КТП по дисциплине для СПО 1 курс
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Миасский машиностроительный колледж»
Комплекс ЭРТиТ
УТВЕРЖАЮ УТВЕРЖДАЮ
Зам. Директора по УР зам директора по УР
___________Н.И. Буяндуков ______________Н.И. Буяндуков
«____»________2015 год «____»_____________2015 год
Рассмотрен на заседании предметной Рассмотрен на заседании предметной
Цикловой комиссии_______________ Цикловой комиссии_______________
Протокол №___от «___»____________ Протокол №___от «___»___________
ПЦК______________/______________/ ПЦК_________________/___________/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2014( 2015уч.г.
на 2015( 2016уч.г.
Группа___________113_________________ _________________________
Дисциплина История__________________________________________________________
Специальность (профессия)-19.02.10. Технология продукции общественного питания.
Преподаватель (мастер производственного обучения) Гордеева Марина Олеговна
Курс
№ семестра
Количество часов по учебному плану
Форма промежуточной аттестации
Максимальная учебная нагрузка (час.)
Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.)
в том числе
Занятия на уроках (час.)
Лабораторные работы (час.)
Практические занятия (час.)
Курсовое проектирование (час.)
I
1
70
19
51
39
12
Семестровая
I
2
106
40
66
58
8
Диф.зачет
Всего
176
59
117
97
20
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной
ПЦК “Естественно-научных дисциплин”, протокол №8 от 09.04.2012г.
«__
«____»_____________2015 г подпись преподавателя_______________
Содержание календарно-тематического плана
№№
занятий
п/п
(год/сем)
Кол-во занятий в
разделе
Количество часов
Наименование разделов, тем
Вид
занятий
Коды
формируемых компетенций
Материально-техническое и
информационное
обеспечение занятий
(№ позиций из таблиц 2а, 2б, 2в или наименование ресурса)
Внеаудиторная самостоятельная работа
обучающихся
Формы и
методы
контроля
ОК*
ПК*
Виды
задания
Информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 2б, 2в)
Кол-во часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1 курс (1 СЕМЕСТР)
Введение. Раздел 1. Отечество и мир в древности.
Тема 1.1. Древнейшая стадия истории человечества.
1
1
2
Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи.
Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.
Урок усвоения новых знаний
ОИ 1, стр. 5 - 7
ИР 1
Лекция, конспект в тетрадь
ДИ 1
ИР 1
Вводный тест
Тема 1.2. Цивилизации Древнего мира. Цивилизации Запада и Востока в Средние века.
2
2
2
Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения.
Урок усвоения новых знаний
ОИ 1, стр. 5 - 7
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
Фронтальный опрос
3
3
2
Античные цивилизации Средиземноморья.
Комбинированный
1;
5
8
1.4.
1.5.
3.2.
ОИ 1, стр. 8-10
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
Тест 1 по теме
4
4
2
Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм.
лекция
1;
5
8
1.4.
1.5.
3.2.
ОИ 1, стр. 11-20
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-ДИ 4
ИР 2
1
Самостоятельная работа. Характеристика периода.
Тема 1.3. История России с древнейших времён до IX века н. эры
5
5
2
Восточнославянские племенные союзы и их соседи.
Урок усвоения новых знаний
1;
5
8
1.4.
1.5.
3.2.
ОИ 1, стр. 5 - 7
ДИ 1.
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
Защита сообщений
6
6
2
Изучение занятий, общественного строя и верований восточных славян.
Урок усвоения новых знаний
1;
5
8
1.4.
1.5.
3.2.
ОИ 1, стр. 5 - 7
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
Фронтальный опрос
7
7
2/0
«Изучение занятий, общественного строя и верований восточных славян»
Практическая работа № 1
ОИ 1, стр. 5 - 7
ДИ 2
Работа с методическими рекомендациями, ДИ.
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
1
Фронтальный опрос
Тема 1.4. Русь в IX – начале XII вв.
8
8
2
Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки.
Урок усвоения новых знаний
ОИ 1, стр. 17-20
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта), просмотр видео урока.
