Интегрированное занятие по развитию речи 4-5л. тема Кто сказал мяу.


Ұымдастырлыған оқу іс -әрекетінің технологиялық картасыДата: 25.01.2017г.
Жасы (возраст): 4-5 лет
Тақырыбы (Тема): «Кто сказал мяу?» пересказ по сказке В. Сутеева
Интегрированное занятие
Білім беру салалары (образовательные области): коммуникация, творчество, познание - развитие речи, рисование,формирование элементарных математических представлений, конструирование.
Задачи: Продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту, последовательно, передавая в речи выразительно диалоги персонажей активизировать на основе знаний об окружающем мире. Использовать определения, сравнения, упражнять в правильном произношении звуков, развивать речевое дыхание и слуховое внимание.
Упражнять детей: в пересчете предметов (в пределах пяти), назывании его порядкового номер; различении геометрических тел, различении и назывании цветов; Упражнять в голосовых модуляциях (тихий, громкий, звонкий, испуганный, удивленный, сердитый голос), звукоподражании героям сказки; Закреплять умение детей сооружать постройку( собачью конуру) по схеме-чертежу из деталей конструктора (кубик, брусок, крыша) и называть их; Развивать артикуляционную и мелкую моторику, тактильные ощущения рук; Развивать зрительно-моторную координацию; Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление. Воспитывать доброжелательность, трудолюбие.
Алдын ала жұмыс және сабаққа даярлық (предварительная работа и подготовка к занятию):
Прочитать детям сказку В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» и провести беседу на уточнение понимания смысла сказки. Рассмотреть иллюстрации. Провести беседу о домашних животных, их повадках. Упражнять в плоскостном моделировании.
Сөздік ісі (Словарная работа): будка
Билингвальный компонент: петух - әтеш, кошка – мысық, собака - ит,
Оборудование и материал: мольберт, дидактическая игра «Собери петуха»; схема-чертеж поделки «Собачья конура», наборы деталей деревянного конструктора (по количеству детей); разноцветные картонные ведерки и цветы разных цветов (по количеству детей), бубен; дидактическая игра «Рыбки»; контурное изображение лягушки на большом листе бумаги, зеленая гуашь, влажные салфетки; на отдельном столике — книга В. Сутеева «Кто сказал “мяу”?».
Составила: Дорожкина Л.М.Қызмет кезеңдері
Этапы деятельности Педагогтің басқару іс-қимылдары
Управленческие действия педагога Балалар қызметі
Деятельность детей
1 2 3
I кезең:
I этап:
Уәждік-түрткі болу
Мотивацонно-побудительный Предлагает детям по очереди достать из волшебного мешочка игрушки: собаку, кошку, мышку, петуха, рыбу, лягушку.
Скажите в какой сказке встречаются все эти герои?
Как разговаривает каждое животное? (собака лает, кошка мяукает и т.д.) Что ещё оно умеет делать?
Сегодня на занятии мы с вами вспомним сказку В.Г. Сутеева «Кто сказал “мяу”?» и выполним разные задания по этой сказке. Вы готовы? Садятся полукругом на стулья.
Вынимают из мешка игрушки и называют их.
В сказке В.Г.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
Звукоподражают животным, называют что умеют делать животные.
Мы готовы.
II кезең:
II этап:
Проблемалық-ізденістік
Проблемно-поисковый Упражнения на развитие внимания.
Давайте поиграем с игрушками из этой сказки.
«Кто спрятался?»
Выставляет игрушки перед детьми. Просит рассмотреть их , затем накрывает платком и незаметно убирает 1—2 игрушки. Снимает платок и просит детей назвать, кто из игрушек спрятался. Игра проводится 2—3 раза.
«Кто поменялся местами?»
Выставляет игрушки. Просит детей запомнить, как расположены игрушки и накрывает их платком, а затем незаметно меняет 1—2 игрушки местами. Снимает платок и просит детей назвать, какие из игрушек поменялись местами. Игра проводится 2—3 раза.
Рассказывание сказки и выполнение развивающих упражнений.
Вспомните, как начинается сказка? (Щенок спал на коврике возле дивана...)
Давайте покажем, какой был щенок. Как нюхает щенок воздух, как дышит, высунув язычок, как скалит зубки, и т.п.
Что услышал щенок сквозь сон?
Вдруг щенок сквозь сон услышал, как кто-то (громко) сказал «мяу»... И вы покажите голосом, как так можно сказать.
Что сделал щенок после того, как услышал «мяу»?
Кого первого увидел щенок? (Петуха.) Посмотрите, у меня на столе есть части, из которых можно собрать красивого петуха. Скажите, как называются эти части?
Давайте соберем петуха из этих частей на мольберте.
А теперь давайте кто-нибудь из вас покажет, как щенок громко спросил петуха «Это ты сказал МЯУ?»
Что ответил петух щенку?
Что снова услышал щенок и кого он встретил?
Давайте кто - то из вас покажет, как тихо спросил щенок у мышки это ты сказала мяу?
Ребята, воспроизведите диалог мышки и щенка.
Щенок пошел дальше и увидел… что?
Давайте попробуем построить такую конуру из конструктора.
Воспитатель показывает детям схему-чертеж поделки. Предлагает назвать из каких деталей сделана конура и конструировать такую - же на столе.
Что услышал щенок около конуры?
Покажите, как можно сказать сердито.
Кто жил в конуре?
Покажите сердитого пса.
