КТП по дисциплине обществознание для СПО 1 курс
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Миасский машиностроительный колледж»
Комплекс ЭРТиТ
УТВЕРЖАЮ УТВЕРЖДАЮ
Зам. Директора по УР зам директора по УР
___________Н.И. Буяндуков ______________Н.И. Буяндуков
«____»________2015 год «____»_____________2015 год
Рассмотрен на заседании предметной Рассмотрен на заседании предметной
Цикловой комиссии_______________ Цикловой комиссии_______________
Протокол №___от «___»____________ Протокол №___от «___»___________
ПЦК______________/______________/ ПЦК_________________/___________/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2014( 2015уч.г.
на 2015( 2016уч.г.
Группа___________190________________ __________________________
Дисциплина Обществознание__________________________________________________
Специальность (профессия) -. 09.02.04 Информационные системы_(по отраслям)
Преподаватель (мастер производственного обучения) Гордеева Марина Олеговна
Курс
№ семестра
Количество часов по учебному плану
Форма промежуточной аттестации
Максимальная учебная нагрузка (час.)
Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.)
в том числе
Занятия на уроках (час.)
Лабораторные работы (час.)
Практические занятия (час.)
Курсовое проектирование (час.)
I
1
67
16
51
43
8
Семестровая
I
2
109
43
66
54
12
Диф.зачет
Всего
176
59
117
97
20
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной
ПЦК “Естественно-научных дисциплин”, протокол №8 от 09.04.2012г.
«__
«____»_____________2015 г подпись преподавателя_______________
Содержание календарно-тематического плана
№№
занятий
п/п
(год/сем)
Кол-во занятий в
разделе
Количество часов
Наименование разделов, тем
Вид
занятий
Коды
формируемых компетенций
Материально-техническое и
информационное
обеспечение занятий
(№ позиций из таблиц 2а, 2б, 2в или наименование ресурса)
Внеаудиторная самостоятельная работа
обучающихся
Формы и
методы
контроля
ОК*
ПК*
Виды
задания
Информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 2б, 2в)
Кол-во часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1 курс 1 семестр
Введение. Раздел 1. Начала философских и психологических знаний.(20часов)
Тема 1.1. Общество как сложная система.
1
1
2
Введение. Представление об обществе как сложной динамичной системе.
Урок усвоения новых знаний
1;
2;
1-6,
ОИ 1, стр. 5 - 7
ИР 1
Лекция.
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
Вводный тест
2
2
2
Общество и природа.
Комбинированный
1;
2;
3.
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 8-10
ОИ 3, ОИ 4
ИР 1
Просмотр к/ф
3
3
2
Многовариантность общественного развития.
лекция
1;
2;
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 11-20
ОИ 3, ОИ 4
ИР 2
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-ДИ 4
ИР 2
1
4
4
2
Цивилизация и формация.
Урок усвоения новых знаний
1;
2;
1-6,
ОИ 1, стр. 5 - 7
ИР 1
Работа с текстом.
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
1
Опрос фронтальный.
5
5
2
Особенности современного мира.
Комбинированный
1;
2;
3.
3.1;
1-6,
ОИ 1, стр. 8-10
ОИ 3, ОИ 4
ИР 1
Просмотр к/ф
Фронтальный опрос
Тема 1.2. Природа человека, врожденные и приобретенные качества.
6
6
2
Философские представления о социальных качествах человека.
Урок усвоения новых знаний
1-6,
ОИ 1, стр. 5 - 7
ИР 1
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
1
Фронтальный опрос
7
7
2
Социализация личности.
Комбинированный
1;
2;
3.
. 1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 8-10
ОИ 3, ОИ 4
ИР 1
Игра по теме, работа в группе.
8
8
2
Самосознание и социальное поведение.
лекция
1-6,
ОИ 1, стр. 11-20
ОИ 3, ОИ 4
ИР 2
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-ДИ 4
ИР 2
1
Тест-анкета
9
9
2
Сознание человека.
Урок усвоения новых знаний
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 5 - 7
ИР 1
Работа с текстом.
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
1
Опрос фронтальный.
10
10
2
Особенности научного мышления.
