Разработка урока: «Необратимость тепловых процессов. Проблемы необратимости в биологии и медицине »
Тема: «Необратимость тепловых процессов. Проблемы необратимости в биологии и медицине »
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
- сформировать у учащихся представление о необратимости тепловых процессов;
- ознакомить учащихся с проблемами необратимости в биологии и медицине;
- развивать информационную компетентность учащихся;
- развивать самообразовательную компетентность учащихся;
развивать жизненную компетентность учащихся.
Оборудование и средства достижения целей:
- компьютеры подключены к сети Internet ;
- доска;
- плакаты (см. приложение № 1 к уроку № 5);
- файл банка данных учебных сайтов на электронном носителе(см. приложение № 2 к уроку № 5)
Межпредметные связи: биология.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (Отметить отсутствующих, напомнить учащимся правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе, объявить и записать тему урока «Необратимость тепловых процессов. Проблемы необратимости в биологии и медицине» ).
2. Изучение нового материала:
а) Вступительное слово учителя.( материал § 38. С.В. Гончаренко Физика,10, К.: Образование., 2002.). Учитель использует плакаты ( приложение 1).
После объяснения материала (учащиеся не записывают тезисы учителя),
учитель предлагает проработать основные положения темы в Internet.
б) Ученики садятся за компьютеры. С собой должны иметь рабочий тетрадь
и ручку. Сначала прорабатывается раздел «Необратимость тепловыхпроцессов» , а затем «Проблемы необратимости в биологии и медицине».
Работа организуется следующим образом:
- осуществляется подключение персональных компьютеров к Internet.
- учащиеся открывают в компьютере файл банка сайтов (приложение 2),
выбирают необходимый раздел, наводят курсор на один из адресов в
правой колонке напротив необходимого раздела (адрес может быть не
одна, разные ученики выбирают разные адреса), нажимают одновременно
клавишу Ctrl и левую клавишу мыши. Автоматически осуществится
переход к необходимому сайту.
Учащиеся прорабатывают материал, записывая основные положения в тетрадь.
3. Для закрепления учитель задает вопросы по теме. Учитель помогает в
поиска правильных ответов.
4. Учитель характеризует работу учащихся. Лучшие ответы учащихся оцениваются.
5. Задается домашнее задание: Изучить § 38 и конспект.
приложение № 2 к уроку № 5
Раздел, тема, закон, иллюстрация и др
Адрес сайта
Необратимость тепловых процессов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
приложение № 1 к уроку № 5
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1
Циклически работающие тепловые машины, запрещаемые первым законом термодинамики: 1 – вечный двигатель 1 рода, совершающий работу без потребления энергии извне; 2 – тепловая машина с коэффициентом полезного действия
· > 1.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
2
Процессы, не противоречащие первому закону термодинамики, но запрещаемые вторым законом: 1 – «вечный двигатель второго рода»; 2 – самопроизвольный переход тепла от холодного тела к более теплому («идеальная холодильная машина»).
Необратимость [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] нет
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] очень полезно
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
works.tarefer.ru/10/100383/pics/image006.jpg
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
works.tarefer.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Заголовок 215