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
опрос
9
9
2
Христианская культура и языческие традиции
Комбинированный
1;
5
8.
1.4.
1.5.
3.2..
ОИ 1, стр.17
ОИ 3, ОИ 4
просмотр видео урока.
1
Словарная работа
10
10
2
Влияние Византии.
лекция
1;
5
8
ОИ 1, стр. 11-20
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-ДИ 4
1
11
11
2/0
«Анализ права Древней Руси»
Практическая работа № 2
1;
5
8
ОИ 1, стр. 27
Работа с методическими рекомендациями, ДИ.
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
1
Экспертная проверка
Тема 1.5. Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.
12
12
2
Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики.
Урок усвоения новых знаний
1;
5
8
ОИ 1, стр. 30-33
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта), просмотр видео урока.
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
1
13
13
2
Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда.
Комбинированный
1;
.
1.4.
1.5.
3.2.
ОИ 1, стр. 34-36
ОИ 3, ОИ 4
Просмотр видео урока, составление хронологической карты, работа с картой.
1
Словарная работа
14
14
2
Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение.
лекция
1;
5
8
1.4.
1.5.
3.2.
ОИ 1, стр. 40
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-ДИ 4
ИР 2
1
15
15
2
Москва как центр объединения русских земель.
лекция
1;
5
8
ОИ 1, стр. 41-42
Просмотр видео урока, составление хронологической карты, работа с картой.
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
1
16
16
2
Культурное развитие русских земель и княжеств.
Комбинированный
1;
1.4.
1.5.
3.2.
ОИ 1, стр. 47-49
ДИ 2
1
Словарная работа
17
17
2/0
«Изучение процесса образования Монгольского государства».
Практическая работа № 3
1;
5
8
ОИ 1, 51-55
Работа с методическими рекомендациями, ДИ.
ДИ 1-ДИ 2
Мет. Реком
1
Экспертная проверка
18
18
2/0
«Установление причин объединения русских земель»
Практическая работа № 4
1;
5
8
ОИ 1, стр. 50-58
Работа с методическими рекомендациями, ДИ.
ДИ 1-ДИ 2
1
Защита сообщений и презентаций
Тема 1.6. Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.
19
19
2
Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига.
лекция
1.4.
1.5.
3.2.
ОИ 1, стр. 57
Просмотр видео урока, составление хронологической карты, работа с картой.
ДИ 1
1
20
20
2
Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина.
Комбинированный
1;
1.4.
1.5.
3.2.
ОИ 1, стр. 59
Работа с текстом и анкетирование.
ДИ1
1
Фронтальный опрос.
21
21
2
Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией.
лекция
1;
5
1.4.
1.5.
3.2.
ОИ 2, стр. 60-65
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-ДИ 2
1
22
22
2
Восстановление самодержавия. Первые Романовы.
лекция
ОИ 1, стр. 64-66
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 2
1
23
23
2/0
«Исследование процесса завершения объединения русских земель»
Практическая работа № 5
1;
1.4.
1.5.
3.2.
ОИ 1,2
МК
Работа с методическими рекомендациями, ДИ.
ДИ 2
2
Экспертная проверка
24
24
2/0
«Выявление причин смутного времени».
Практическая работа № 6
1;
5
МК
Работа с методическими рекомендациями, ДИ.
ДИ2
2
Экспертная проверка
Раздел 2. Истоки индустриальной цивилизации. Страны Западной Европы в XVI – XVIII в.в.
Тема 2.1. Новое время- эпоха модернизации.
25
25
2
Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу
Усвоение знаний
1,
2
1.2
ОИ
1 КУРС (2 семестр)
26(1)
26
2
Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии
Усвоение знаний.
1;
1.4.
1.5.
3.2.
ОИ 2
Работа с таблицами.
ДИ 2
1
Словарная работа
27(2)
27
2
Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.
Усвоение знаний
1;
5
8
1.4.
1.5.
3.2.
ОИ 1, ОИ 2
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1
1
28(3)
28
2
От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности.