Комбинированный
1;
2;
3.
;
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 8-10
ОИ 3, ОИ 4
ИР 1
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
Фронтальный опрос
Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества.(10 часов)
Тема 2.1. Духовная культура личности и общества.
11
11
2
Культура духовная и материальная.
Урок усвоения новых знаний
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 5 - 7
ИР 1
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
1
Защита сообщений
Тема 2.2. Наука и образование в современном мире.
12
12
2
Наука и образование.
Урок усвоения новых знаний
1-6,
ОИ 1, стр. 5 - 7
ИР 1
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
1
Фронтальный опрос
Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры.
13
13
2
Мораль. Основные принципы и нормы морали.
Урок усвоения новых знаний
1;
2;
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 5 - 7
ИР 1
Игра по теме, работа в группе.
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
1
Фронтальный опрос
14
14
2
Мировые религии.
Урок усвоения новых знаний
1;
2;
1-6,
ОИ 1, стр. 5 - 7
ИР 1
Работа с текстом.
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
1
Сам. работа
15
15
2
Свобода совести. Веротерпимость.
Комбинированный
1;
2;
3.
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 8-10
ОИ 3, ОИ 4
ИР 1
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
Фронтальный опрос
Раздел 3. Экономика.(26 часов, из них 8 часов П.З.)
Тема 3.1. экономика и экономическая наука.
16
16
2
Экономика как наука и хозяйство.
Урок усвоения новых знаний
1;
2;
1-6,
ОИ 1, стр. 5 - 7
ИР 1
Игра по теме, работа в группе.
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
1
17
17
2
Человек в системе экономических отношений.
Комбинированный
1;
2;
3.
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 8-10
ОИ 3, ОИ 4
ИР 1
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
Словарная работа
18
18
2/0
«Изучение механизмов спроса и предложения»
Практическая работа № 1
1
2
3
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 11-20
ОИ 3, ОИ 4
ИР 2
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-ДИ 4
ИР 2
1
Экспертная проверка
Тема 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.
19
19
2
Спрос. Предложение. Рынок.
Урок усвоения новых знаний
1-6,
ОИ 1, стр. 5 - 7
ИР 1
Работа в группе.
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
1
20
20
2/0
«Изучение рынка труда»
Практическая работа №2
1;
2;
3.
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 8-10
ОИ 3, ОИ 4
ИР 1
Работа с методическими рекомендациями, ДИ
Экспертная проверка
21
21
2/0
«Составление бизнес плана»
Практическая работа № 3
1
2
3
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 11-20
ОИ 3, ОИ 4
ИР 2
Работа с методическими рекомендациями, ДИ
ДИ 1-ДИ 4
ИР 2
1
Экспертная проверка
Тема 3.3. ВВП, его структура и динамика. Рынок труда.
22
22
2
Экономический рост и развитие.
Урок усвоения новых знаний
1;
2;
1-6,
ОИ 1, стр. 5 - 7
ИР 1
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
1
23
23
2
Понятие безработицы, ее причины.
Комбинированный
1;
2;
3.
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 8-10
ОИ 3, ОИ 4
ИР 1
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
Словарная работа
24
24
2/0
«Составление и защита бизнес плана»
Практическая работа № с4
1;
2;
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 11-20
ОИ 3, ОИ 4
ИР 2
Работа с методическими рекомендациями, ДИ
ДИ 1-ДИ 4
ИР 2
1
Экспертная проверка
Тема 3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики.
2 семестр
25
25
2
Становление современной рыночной экономики России.
лекция
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 5 - 7
ИР 1
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
26 (1)
26
2
Экономическая политика России в мировой экономике.
Комбинированный
1;
2;
3.
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 8-10
ОИ 3, ОИ 4
ИР 1
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
2
Словарная работа
27 (2)
27
2
Организация в международной торговле.
1
2
3
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 11-20
ОИ 3, ОИ 4
ИР 2
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-ДИ 4
ИР 2
2
Фронтальная проферка
28 (3)
28
2
Глобальные экономические проблемы.
