч помогает сформировать необходимые для этого коммуникативные навыки, развить уверенность в себе.
Классный руководитель – это андеррайтерАндеррайтер – специалист по страхованию
Классный руководитель – это копирайтер Копирайтер – человек, разрабатывающий креатив в рекламе. В задачи копирайтера входит создание концепции рекламной компании, рекламных текстов, слоганов, пресс-релизов и т.д. Основные требования – высокий уровень развития творческих способностей, неординарность мышления и хорошее знание языков. Классный руководитель разрабатывает креатив в воспитательной работе, т.к. ученики и администрация не любят повторения, шаблона. В задачи классного руководителя входит создание концепции воспитательной работы, текстов для школьного сайта, слоганов, сценария, стихов и т.д. Основные требования – высокий уровень развития творческих способностей, неординарность мышления и хорошее знание языков (и русского, и татарского, и иностранного)
Классный руководитель – это не совсем девелоперДевелопер – это одна из специализаций по операциям с недвижимостью. Он заказывает проект, покупает или берет в аренду участок земли, «привязывает» проект к участку, согласовывает подведение всех коммуникаций, строит объект – например, большое офисное здание. Затем он может продать принадлежащую ему недвижимость. Главное – окупить все затраты и получить прибыль.Классный руководитель как девелопер не заказывает проект, не покупает и не берет в аренду участок земли, т.е. он не работает с движимым имуществом. Наоборот, у него объект очень даже движимый. Но главное – результат одинаковый!!! Окупить все затраты , как физические, таки душевные и получить … личность!
Классный руководитель – трейдерКлассный руководитель – трейдер организует и контролирует внутреннюю и внешнюю деятельность, представляет интересы школы, района, горда, республики, страны на различных мероприятиях. Трейдер (англ. – trade - торговля) – специалист по организации и контролю внутренней и внешней торговли, представляет интересы банка, фирмы или фирмы-производителя. Трейдер биржевой – работник брокерской фирмы, непосредственно участвует в биржевой торговле, заключает сделки.
Классный руководитель - супервайзерСупервайзер (англ.- supervisor – наблюдающий, контролирующий) – занимается разработкой маршрутов, осуществляет наблюдение и контроль за деятельностью торговых представителей. Классный руководитель, как и супервайзер, наблюдает, контролирует, занимается разработкой маршрутов ученика «Дом – гимназия -музыкальная или спортшкола – дом», осуществляет наблюдение и контроль за деятельностью подопечных.
Классный руководитель - медиа-планер. Медиа –планер это специалист, который планирует рекламную компанию организации для ее успешного продвижения на рынке. Он осуществляет оценку эффективности различных средств массовой информации и распределяет рекламный бюджет. Такая должность существует во всех рекламных агентствах либо в отделах больших компаний. Специалистов такого уровня в России 21 века начали готовить на журналистском факультете МГУ. Так какие особенности должны быть присущи квалифицированному медиа-планеру? Медиа – планер должен обладать обширными знаниями социологии и маркетинга, уметь анализировать рекламный рынок. Классный руководитель планирует воспитательную работу классного коллектива для ее успешного продвижения на школьном, районном и республиканском уровне. Он осуществляет оценку эффективности различных мероприятий и распределяет обязанности. Классный руководитель должен обладать обширными знаниями социологии, навыками планирования и сбыта свих знаний в головы учеников.
Классный руководитель - хедхантерХедхантер. В прямом переводе с английского эта специальность звучит как «охотник за головами». Этот человек – посредник между работодателем и работником. Можно сравнить эту работу с работой рекрутера, который занимается отбором подходящего специалиста из множества претендентов, но хедхантер работает с конкретным профессионалом с целью повлиять на его выбор места работы, переманивая квалифицированного специалиста в нужную компанию. Чем же классный руководитель не хедхантер, особенно классные руководители младших классов? Еще ребенок не родился, они уже начинают агитировать родителей отдать их чадо в гимназию, ходят по домам, собирая учеников!!! Они занимаются отбором подходящего для школы ученика из множества претендентов, а в старших классах классные руководители -хедхантеры работают с одаренными учениками с целью повлиять на их выбор места учебы, иногда переманивая более успешных из других школ.
Быть классным руководителем – это не только - упрпавлять коллективом класса как и менеджер; - раскрывать потенциал личности как коуч;- страховать от несчастных случаев как андеррайтер;- быть креативным как копирайтер;- организовать и контролировать деятельность коллектива как трейдер;-наблюдать, фиксировать, разрабатывать маршрут как супервайзер;-планировать как медиа-планер;искать ,находить и бороться за каждого своего воспитанника как хедхантерБыть классным руководителем – это значит:- взять на себя большую ответственность; - уметь слушать и понимать;- заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его психическом, физическом и нравственном состоянии;- помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, с родителями, в самоопределении и саморазвитии
Быть классным руководителем – это значит:- взять на себя большую ответственность; - уметь слушать и понимать;- заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его психическом, физическом и нравственном состоянии;- помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, с родителями, в самоопределении и саморазвитии.
Если от классного руководства нельзя отказаться, то рассматривайте это как бесценный жизненный опыт. Если вдруг можно и без классного руководства, то легче и спокойнее обойтись. "Козу купить" всегда успеете( совет молодым на форуме бывалых классных руководителей))Поздно вечером возвращается из школы после собрания совершенно измученная учительница. Вдруг из-за угла выскакивает хулиган и говорит: - А ну, давай часы! Учительница, с минуту подумав, храбро отвечает: - Нет, часы не дам! Бери классное руководство!