Урок усвоения новых знаний
1;
8
1.4.
1.5.
3.2..
ОИ 2 77-82
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 2
1
29(4)
29
2
Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения и конституционализм.
. Урок усвоения новых знаний
1;
5
8
ОИ 1
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1
1
Проверка дат событий
30(5)
30
2
Технический прогресс в XVIII – середине XIX вв. Промышленный переворот.
Урок усвоения новых знаний
1;
1.4.
1.5.
3.2..
ОИ 2 стр 89-92
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
1
31(6)
31
2
Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в.
Урок усвоения новых знаний
1;
5
ОИ 2 стр 89-92
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-
1
Работа с текстом
32(7)
32
2
Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени.
Комбинированный
1;
1.4.
1.5.
3.2.
ОИ 2 стр 99
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта
ДИ, МР 2
1
Работа с текстом
Тема 2.2. Россия в XVIII – середине XIX вв.
33(8)
33
2
Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации.
лекция
1;
5
МР, ОИ 1
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-ДИ 4
ИР 1
1
34(9)
34
2
Реформы государственной системы в первой половине XIX в.
Комбинированный
1;
.
1.4.
1.5.
3.2.
ОИ 1стр 100-105
Работа с текстом и анкетирование.
1
Фронтальный опрос.
35(10)
35
2
Русское Просвещение. Движение декабристов.
Комбинированный
1;
5
8
1.4.
1.5.
3.2.
ОИ 2, даты
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-
1
36(11)
36
2
Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.
лекция
ОИ 2, даты
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1- ИР
1
37(12)
37
2
Превращение России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Крымская война.
Усвоение знаний
1;
5
8
1.4.
1.5.
3.2.
ОИ 2, даты
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта) ГК РФ
ДИ 1
ИР 2
2
38(13)
38
2/0
«Установление причин реформ Петра I.»
Практическая работа № 7
1;
5;
ОИ 2, даты
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта) ГК
МР 7
2
Экспертная проверка
Раздел 3. Становление индустриальной цивилизации.
Тема 3.1. Пути развития индустриального общества. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.
39(14)
39
2
Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети XIX вв. Проблема периодизации НТР
Усвоение знаний
1;
5
1.4.
1.5.
3.2.
ОИ 2, стр 125
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ИР 2
40(15)
40
2
Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX – середине XIX вв.
Усвоение знаний.
1;
;
.
1.4.
1.5.
3.2.
ОИ 2, 127
Работа с таблицами.
ИР 2
2
Словарная работа
41(16)
41
2
От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства
Усвоение знаний
1;
5
8
ОИ , 130-133
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1
1
42(17)
42
2
Изменение традиционных обществ Востока. Япония. Китай, Индия в Новое время.
Урок усвоения новых знаний
1;
2;
3.
3.2
ОИ 2 , 130-133
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ИР 2
1
43(18)
43
2
Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XIX вв. и поиск новых моделей общественного развития.
. Урок усвоения новых знаний
1;
5
8
1.4.
1.5.
3.2.
ОИ 1, стр. 134-140
ИР 1
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-ДИ 2
ИР 1
2
44(19)
44
2
Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия.
Урок усвоения новых знаний
1;
;
1.4.
1.5.
3.2..
ОИ 1, стр. 8-10
ОИ 3,
ИР 1
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
2
45(20)
45
2
Первая мировая война
Урок усвоения новых знаний
1;
5
ОИ 1, стр. 140
ИР 1
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-ДИ 42
ИР 1
2
Работа с текстом
Тема 3.2. Россия во второй половине XIX – начале XX вв., От новой истории к Новейшей.
46(21)
46
2
Политика контрреформ.
лекция
ОИ 1, стр. 150
ИР 1
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-ДИ 2
ИР 1
47(22)
47
2
Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте.
Комбинированный
1;
5
8
1.4.
1.5.
3.2.
ОИ 1, стр. 152
ОИ 3,
ИР 1
Работа с текстом и анкетирование.
ИР 2
1
Фронтальный опрос.
