Занятие для театральной студии


Занятие 2Театральная студия Упражнение на развитие выразительной пластики движений:Тень-тень, потетень – Наклоны головы вправо-влево, руки на поясе.Выше города плетень! Руки вверх, потянуться на носках.Сели звери на плетень, Руки на поясе: пружинка.Похвалялася весь день. Поглаживания руками по груди.Похвалялася ежи:– Наши шубки хороши! “Фонарики”: вращение кистями с подъёмом и опусканием рук. Похвалялись блохи:– Да и мы не плохи!“Ковырялочка”: поочерёдное выставление ног на носок, на пятку, тройной притоп. Похвалялася лиса:– Всему свету я – краса!Заводя носок правой ноги влево, а левой – вправо, идём вперёд и назад, выполняя согнутыми в локтях руками круговые движения перед собой.Похвалялся зайка:– Ты меня, поймай-ка!Показать ушки ладошками с прижатыми друг к другу пальцами на голове.Руки на поясе, легкие прыжки на 2-х ногах со “склеенными” носками на месте вокруг себя.Похвалялся медведь:– Могу песни я петь!Произнести низким звуком, подражая речи медведя.Переступание с ноги на ногу, руки в стороны, рычим.Похвалялася коза:– Я – коза-дереза!”Показать рожки указательными пальцами на голове, пошевелить.Движения твиста – на слово “дереза”.Отметить поочерёдно всех детей: “Какой замечательный ёжик получился у Кирилла!” “Какая красивая лисичка у Даши!” И т. д. Педагог: Ребята, а сейчас по очереди скажем своё имя. Включим весёлую музыку. (Караоке песенки П. Спадавеккиа “Добрый, жук”), будем танцевать и говорить.) Вместе с музыкой по моему взмаху. Начнём с меня: –Тамара ВасильевнаА теперь, скажем все вместе! Взмах.Дети: Тамара Васильевна Педагог показывает одной рукой в ритме звучащей музыки на кого-либо из детей, тот называет своё имя; педагог делает взмах обеими руками, все хором повторяют имя ребёнка, пританцовывая на месте, и т. д. Играют все дети, можно по кругу по порядку стоящих и вразброс. Упражнения на развитие выразительной мимики:– Представьте, что мама купила вам новую игрушку и не разрешила взять с собой в детский сад. Покажите, как вам обидно.Дети, скрестив руки перед собой, насупившись, опускают подбородок.– А вот мама купила большой арбуз, покажите: как вы рады.Дети, улыбаясь, прыгают на носочках.– А давайте, представим, как в будке сидит маленькая собачка. Мимо идёт незнакомый человек. Что она будет делать?Дети: Лаять.Педагог: Нет, у нас воспитанная собачка, она тихонько зарычит. Покажите как. (Дети рычат.) Человек подходит ближе. (Дети рычат громче.) Он испугался и убежал. Молодцы! А как показать, что нам попался кислый лимон? Что вам тепло (холодно)? “Ах, какой грязный платок!” И т.д. Лампочка”: упражнение на разработку себя:Ребята, а вы сможете превратиться в лампочку – “оживить” предмет?“Представьте, что вы – лампочка. Как бы вы показали, что вашу лампочку включили? Улыбнулись? А ещё? А руки как поставим? Вверх? Интересно! И т. д.А если вашу лампочку выключить? И т. д.Педагог: Чик! Дети приседают на корточки, обхватив голову руками.Свет! Дети вскакивают на ноги, улыбаются, вытянув руки вверх.Какие яркие лампочки включились!Но самое главное, ребята, артист должен уметь чётко говорить, чтобы все его понимали. Давайте, присядем и поиграем с губами и язычком: Артикуляционная гимнастика:Свои губы, как лягушка, растяну я прямо к ушкам. Растянуть губы.А теперь слонёнок – я, хоботок есть у меня – Вытянуть губы вперёдА теперь я – дудочка, дудочка-погудочка Губами “о”. “Белочка”. Покусывание нижней губы. “Мышка”. Покусывание верхней губы. “Хомячок”. Надуть щёчки и трясём ими. “Обиделись”. Вытянуть вперёд нижнюю губу.. “Обрадовались”. Показать зубы. “Большая лошадка”. Цокать языком, широко открыв рот. “Мама шинкует капусту”. Верхними зубами покусывание язычка, высовывая и пряча его. “Колечко”. Дети заводят язык под верхние зубы. “Игла”. Быстрый и частый показ острого язычка. “Лопаточка”. Язычок выкладывают на нижнюю губу, покусывая его кончик, дразнятся: “бя-бя-бя”.“Футбол”. Язычок “делаем уколы” вправо-влево. “Зубная щётка”. Язычком тщательно проводим по зубам вкруговую и обратно – “чистим”. Скороговорки:Произносить с ускорением темпа. 1. Дело мастера боится.2. “Здоров будешь – всё добудешь!”3. Ель на ёжика похожа – ёж в иголках, ёлка – тоже.4. “Играй-играй, да дело знай!” Упражнение на задержку дыхания:– Ребята, а вы можете задержать дыхание?Педагог: Артисту приходится говорить длинные фразы.Давайте, встанем и “покатаемся на лифте” – кладём левую ладонь на животик, делаем вдох и считаем не дыша, например до 4-х, раз, два, три, четыре – приехали (на выдохе).Теперь, на 5-й. И т.д.А сейчас, посмотрим – “Кто кого перегудит?” -- Делаем вдох и гудим носом с закрытым ртом, пока хватит дыхания. (...) “Оля перегудела всех!”Игра проводится 2–3 раза. Педагог: Вот теперь, мы попробуем из стихотворения В. Берестова про зайчика сделать маленькую сказку. Давайте, вспомним содержание:“Зайчик – попрыгайчик, сел на диванчик”.Как покажем зайчика? Правильно.Зайчик – Натянем шейку, склеим пальчики на ладошках и поставим на голову.