Организация СРС студентов заочного отделения СПО

СРС студентов заочного отделения СПО
   Заочная форма обучения становится востребованной молодежью именно потому, что она позволяет совмещать учебу и работу. В последнее время число студентов, которые приходят поступать на заочное отделение, увеличилось. На то есть объективные причины, связанные с переменами в нашем обществе. Стремление к самостоятельности – одна из главных тенденций. Преимущество заочного отделения – возможность получать знания «без отрыва от производства», не нанося при этом ущерба ни тому, ни другому.
К факторам, ухудшающим адаптацию в экстремальной или сложной ситуации, относится недостаток информации. Этот фактор считается основной причиной дезадаптации. Именно из-за недостатка информации могут включаться эмоции и начинаться стрессовые состояния.
     Принимая во внимание территориальную удаленность студентов (иногородних) , ПРЕДЛАГАЮ на сайте ЛФ ПНИПУ расположить всю необходимую студентам  информацию – расписание консультаций в межсессионный период, объявления, нормативные документы, образцы выполнения контрольных работ, электронные варианты методических пособий по всем дисциплинам.
В межсессионный период организованы консультации студентов с преподавателями, о расписании консультаций заранее оповещать старосту и посредством СМС остальных студентов.
Для эффективной организации самостоятельной работы студентов ПРЕДЛАГАЮ преподавателям разработали учебно-методические комплексы по всем изучаемым дисциплинам, которые содержат конспекты лекций, презентации лекций, методические рекомендации для выполнения практических, лабораторных и контрольных работ, список рекомендуемой литературы, набор тестов различной сложности для контроля и самоконтроля знаний по данной дисциплине.
Для облегчения самостоятельной работы студентов на заочном отделение хранятся печатные  в библиотеке электронные варианты методических указаний для выполнения контрольных, курсовых работ с пошаговыми инструкциями, методическими рекомендациями и рекомендуемой литературой.
В период учебных сессий преподаватели максимально используют новые информационные технологии в обучении: презинтации, слайд-лекции, метод проектов, компьютерное тестирование и т.д. Копии которых тоже предоставлять студентам.
Огромную роль играет психологическая поддержка. Доброжелательность, внимание преподавателей, методистов, администрации ФСПО способствуют сокращению сроков адаптации к содержанию и организации учебного процесса. Немаловажно то, что мы используем индивидуальный подход к каждому студенту, стараемся найти общий язык и поговорить откровенно, дать совет или рекомендации, оказать помощь в самостоятельном изучении материала каждому студенту-заочнику, научить объективно оценивать свои знания и возможности.      
       На наш взгляд, ведущим условием эффективности процесса СРС является целенаправленное педагогическое управление этим процессом. Управлять адаптивным процессом обучения на заочном отделении – значит сознательно и последовательно обеспечить переход от одной стадии развития личностных отношений и ценностей к другой, более совершенной.
       
Основной формой самостоятельной работы студентов-заочников является выполнение домашних контрольных работ.
 Сроки выполнения домашних контрольных работ определены календарным учебным графиком.
Количество домашних контрольных работ в учебном году должно быть не более десяти, а по отдельной дисциплине – не более двух.
Рецензирование домашних контрольных работ проводится с целью:
контроля изучения теоретических знаний и практических умений и навыков по дисциплинам;
дальнейшей организации и направления самостоятельной работы студента над учебным материалом;
  выявления пробелов в знаниях студента.
Домашние контрольные работы, поступившие на отделение, регистрируются в «Журнале учета домашних контрольных работ», который оформляется на каждого преподавателя. Работы регистрируются секретарем отделения.
Контрольные работы передаются на проверку преподавателю. Общий срок нахождения домашней контрольной работы в техникуме от момента ее регистрации и до возврата с рецензией должен составлять не более двух недель.
Результаты проверки домашней контрольной работы проставляются на титульном листе работы словами «зачет», «незачет».
При проверке домашней контрольной работы необходимо:
исправить и объяснить каждую ошибку, неточность по существу учебного материала или поставить наводящий вопрос, указать, какую тему (раздел) студент должен изучить, чтобы восполнить пробел в знаниях;
обратить внимание на степень самостоятельности выполнения работы, полноту изложения, качество и точность выполнения практических заданий, показать при необходимости рациональный путь решения задач;
исправить неправильные формулировки, стилистические погрешности, грамматические ошибки.
Замечания, сделанные по тексту и на полях, должны быть четкими, ясными, без восклицательных или вопросительных знаков; написаны понятным разборчивым почерком, чернилами (пастой) красного цвета.
Рецензия на домашнюю контрольную работу составляется на основании анализа содержания выполненной работы, отмеченных ошибок и неточностей. При составлении рецензии необходимо:
отметить кратко положительные стороны работы;
дать анализ ошибок, отмеченных в тексте и на полях;
перечислить не усвоенные и недостаточно полно изложенные вопросы;
дать указания по устранению обнаруженных недостатков;
рекомендовать самостоятельную дальнейшую работу над изучением материала.
Проверенная работа подписывается преподавателем, датируется на титульном листе и после рецензии.
Зачтенной считается контрольная работа, раскрывающая в достаточной степени содержание теоретических вопросов и не имеющая ошибок в методике решения задач.
Не зачтенной считается контрольная работа, в которой не раскрыто содержание вопросов, имеются грубые ошибки в освещении вопросов, решении задач, ситуаций и т.д. Она возвращается с подробной рецензией студенту для дальнейшей работы над учебным материалом.
Повторное выполнение работы (части ее) производится студентом в той же тетради и сдается на отделение для передачи преподавателю на повторную проверку.
Учет повторно выполненных контрольных работ проводится в общем порядке. Оплата за повторное рецензирование проводится один раз.
Допускается прием на рецензирование домашних контрольных работ в период сессии.
Результаты проверки домашних контрольных работ проставляются в журнале учета рецензирования.
Защиту контрольной работы (собеседование) преподаватель проводит до экзамена либо во время экзамена без дополнительной оплаты с целью выяснения самостоятельности выполнения работы и глубины усвоения материала. Форму защиты контрольной работы выбирает преподаватель (устная, тестовая, решение задач, ситуаций и т.п.). Результат отмечается на титульном листе контрольной работы словом «Защита».
К промежуточной аттестации по дисциплине и профессиональному модулю студент допускается при наличии зачтенной контрольной работы.
Заголовок 215