Выбор репертуара театральной студии для обучающихся с ОВЗ.


Выбор репертуара театральной студии для обучающихся с ОВЗ.
Работая в театральной студии мне очень хотелось сделать спектакль «живим», привлечь к выступлению зрителей, активизировать их, т.к. зрители нашего плана неусидчивые, быстро теряющие внимание. Поэтому выбирая репертуар, я старалась заинтересовать зрителя. Кукольный спектакль соединялся с игровыми и речевыми заданиями для зрителей. Благодаря этим элементам спектакль превращался в праздник. Я предлагаю сценарий постановки по мотивам сказки
«ТРИ МЕДВЕДЯ»
Действующие лица: Настя, Бабушка, Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка (куклы, надеваемые на руку).На столе декорация из кубиков: на заднем плане- стол и стулья, кровати; избушка, деревья –из бумаги.
Действие 1:
НАСТЯ: Бабушка, отпусти меня в лес по грибы и ягоды
БАБУШКА: Иди, внученька, да смотри в лес далеко не заходи. (к зрителям): А вы, ребята, подскажите внученьке моей, какие ягоды в лесу растут. (дети называют ягоды) (бабушка уходит)
НАСТЯ: Какой большой лес! Ой, полянка! Сколько ягод здесь растет!
По горсточке, по ягодке соберу в корзинку.
По горсточке себе в рот положу.
А если посчастливится, то и грибов найду.
Вот будет рада бабушка, и деду угожу!
А вы, ребята, знаете грибы? Ну-ка отгадайте загадки:
Под березкой старичок,
На нем бурый колпачок
И пиджак с пестринкой,
А сапожки с глинкой. (подберезовик)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке,
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки. (мухомор)
А его можно есть? (нет, он ядовитый!) Молодцы!
Под деревцем, под осинкой стоит мальчик с пальчик,
На нем сер кафтанчик, красная шапочка. (подосиновик)
Пойду поищу грибочков! (уходит)
Действие2:
Появляется НАСТАСЬЯ ПЕТРОВНА, МИХАЙЛО ИВАНОВИЧ И МИШУТКА.
НАСТАСЬЯ ПЕТРОВНА: Собирайся в лес за медом, Михайло Иванович, пчелы-то все уж из ульев вылетели.
МИХАЙЛО ИВАНОВИЧ: Успею.
НАСТАСЬЯ ПЕТРОВНА: Иди за ягодами, Мишутка, а то ребятишки все ягоды соберут.
МИШУТКА: Успею.
НАСТАСЬЯ ПЕТРОВНА: Ну-ну, поторапливайтесь, солнце высоко, утро коротко.
МИХАЙЛО ИВАНОВИЧ: Ухожу, ухожу, а ты, Настасья Петровна, не забудь мою любимую похлебку приготовить.
НАСТАСЬЯ ПЕТРОВНА: Не беспокойся, Михайло Иванович, будешь сыт.
МИХАЙЛО ИВАНОВИЧ: Ох, люблю по лесу погулять. (К зрителям) А вы знаете, какие деревья в лесу встречаются? угадайте:
Русская красавица
Стоит на поляне-
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (береза)
Зимой и летом одним цветом. (Елка)
Молодцы! Ну я пошел!
МИШУТКА: А мне свари похлебку из медка, да налей в мою любимую синенькую чашечку. (к зрителям) Ребята, а вы знаете песни о лесе, цветах, птицах? Давайте вместе споем? (поет «В лесу родилась елочка») Пойду, побегаю.
НАСТАСЬЯ ПЕТРОВНА: Приберусь я чисто в доме
И обед сварю.
Хорошо мне быть хозяйкой
В собственном дому.
Лес в хозяйстве помогает,
Пчелы носят мед.
Меня очень уважает
Весь лесной народ.
Я похлебку наварю,
И за лесом пригляжу,
Везде ль в лесу порядок,
Нет ли неполадок.
(К зрителям)
А вы знаете правила поведения в лесу? Молодцы! (Уходит)
Действие 3:
(Появляется Настя)
НАСТЯ: Ой, уже совсем стемнело,
И дороги не найти.
Постучусь в избушку смело.
Попрошу меня впустить.(Стучит)(дом, деревья убираем)
Какая большая комната, стол, на столе еда. Сяду на самый большой стул, и попробую из самой большой чашки! Фу! Соленое! Сяду я на средний стул, попробую из средней чашки! Фу! Кислое! Какой маленький стульчик и маленькая синенькая чашечка! Как вкусно! Сладко! Какой удобный стульчик! Дай-ка я на нем покачаюсь! (качается) Ой! (упала, стульчик ломается) Поставлю на место, может не заметят. А-а-а (зевает), так хочется полежать. Какая большая кровать, нет, она слишком широкая. Какая высокая кровать, я на нее не залезу(роняет подушку). Какая хорошенькая маленькая кроватка, как раз для меня и подушечка и одеяло. Спать хочу! (засыпает)
НАСТАСЬЯ ПЕТРОВНА: Беспорядок на столе, кто-то был в моей избе.
МИХАЙЛО ИВАНОВИЧ: Где же, где моя еда?
Есть хочу, прямо беда!Кто хлебал из моей чашки?
Кто сидел на моем стуле?
НАСТАСЬЯ ПЕТРОВНА: Тихо, тихо, не шуми,
Пробегали муравьи.
Кушали из чашки,
Противные букашки!
МИШУТКА: Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?
Кто сидел на моем стуле и сломал его? (плачет)
НАСТАСЬЯ ПЕТРОВНА: Тихо, Мишенька, не плачь,
Испеку тебе калач.
С медом и малиною,
Стульчик же починим мы.
МИШУТКА: Я голодным лягу спать, отнеси меня в кровать.
МИХАЙЛО ИВАНОВИЧ: Кто ложился на мою постель и смял ее?
НАСТАСЬЯ ПЕТРОВНА: Кто хотел залезть на мою постель и уронил подушку?
МИШУТКА: А в моей постельке кто-то лежит и спит! Ой! Да это же девочка!
НАСТЯ: Ай-ай-ай! Спасите!
МИХАЙЛО ИВАНОВИЧ: Ой! Лови ее, лови!
Да корзинку отбери! (Настя убегает, корзинку бросает)
НАСТАСЬЯ ПЕТРОВНА: Тихо, тихо, замолчите.
Вы в корзинку посмотрите.
МИХАЙЛО ИВАНОВИЧ: Ягод там, хоть пруд пруди.
Попадаются грибы.
Вот вам съеденный обед.
МИШУТКА: Девочки пропал уж след!
Конец.
Этот спектакль стал интересным для детей детского сада. Мои воспитанники очень любят гостить у дошколят. Они с большой ответственностью готовят свои выступления. Могу сказать, что и для детей-зрителей по-новому показанная и прочтенная сказка с участием их самих, стала приятным событием.