1
2
3
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 11-20
ОИ 3, ОИ 4
ИР 2
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-ДИ 4
ИР 2
2
Защита сообщений и презентаций
Раздел 4. Социальные отношения.(18 часов)
Тема 4.1. Социальная роль и стратификация.
29 (4)
29
2
Социальные отношения.
Урок усвоения новых знаний
1-6,
ОИ 1, стр. 5 - 7
ИР 1
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
2
Работа с текстом
30 (5)
30
2
Социальная роль.
Комбинированный
1;
2;
3.
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 8-10
ОИ 3, ОИ 4
ИР 1
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта
2
Работа с текстом
31 (6)
31
2
Социальный статус и престиж.
комбинированный.
1;
2
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 11-20
ОИ 3, ОИ 4
ИР 2
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-ДИ 4
ИР 2
2
Сообщения по теме.
Тема 4.2.. Социальные нормы и конфликты.
32 (7)
32
2
Социальный контроль.
лекция
1;
2;
1-6,
ОИ 1, стр. 5 - 7
ИР 1
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
2
33 (8)
33
2
Девиантное поведение, его формы, проявления.
Комбинированный
1;
2;
3.
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 8-10
ОИ 3, ОИ 4
ИР 1
Работа с текстом и анкетирование.
Фронтальный опрос.
34 (9)
34
2
Социальный конфликт.
лекция
1;
2;
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 11-20
ОИ 3, ОИ 4
ИР 2
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-ДИ 4
ИР 2
1
Тема 4.3.. Важнейшие социальные общности и группы.
35 (10)
35
2
Особенности социальной стратификации в современной России.
лекция
1;
2;
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 5 - 7
ИР 1
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
1
36 (11)
36
2
Этнические общности.
Усвоение знаний.
1;
2;
3.
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 8-10
ОИ 3, ОИ 4
ИР 1
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
Словарная работа
37 (12)
37
2
Семья и брак.
лекция
1;
2;
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 11-20
ОИ 3, ОИ 4
ИР 2
Форма беседы. Работа в группе
ДИ 1-ДИ 4
ИР 2
1
Беседа по теме.
Раздел 5. Политика как общественное явление.(16 часов, из низ 9 часов п.з.)
Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе.
38 (13)
38
2
Понятие власти. Типы общественной власти.
Усвоение знаний
1;
2;
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 5 - 7
ИР 1
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
1
39 (14)
39
2
Государство как политический институт.
Усвоение знаний.
1;
2;
3.
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 8-10
ОИ 3, ОИ 4
ИР 1
Работа с таблицами.
2
Словарная работа
Тема 5.2. Участники политического процесса.
40 (15)
40
2
Личность и государство.
Усвоение знаний
1;
2;
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 5 - 7
ИР 1
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
2
41 (16)
41
2
Политическое лидерство.
Усвоение знаний.
1;
2;
3.
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 8-10
ОИ 3, ОИ 4
ИР 1
Работа с таблицами.
2
Словарная работа
42 (17)
42
2
Гражданское общество и государство.
Усвоение знаний
1;
2;
3.
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 5 - 7
ИР 1
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
2
43 (18)
43
2/0
«Изучение противоречий между обществом и государством»
Практическая работа № 5
1;
2;
3.
. 1.1;
1.2.
1-6,
ОИ 1, стр. 8-10
ОИ 3, ОИ 4
ИР 1
Работа с методическими рекомендациями, ДИ
2
Экспертная проверка
44 (19)
44
2/0
«Анализ программы политических партий России».
Практическая работа № 6.
1
2
3
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 5 - 7
ИР 1
Работа с методическими рекомендациями, ДИ
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
2
Экспертная проверка
45 (20)
45
2/0
«Изучение природы власти человека над человеком».
Практическая работа №7.
1;
2;
3.
1-6,
ОИ 1, стр. 8-10
ОИ 3, ОИ 4
ИР 1
Работа с методическими рекомендациями, ДИ
Экспертная проверка
Раздел 6. Право.(25 часа, из них 4 П.З.)
Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений.
46 (21)
46
2
Правовые и моральные нормы.
Урок усвоения новых знаний
1;
2;
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 5 - 7
ИР 1
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
2
Работа с текстом
47 (22)
47
2
Основные формы права.
