Титульный лист, пояснительная записка к рабочей программе по математике


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Кулужбаевская основная общеобразовательная школа»

«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора школы по УВР
______________Бикбаева Ф.С.
«__ » _____________ 2014 г.


«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКОУ «Кулужбаевская ООШ»
Шарипова Л.У.
«__ » _____________ 2014 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 8 класса
на 2014-2015 учебный год




Составила Мухарямова Л.И.
учитель математики.

Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
1.Программ общеобразовательных учреждений «Алгебра» для 7 - 9 классы (составитель Т.А. Бурмистрова)- М. Провещение-2009 г.
2.      Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике, утверждённый приказом МОиН РФ от05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего. основного общего и среднего (полного) общего образования.
3. Областной базисный учебный план (приказ МОиН Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997)
4. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263)
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год
6. Письмо МО и Н Челябинской области от 21.07.2009 г. № 103-3404 «О разработке рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин( модулей) в общеобразовательных учреждениях челябинской области»
7. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-203 учебном году» (приложение 5 к письму МОиН Челябинской области от 24.07.2013г.№03-02/5639.
8. Учебный план МКОУ «Кулужбаевская ООШ» на 2014-2015 учебный год
9.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МКОУ «Кулужбаевская ООШ».
Программа соответствует учебнику «Алгебра» для 8 класса образовательных учреждений / под редакцией С.А.Теляковского –М. Просвещение, 2010 г. Программа соответствует требованиям государственного стандарта общего образования общего образования и учебнику «Алгебра» для 8 класса образовательных учреждений / под редакцией С.А.Теляковского –М. Просвещение, 2010 г. УМК позволяет реализовать цели математического образования, обеспечивает уровень подготовки учащихся в соответствии с требованиями.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного ученика. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика. химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).
    Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитие;
систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной;
ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида;
выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями;
выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множителе;
выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители;
ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

По учебному плану школы на 2014 -2015 учебный год на изучение математики в 7 классе выделено всего 123 часа в год- 1 четверть 5 часов в неделю, начиная со 2 четверти 3 часа в неделю. Всего контрольных работ 9 в течение учебного года).





















Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения алгебры учащиеся 7 класса должны:
знать:
какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», « значение выражения», тождество, «тождественные преобразования»;
определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций ( прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей;
определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у = х2, у = х3;
определение многочлена, понимать формулировку заданий: « упростить выражение», « разложить на множители»;
формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители;
что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
уметь:
бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами;
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;
решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;
строить графики функции у = kх + b, (b
· 0), у = kх; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где k
· 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх +b; видеть эту зависимость, используя математическую лабораторию Живой Математики;
выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами;
выполнять разложение многочленов на множители;
понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;
понимать содержательный смысл важнейших свойств функций; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся ее свойств; строить графики функций – линейной, квадратичной функции и функции у = х3;
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
моделирование практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

































Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Кулужбаевская основная общеобразовательная школа»

«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора школы по УВР
______________Бикбаева Ф.С.
«__ » _____________ 2014 г.


«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКОУ «Кулужбаевская ООШ»
Шарипова Л.У.
«__ » _____________ 2014 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 8 класса на 2014-2015 учебный год


Составила Мухарямова Л.И.
учитель математики.











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
1.Программ общеобразовательных учреждений «Алгебра» для 7 - 9 классы (составитель Т.А. Бурмистрова)- М. Провещение-2009 г.
2.      Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике, утверждённый приказом МоиН РФ от05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего. основного общего и среднего (полного) общего образования.
3. Областной базисный учебный план (приказ МОиН Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997)
4. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263)
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год
6. Письмо МО и Н Челябинской области от 21.07.2009 г. № 103-3404 «О разработке рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин( модулей0 в общеобразовательных учреждениях челябинской области»
7. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «математика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году» (приложение к письму МОиН Челябинской области от 24.07.2013г.№03-02/5639.
8. Учебный план МКОУ «Кулужбаевская ООШ» на 2014-2054 учебный год
9.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МКОУ «Кулужбаевская ООШ».
Программа соответствует требованиям государственного стандарта общего образования общего образования и учебнику «Алгебра» для 8 класса образовательных учреждений / под редакцией С.А.Теляковского –М. Просвещение, 2010 г. УМК позволяет реализовать цели математического образования, обеспечивает уровень подготовки учащихся в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты, самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.
Цели программы обучения: развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений учащихся до уровня, позволяющего уверенно использовать при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии и др.); усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач; осуществление функциональной подготовки школьников.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
– овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
– интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
– формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
– воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. На изучение алгебры отводится 3часа в неделю, всего 105 часов в год, в том числе на контрольные работы 5 часов.