Щенок испугался. Покажите, как испуганно спросил он у пса: «Это вы сказали “мяу”?»
Ребята, воспроизведите диалог лохматого пса и щенка.
Пес зарычал, щенок со всех ног бросился бежать и спрятался под кустом. И вдруг над ухом щенок услышал [веселое] «мяу» Давайте покажем, как можно весело сказать «мяу».
Кого увидел щенок?
Давайте покажем, как удивленно мог бы спросить щенок у пчелы: «Это ты сказала “мяу”?»
Что сделала пчела в ответ?
Пчела зазвенела: «З-з-з...» Давайте покажем, как летают пчелы и садятся на цветок.
Подвижная игра с бубном «Пчелки и цветочки».
Покажите и расскажите, как щенок и пчела разговаривали.
Кого он в пруду встретил?
Как он спросил у рыбки?
Давайте покажем, как жалобно спросил щенок рыбку: «Это ты сказала “мяу”?».
А что ответила ему рыбка?
Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором находится дидактическая игра «Рыбки».
Возьмите по одной рыбке и рассмотрите их. Назовите, какие части есть у каждой рыбки?
Давайте теперь «отпустим» этих рыбок в речку. Сначала отпустим рыбок, у которых желтый хвостик и плавники, они будут плавать в глубине речки, ниже всех; потом отпустим таких рыбок, у которых хвостик и плавники зеленые ... они любят плавать выше всех других рыбок… И т.д.
А еще кого встретил щенок на реке?
Это она сказала «мяу»?
Что умеет делать лягушка?
Посмотрите, какая лягушка нарисована на листе бумаги.
Давайте раскрасим лягушку зелеными точками с помощью указательного пальчика.
Во время выполнения задания педагог задает детям вопросы: «Кого ты раскрашиваешь? Чем ты раскрашиваешь? Какой краской? Какого цвета твой лягушонок?» и т.п.
Куда потом пошёл щенок?
Вернулся щенок домой и вдруг увидел на окне…кого? (кошку). Она звонко сказала «мяу!». Давайте покажем, как можно сказать звонко.
Щенок залаял, а потом вспомнил, как рычал большой пес, и зарычал на кошку. Покажите, как он зарычал.
Потом кошка зашипела и выпрыгнула в окно. Щенок довольный улегся на коврик. Он теперь знал, кто сказал «мяу»!
Вот такая у нас с вами получилась сказка. Интересно было играть со щенком из сказки? Вместе с педагогом играют в игры.
Щенок спал на коврике возле дивана…
Подражают щенку.
Вдруг щенок сквозь сон услышал, как кто-то (громко) сказал «мяу»...
Громко произносят «Мяу»
Щенок посмотрел через окно во двор и увидел и петуха.
Петуха.
Голова, ноги, крылья.
Собирают петуха из частей.
Желающие дети показывают.
Воспроизводят диалог щенка и петуха.
Щенок пошел дальше и вдруг услышал как около крыльца кто-то тихо сказал Мяу! Щенок вырыл большую яму, и из нее выскочила маленькая мышка.
Желающие дети показывают.
Двое детей воспроизводят диалог щенка и мышки.
Собачью конуру
Выполняют задание. Затем педагог вместе с детьми проводит анализ проделанной работы.
Вдруг щенок услышал, как около конуры кто- то (сердито) сказал «мяу!».
Показывают голосом.
Огромный лохматый пес
Показывают мимикой.
Показывают.
Воспроизводят диалог героев.
Показывают голосом.
Щенок открыл глаза и увидел... пчелу.
Показывают.
Пчела зазвенела.
Начинают бегать по групповой комнате с ведерком определенного цвета. По сигналу педагога садятся около цветка этого же цвета и «собирают нектар», «относят в улей», затем меняются ведерками и продолжают игру( 2-3 раза).
Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним на цветке сидела мохнатая Пчела.
"Вот кто сказал "мяу"!" - подумал Щенок и хотел схватить её зубами.
- З-з-з-з! - прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа.
Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним!
Летит и жужжит:
- Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!
Подбежал Щенок к пруду - и в воду!
Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.
Рыбку.
Жалобно.
Показывают.
Ничего. Она молчала.
Голова, плавники, хвост..Внимательно слушают и выполняют задание.
Лягушку.
Нет.
Она квакает.
По очереди обмакивают пальчики в зеленую краску и раскрашивают лягушку точками.
Пришёл Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на своём коврике. И вдруг услышал:
- Мяу!!!
Щенок вскочил - перед ним сидела пушистая полосатая Кошка.
- Мяу! - сказал Кошка.
- Ав-ав-ав! - залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: - Р-р-р-р!
Кошка изогнулась, зашипела: "Ш-ш-ш!", зафыркала: "Фыр-фыр!" - и выпрыгнула в окно.
Кошку.
Показывают
Показывают.
Да.
III кезең:
III этап:
Рефлексті-түзетімдеуші
Рефлексивно-корригирующий Предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, хвалит детей за работу, спрашивает у каждого ребенка о том, что ему больше всего понравилось.
Сегодня я вам хочу вручить каждому из вас медаль за отличную работу на занятии.
Отвечают на вопросы, подводя итог занятия.
Принимают медали.
Күтілетін нәтиже (предполагаемый результат):
Жаңғыртады (воспроизводят): содержание сказки, порядковый счет, цвета, геометрические тела, животных, звукоподражание животных.
Түсінеді (понимают): содержание сказки
Қолданады (применяют): умения и навыки полученные раннее на занятиях.