Конспект урока русского языка для 7 класса коррекционной школы для детей с ОВЗ


Урок для 7 класса коррекционной школы для детей с ОВЗ
Тема: Правописание глаголов 2 лица единственного числа.
№ п/пЭтап урока Деятельность учителя
Деятельность учеников
1 Организационный момент.
(Мотивация к учебной деятельности).
- Какой сегодня день?
-Что мы можем сказать об этом дне?
Последний день зимы идет
И на душе всё расцветает.
Что нам весна с собой несет?
Ведь скоро снег уже растает.
Желаю, чтобы все печали,
Ушли, когда растает снег,
Чтоб на уроке не скучали
И отвечали лучше всех!
Запись числа Показывают готовность к уроку. Приветствуют учителя.
Слайд № 1.
Слайд № 2
2 Минутка орфографии (введение в тему урока) Повторение – мать учения.
Ночь, шьёшь, вещь, брошь, кроишь, зачищаешь.
- Прочитайте слова. (Мирон)
-Что общего у этих слов?
(оканчиваются на шипящий, с мягким знаком на конце).
- Разделите слова на две группы
(существительные женского рода на шипящий, глаголы настоящего времени, 2 лица)
- Какую часть речи сейчас изучаем?
(глагол)
- Значит, о каких глаголах будем говорить?
- Что стоит на конце глаголов 2 лица ед. числа (Ь, после шипящего Ш) Слайд № 3
.
3 Постановка учебной задачи
Сообщение темы урока
- Чему будем учиться?
(правильно писать глаголы 2 лица ед. числа, отличать их от других частей речи, будем правильно отвечать на вопросы, грамотно писать)
- На какие вопросы отвечают глаголы 2 лица ед. числа?
- Что пишется на конце таких глаголов? Слайд № 4
Работают со слайдом
4 Первичное закрепление
За чем пойдешь, то и найдёшь
Словарная работа
Помощь, молчишь, вещь, алеешь, стоишь, тушь, точишь, брошь, едешь, мощь, работаешь.Прочитайте слова.
Новое словарное слово вы узнаете, если соедините первые буквы глаголов 2 лица ед. числа.
Мастер
- Кто такой мастер?
(Человек, достигший большого умения в работе, спорте)
- На какой вопрос отвечает слово «мастер»?
- К какой части речи оно относится?
Образуем от существительного глагол 2 лица ед. числа.
Мастер - что делаешь? мастеришь.
Чем мастер отличается от простого рабочего?
Из данных вразбивку слов соберите пословицу о мастере
Дело, мастером, будешь, люби.)(самопроверка по образцу, оценивание) Слайд № 5
Узнают словарное слово, образовывают однокоренной глагол 2 лица ед. числа.
5 Физминутка Хорошо поработали, можно и отдохнуть
Наша физминутка будет непростая. Слушаем команды, показываем их движениями и запоминаем их, будьте внимательны.
Ты встаешь со стула. Осматриваешь пространство вокруг себя, поворачиваешь голову влево – вправо. Медленно поднимаешь руки вверх, опускаешь их и тихо садишься.
Назовите действия, которые вы выполняли. В какой форме стоят глаголы, обозначающие эти действия?
Что пишется на конце этих глаголов? Выполняют движения
6 Включение нового знания в систему знаний и повторение. Как дело начнешь, так его и закончишь
Попробуйте сформулировать правило, вставив пропущенные слова.
Пишу Ь в окончаниях глаголов _______ лица ____ числа. --- Ш _
2, единственного, Ь Слайд № 6
Ответы учащихся.
7.
8. Закрепление
А)
Б)
В) Мальчики
Собираешь –
Ремонтируешь –
Стучишь –
Колотишь, чинишь, складываешь
Подобрать к данным глаголам, глаголы, близкие по смыслу
(проверка по образцу)
(Поспешить) – людей (насмешить). (Хотеть) есть калачи – не сиди на печи.
Проверка.
Работа по развитию речи
Поставить вопрос, употребив глаголы во 2 лице ед. числа.
Завтра я буду работать в школьной мастерской.
Где ты будешь работать завтра?
На уроке я сделаю указку для учителя.
Что ….?
Я сошью юбку для сестры.
Для кого ….?
Девочки
Кроите, гладите, отрезаете, измеряете.
Поставить глаголы во 2 лицо ед. числа.
(взаимопроверка)
Слезами горю не ________.
Что посеешь, то и _______.
Без труда не _______ и рыбку из пруда. Слайд № 7
Дифференцированные задания
Слайд № 8
Слайд № 9
9. Объяснение и запись дом. задания Упустишь минуту – потеряешь час.
На выбор:
Рабочая тетрадь № 4, стр. 104, №№ 255, 256 Слайд №10
Ученики записывают в дневники домашнее задание.
10 Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Слайд 11
Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу на уроке
Учитель анализирует.
11. Оценка работы школьников с комментарием педагога.
Желаю каждому из вас стать мастером своего дела. Ведь человек, умеющий что – нибудь делать своими руками, никогда не пропадет.