ь
 














Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Кулужбаевская основная общеобразовательная школа»

«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора школы по УВР
______________Бикбаева Ф.С.
«__ » _____________ 2012 г.


«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКОУ «Кулужбаевская ООШ»
Шарипова Л.У.
«__ » _____________ 2012 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре для 9 класса (обучение на дому)
на 2012-2013 учебный год




Составила Мухарямова Л.И.
учитель математики.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:
1.Программ общеобразовательных учреждений «Алгебра» для 7 - 9 классы (составитель Т.А. Бурмистрова)- М. Провещение-2009 г.
2.      Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике, утверждённый приказом МоиН РФ от05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего. основного общего и среднего (полного) общего образования.
3. Областной базисный учебный план (приказ МОиН Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997)
4. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263)
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год
6. Письмо МО и Н Челябинской области от 21.07.2009 г. № 103-3404 «О разработке рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин( модулей0 в общеобразовательных учреждениях челябинской области»
7. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «математика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-203 учебном году» (приложение 4 к письму МОиН Челябинской области от 6.07.2012г.№24/5135.
8. Учебный план МКОУ «Кулужбаевская ООШ» на 2013-2014 учебный год
9.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МКОУ «Кулужбаевская ООШ».
 
 Программа соответствует требованиям государственного стандарта общего образования общего образования и учебнику «Алгебра» для 9 класса образовательных учреждений / под редакцией С.А.Теляковского –М. Просвещение, 2010 г. УМК позволяет реализовать цели математического образования, обеспечивает уровень подготовки учащихся в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Цель изучения:


·         овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в впрактической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·         интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

·         формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·         воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

·         развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Задачи курса:
-ввести понятия квадратного трехчлена, корня квадратного трехчлена, изучить формулу разложения квадратного трехчлена на множители;
- расширить сведения о свойствах функций, познакомить со свойствами и графиком квадратичной функции и степенной функции;
- систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной ;
- научить решать квадратичные неравенства;
- завершается изучение систем уравнений с двумя переменными;
- вводится понятие неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными;
- вводится понятие последовательности, изучается арифметическая и геометрическая прогрессии;
- ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Общая характеристика учебного предмета:
В курсе алгебры 9 класса вырабатывается умение раскладывать квадратный трехчлен на множители; умение строить график функции у = ах2+ bх + с, умение указывать координаты вершины параболы, оси симметрии, направление ветвей; умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак; умение решать неравенства вида ах2+ bх + с>0 или ах2+ bх + с<0, где а[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]0; умение решать целые и дробно рациональные уравнения с одной переменной; умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; вырабатывается умение использовать индексное обозначение, которое используется при изучении арифметической и геометрической прогрессии; умение использовать комбинаторное правила умножения, которое используется при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний, умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
.
На изучение алгебры в 9 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год, в том числе на контрольные работы 4 часа.






































Учебно-тематический план

№ п.п
содержание
кол-во часов

1
Рациональные дроби
20

2
Квадратные корни
18

3
Квадратные уравнения
13

4
Неравенства
11

5
Степень с целым показателем
8






































Учебно-тематический план

№ п.п
содержание
кол-во часов

1
Квадратичная функция
17

2
Уравнения и неравенства с одной переменной
11

3
Уравнения и неравенства с двумя переменными
13

4
Арифметическая и геометрическая прогрессия
11

5
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
8

6
Повторение
8




































15