Урок музыки Длительности нот

Тема урока: Длительности нот.
Цель: 1. Дать знания основных элементов музыкальной грамоты. 2. Развитие чувства прекрасного у детей. Чувства ритма. 3. Воспитание эстетически и духовно – развитой личности, глубоко понимающей значение музыкальной культуры в жизни человека.
Задачи: Познакомить с целой, половинной, четвертной, восьмой, нотой. Научить различать длительности нот. Работа над вокалом. Воспитание усидчивости.
Тип урока: комбинированный.
Методы: объяснение, беседа, исполнение.
Формы: групповая, индивидуальная.
ТСО: синтезатор, карточки.
Ход урока:
І. Вызов интереса
Проверка готовности к уроку.
Музыкальное приветствие
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, учитель!
- Прозвенел звонок!
- Начался урок!
Игра на внимание
Сообщение темы и цели урока
II. Новая тема
Распевка C – dur вверх и вниз.
- Давайте вспомним, какие мы знаем ноты. Сегодня на уроке мы познакомимся с длительностью нот.
- Как вы понимаете это слово?
Ноты по звучанию бывают разной длительности, одни звучат коротко, другие длиннее.
Нота целая – она белая,
Очень важная и протяжная.



Целая нота звучит столько времени, сколько требуется, чтобы сосчитать до четырех. 1и 2и 3и 4и.
Если целую ноту поделить пополам, образуются новые ноты, которые называются половинными.
Нота половинная – нота тоже длинная,майлмайлмайл
Но короче целой – штиль у ноты белой.

Половинная нота звучит столько времени, сколько требуется, чтобы сосчитать до двух. 1и 2и. Половинная нота отличается от целой ноты тем, что к кружочку прибавляется палочка, которая называется штиль.
Если разделить целую ноту на четыре, получим четыре четверти этой целой. Четверти проворные это ноты черные.
Штиль их украшает, все под них шагают.

Четвертная нота звучит столько времени, сколько потребуется, чтобы произнести слово «раз и» и т.д.

·Если разделить целую ноту на восемь частей, получим восемь восьмых. Две восьмые приходятся на один счет и звучат по две ноты на счет «раз» и т.д. К штилю восьмой прикрепляется флажок справа (вверху и внизу).
Покороче четвертной ноту назовем восьмой,
Хвостик смело одолжим и под ним мы побежим.



И так, ребята, с какими мы нотами познакомились? Какие ноты бывают по длительности? Какая нота длиннее четвертная или целая, половинная или восьмая?
Попробуем нотки превратить в людей образно.
Это ребята, Они бегают быстро. Вот так. Раз и два и три и четыре и.
Это их мамы и папы. Они ходят так. Раз и два и три и четыре и.
Это две бабушки. Вот так они ходят. Раз и два и три и четыре и.
А это прабабушка. Ой, какая у нее медленная походка! Раз и два и три и четыре и.
Если вдуматься, то жизнь взрослого длиннее, жизни ребенка, бабушка в два раза старше мамы, а прабабушка столько времени живет, что и не сосчитать. Ребята, вы наверное устали? Давайте немного отдохнем и станцуем танец маленьких утят.
Разучивание песни львенка и черепахи.
Сядьте ровно, спинки выпрямите, ротики держите округло, руки на коленях.
IY. Рефлексия.
Чтобы закрепить наши знания о длительности нот, давайте сыграем в игру персонификацию.
(Работа с рисунками)
Придумайте сюжеты с помощью различных ритмических рисунков.
Например: Мамы вышли погулять и взяли с собой детей. У каждой мамы по два ребенка.
Ребята, бегали, а бабушка их остановила: «Нельзя баловаться!»
Ребята помогли прабабушке пройти через дорогу.
Итак, с какими мы познакомились нотами?
Игра в «Хвосты»
Y. Итоги.
YI. Домашнее задание. Придумайте сюжеты с помощью ритмических рисунков.










15