Технологическая карта по валеологии на тему : Вода -сок жизни
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ/Группа: Старшая
Облысы/Область: «Здоровье».
Бөлімшесі/Подобласть: «Валеология».
Тақырыбы/Тема: : Вода - сок жизни
Мақсаты/Цель: объяснить детям правила обращения и пользования водой, сформировать бережное отношение к воде и своему здоровью; дать информацию о значении воды для здоровья человека. Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать учебные навыки - умение внимательно слушать и правильно выполнять задания, воспитывать усидчивость и терпеливость.
Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент: су-вода, жер- земля, мұз-лед, қыс-зима.
Іс-әрекет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиушінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-побудительный Сегодня мы с вами отправимся дальше по стране "Валеология" в чудесный мир природы и отгадать, прослушав стихотворение, о чем будет говориться на этом уроке.
Ты и дня не проживешь,
Коль сока жизни не попьешь.
Нет ее, придет беда,
Всем везде нужна...
(вода)
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно-поисковый Итак, наша остановка - Вода.
-Давайте рассмотрим свойства воды
1.без цвета
добавить краситель -появляется цвет
2.без вкуса и запаха
добавить вкусовые приправы - появляется вкус
3.без формы
заморозить -принимает форму предмета
Песенка-игра «Море волнуется
Воспитатель показывает детям глобус и напоминает, что это маленький макет нашей планеты.
- Рассмотрите его внимательно и скажите какого цвета на нем больше? Что обозначено голубым цветом?
Где бывает вода? Пояснить, что действительно воды на земле очень много, но в океанах и морях вода соленая, непригодная для употребления.
Опыт: Подготовить два стакана с водой: один с соленой, другой с пресной. Предложить детям попробовать и сделать вывод о том, что соленую воду пить нельзя.
Воспитатель поясняет детям, что хотя в озерах, реках и арыках вода пресная, ею можно поливать, но пить ее нельзя. Почему?
Обобщить ответы детей, сказав, что на нашей планете много воды, но пить можно только чистую, пресную, очищенную воду.
Воду необходимо беречь. Нельзя её -загрязнять. Без чистой питьевой воды мы можем погибнуть.
Релаксация «Листочки»
Важность воды для личной гигиены: умывание, обливание, закаливание.
Воспитатель говорит о необходимости воды для приготовления пищи. Воспитатель сообщает, что вода приносит не только пользу, но может быть опасна для здоровья человека, если не соблюдать правил безопасносНельзя пить воду из ручьев и речек: она может быть заражена опасными микробами.
Чтобы защитить себя на воде, детям необходимо научиться хорошо плавать. А для этого есть специальные крытые бассейны, педагоги-инструкторы, которые обучают детей плаванию.
Зимой вода в озерах и реках превращается в лед, который может преломиться под тяжестью человека. Билингвальный компонент: су-вода, жер- земля, мұз-лед, қыс-зима.
Дидактическая игра «Подбери слова» Дети подбирают слова для описания воды, реки, моря.
Играют .Дети напевают песенку, показывают движение волн и в конце составляют фигуру.
Дети представляют, что они листочки, которые качаются на волнах. Дети ложатся на спину, закрывают глаза, расслабляют мышцы рук и ног.
Дети вспоминают о том, что овощи и фрукты перед едой необходимо тщательно мыть. А для этого необходима вода.
Подбирают слова.
Рефлексивтік-коррекциялаушы
Рефлексивно-корректирующий Чистая вода - это ценный природный дар, который является источником жизни для всего живого. Нужно беречь воду, экономить ее, потому что процесс очистки воды очень сложный и дорогой. Дети должны помнить, что вода из друга может превратиться во врага, если не соблюдать правила безопасности. Подводят итог занятия
Күтілетін нәтіже/Ожидаемый результат:
Білуі тиіс/Знать: о значении воды для здоровья человека;
Талапты болуы/Иметь: предсталения о правилах обращения и пользования водой, сформировать бережное отношение к воде и своему здоровью;
Қолынан келуі тиіс/Уметь: внимательно слушать и правильно выполнять задания.