Комбинированный
1;
2;
3.
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 8-10
ОИ 3, ОИ 4
ИР 1
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта
2
Работа с текстом
48 (23)
48
2
Правовые отношения и их культура.
комбинированный.
1;
2;
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 11-20
ОИ 3, ОИ 4
ИР 2
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-ДИ 4
ИР 2
2
Сообщения по теме.
Тема 6.2.. Основы Конституционного права РФ.
49 (24)
49
2
Конституционное право как отрасль Российского права.
лекция
1;
2;
3.
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 5 - 7
ИР 1
Работа в группе
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
2
50 (25)
50
2
Три ветви власти.
Комбинированный
1;
2;
3.
3.1;
3.4.
1-6,
ОИ 1, стр. 8-10
ОИ 3, ОИ 4
ИР 1
Работа с текстом и анкетирование.
Фронтальный опрос.
51 (26)
51
2/0
«Изучение Конституционных прав и свобод граждан».
Практическая работа № 8
1
2
3
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 11-20
ОИ 3, ОИ 4
ИР 2
Работа с методическими рекомендациями, ДИ
ДИ 1-ДИ 4
ИР 2
2
Экспертная проверка.
52 (27)
52
2/0
«Анализ судебной власти РФ»
Практическая работа № 9.
1;
2;
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 5 - 7
ИР 1
Работа с методическими рекомендациями, ДИ
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
1
Экспертная проверка.
Тема 6.3. Отрасли Российского права.
53 (28)
53
2
Гражданское право.
Усвоение знаний
1;
2;
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 5 - 7
ИР 1
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта) ГК РФ
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
1
54 (29)
54
2
Физические лица. Юридические лица.
Усвоение знаний.
1;
2;
3.
1.1;
1.2.
1-6,
ОИ 1, стр. 8-10
ОИ 3, ОИ 4
ИР 1
ПД
Словарная работа
55 (30)
55
2
Семейное право и семейные правоотношения.
Усвоение знаний
1;
2;
3.
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 5 - 7
ИР 1
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта) СК РФ
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
56 (31)
56
2
Трудовое право и трудовые отношения.
Усвоение знаний.
1;
2;
3.
1.1;
1.2.
1-6,
ОИ 1, стр. 8-10
ОИ 3, ОИ 4
ИР 1
1
Словарная работа
57(32)
57
2/0
«Изучение отношений государства и общества»
Практическая работа № 10
1;
2;
3.
1.1;
1.2.
1.3..
1-6,
ОИ 1, стр. 5 - 7
ИР 1
Работа с методическими рекомендациями, ДИ
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
Экспертная проверка.
58 (33)
59(34)
58
59
2
1
Зачёт.
Итоговый урок.
дифференцированный зачёт.
1;
2;
3.
1.1;
1.2.
1.3..
Итого: 117 часов
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п
Материально-техническое обеспечение занятий
1
2
1
Персональный компьютер
2
Мультимедийный проектор.
3
Экран.
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания
ОИ 1
Обществознание
Важенин А.Г.
М., Просвещение, 2009
ОИ 2
Обществознание
Кравченко А.И.
М., Просвещение, 2011
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство,
год издания
ДИ 1
Практикум по обществознанию.
Важенин А.Г.
М., Просвещение, 2009
ДИ 2
Конституция РФ
М. 2013
ДИ 3
ГК РФ
М. 2013
ДИ 4
ТК РФ
М. Просвещение, 2009 г.
Интернет-ресурсы (И-Р):
ИР 1
Для учителей истории, обществознания. http://pedrazvitie.ru/ (26.08.2013 г.)
ИР 2
Исторические публикации. http://www.proshkolu.ru/
Приложение 3
(из таблицы 3 ФГОС СПО)
ПК- профессиональные
ОК- общие
ПК 1.1. Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их сущности и признаки, закономерности развития.
ОК 1 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения социальных задач, профессионального и личностного развития
ПК 1.2. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах.
ОК 2 Использовать информационно-коммуникационные технологии деятельности
ПК 1.3. Объяснять причинно-следственные и функциональные связи изучаемых объектов.
ОК 3 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.