48(23)
48
2
Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Революция 1905-1907 гг.
лекция
1;
5
8
1.4.
1.5.
3.2.
ОИ 1, стр155
ИР 2
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-
ИР 2
1
49(24)
49
2
«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война.
лекция
1.4.
1.5.
3.2.
ОИ 1, стр159
ИР 1
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-ДИ 2
ИР 1
1
50(25)
50
2/0
Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.
Практическая работа № 8
1;
.
1.4.
1.5.
3.2.
ОИ 1,
ОИ 3,
ИР 1
Работа с методическими рекомендациями, ДИ.
2
Экспертная проверка
51(26)
51
2/0
«Участие в дискуссии на тему: «Реформы 1860-х – 1870-х гг. в России
Практическая работа № 9
1;
5
8
1.4.
1.5.
3.2.
ОИ 1, стр162
Работа с методическими рекомендациями, ДИ.
ДИ 1-ДИ 2
ИР 2
2
Экспертная проверка
52(27)
52
2
Изучение аграрной реформы П.А. Столыпина
конференция
ОИ 1, стр. 166
ИР 1
Работа с методическими рекомендациями, ДИ.
ДИ 1-ДИ 2
ИР 1
2
53(28)
53
2/0
Изучение роли России в Первой мировой войне
Практическая работа № 10
ОИ 1,
ИР 1
Работа с таблицами. Составление хронологической таблицы.
1
Словарная работа
54(29)
54
2
Новая экономическая политика. Образование СССР: внешняя политика в 20-30-е гг. Фашизм. Международные отношения. Западный мир
лекция
1;
5
8
1.4.
1.5.
ОИ 1
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1
1
55(30)
55
2
Советская модель социализма. Тоталитаризм. Репрессии
лекция
. 1;
5
8
1.4.
1.5.
3.2..
ОИ 1, стр. 8-10
ИР 1
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
Экспертная проверка
56(31)
56
2
Причины и характер второй мировой войны. Периодизация. СССР накануне Великой Отечественной войны
лекция
1.4.
1.5.
ОИ 1, стр. 11-20
ИР 2
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-
ИР 2
Экспертная проверка
57(32)
57
2
СССР и мир после окончания второй мировой войны
лекция
1.4.
1.5.
ОИ 1, стр. 5 - 7
ИР 1
Работа с учебной и справочной литературой (составление конспекта)
ДИ 1-
2
58(33)
58
2
«Хрущевское десятилетие».
лекция
1;
5
8
ОИ 1, стр. 20
ИР 1
Работа с таблицами.
2
Словарная работа
59(34)
59
1
зачёт
Защита реферата
1;
5
8
.
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п
Материально-техническое обеспечение занятий
1
2
1
Персональный компьютер
2
Мультимедийный проектор.
3
Экран.
4
Историческая карта событий
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания
ОИ 1
История Отечества с древнейших времён.
Артёмов В.В., Лубченков Ю.Н.
М., Просвещение, 2009
ОИ 2
История России XX века, 10-11 кл,
Данилов А.А.
М., Просвещение, 2011
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство,
год издания
ДИ 1
История России в таблицах
Ивашко М.И.
М., Просвещение, 2009
ДИ 2
Отечественная история XX век
Ивашко М.И.
М. 2013
Интернет-ресурсы (И-Р):
ИР 1
Для учителей истории, обществознания. http://pedrazvitie.ru/ (26.08.2013 г.)
ИР 2
Исторические публикации. http://www.proshkolu.ru/
Приложение 3
Компетенции, реализуемые в ходе изучения дисциплины «история».
(из таблицы 3 ФГОС СПО)
ПК- профессиональные
ОК- общие
ПК 1.4 Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их сущности и признаки, закономерности развития.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения социальных задач, профессионального и личностного развития
ПК 1.5 Анализировать актуальную информацию о исторических событиях.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии деятельности
ПК 3.2 Объяснять причинно-следственные и функциональные связи изучаемых событий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи личностного развития, заниматься самообразованием.