Урок по химии на тему Классификация простых и сложных неорганических веществ. Металлы и неметаллы (8 класс)

Краткосрочное планирование урока №1
Ф.И.О. и место работы
Шаповалова Юлия Николаевна
КГУ Краснонивская ОШ
Предмет: химия
Класс: 8

Тема урока:
Классификация простых и сложных неорганических веществ. Металлы и неметаллы
Дата:

Цель:

1. Знать классы неорганических веществ, металлы и неметаллы
2. Составлять формулы соединений металлов и неметаллов
3.Объяснять свойства металлов и неметаллов, их различия

Ожидаемый результат:

Все знают классификацию неорганических веществ
Большинство могут составить формулы соединений металлов и неметаллов
Некоторые могут объяснить различие металлов и неметаллов в зависимости от их свойств

Критерии успеха:
Я знаю классификацию неорганических веществ
Я понимаю, как составить формулы соединений металлов и неметаллов
Я могу объяснить различие металлов и неметаллов в зависимости от их свойств

Ключевые идеи/подход:
Использование диалога для развития критического мышления учеников

Учебник:
Н.Н.Нурахметов и др. Учебник по химии 8 кл. – Алматы: изд. «Мектеп», 2008. - 224с.

Ход урока/заметки учителя:
Время
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Оценивание
Ресурсы

Введение
7 мин

1 мин

1 мин


1 мин


4 мин
Организационный момент.
1) Приветствие

2) Эмоционально - психологический настрой учащихся.
3) Вопрос: важна ли была для вас процедура настроя? Полезно ли это?

4) Организация группы.

5) Сообщает тему урока.
6) Вопрос: какие цели мы можем поставить для себя при изучении этой темы?



Стоя в кругу, говорят пожелания на предстоящий день своему соседу слева.
Формулируют ответы на вопросы


Делятся на 2 пары по стратегии «Цветные камни»

Формулируют цели предстоящего урока









Цветные камни

Основная часть
28 мин

7 мин
10 мин

6 мин


5 мин
1) Организует самостоятельную деятельность учеников по изучению нового материала

Организует парную работу учащихся по осмыслению темы и структуризации

Организует презентацию кластеров и вопросы к спикерам

2) Организует парную работу учащихся по карточкам. В карточках даны названия соединений, учащимся нужно написать формулы соединений металлов и неметаллов.
Читают учебник стр.134-136 , выделяют ключевые идеи, проводят анализ классификации неорганических веществ

Составляют кластер «Классификация простых и сложных неорганических веществ»

Спикер презентует кластер
Задают от группы вопросы спикеру

Выполняют задание по карточкам, вписывая формулы соединений напротив соответствующих названий.
Светофор



Аплодисменты





Взаимооценивание по образцу:
0-2 «2»
3-5 «3»,
6-8 «4»
9-10 «5»
Учебник (§ 50 стр.134-136)


Флипчарт, маркеры




Карточки с заданиями, карточки - образцы

Заключение
10 мин
7 мин
2 мин


1 мин
1) Организует парную работу учеников по классификации изображений металлов и неметаллов по их характеристикам.

2) Обращает внимание учащихся на цели, поставленные в начале урока.

3) Организует рефлексию урока. Вывешивает на доске картинки с изображением чемодана, мясорубки и корзины.

Классифицируют картинки с изображением металлов и неметаллов. Аргументируют критерии классификации.

Определяют достигнутые и недостигнутые цели.

Наклеивают стикер на ту картинку, на которой изображено то, как они поступят с информацией, полученной на уроке: чемодан – все пригодится в дальнейшем, мясорубка – информацию переработаю, корзина – все выброшу
Взаимооценивание по образцу

Картинки с изображениями, карточка – образец



Картинки с изображениями, стикеры

Задания для последующего выполнения
Учебник § 50 «Первые попытки классификации химических элементов». Составить по 3 вопроса по пройденной теме.
Задания для последующего чтения
Учебник § 51, 65, 67 «Естественные семейства элементов и их свойства», «Щелочные металлы», «Общая характеристика подгруппы галогенов»

Ожидаемые результаты:
Ученик А

Ученик В

Ученик С

Активно работает, аргументирует различие металлов и неметаллов, объясняет составление формул соединений металлов и неметаллов
Работает вовлечено, пытается отвечать, составляет формулы соединений металлов и неметаллов
Внимательно слушает, выражает мнение, знает классы неорганических веществ





















Записи ваших наблюдений по уроку и отдельным ученикам




 
·