Бурховецкая Г.В. Концепция развития МОУ «Школа №45 г.Донецка» на 2015-2020 уч.г. Проект 3 “Служба сопровождения”

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Школа №45 города Донецка» на 2015-2020 уч.г.
Проект 3 “Служба сопровождения”
Цель: создание службы медико-социально-психолого-педагогического сопровождения (МСППС) учащихся как системы профессиональной деятельности специалистов службы, направленной на формирование социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.
 Задачи:
- реализация в работе с детьми возможностей и резервов развития каждого возраста;
- развитие индивидуальных особенностей детей: интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов, отношения к здоровому образу жизни;
- создание благоприятного для развития ребенка психологического климата в школе, который определяется организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками и ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой;
- оказание своевременной медико-социально-психологической помощи и поддержки детям, учителям, родителям;
- систематическое отслеживание особенностей физического и психологического развития обучающегося на различных этапах обучения;
- поддержка и защита прав и здоровья учащихся.
 
Основные циклы сопровождении:
- прием в 1-й класс;
- адаптация в начальном звене школы;
- переход в среднее звено (в 5-й класс);
- адаптация в среднем звене;
- подростковый кризис (7-8 класс);
- переход в среднюю школу (10 класс);
- адаптация в старшем звене (10 класс);
- подготовка и организация ГИА (9, 11 класс).
  № п/п
Виды деятельности
Задачи
Мероприятия
Срок проведения
Ответственные

1
Просветительская деятельность: психологическое просвещение: социально-правовое просвещение: медико-педагогическое просвещение – информирование по проблемам ЗОЖ.
Разработать систему просвещения всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей, педагогов дополнительного образования).
Лекции для учащихся, родителей, учителей по проблемам сопровождения.
Тематические выставки литературы.
Семинары классных руководителей.
Тематические индивидуальные и групповые консультации.
Родительские чтения.
Родительские вечера.
В течение всего периода
Зам. директора по УВР, ВР, школьный психолог, социальный педагог, медсестра, классные руководители

2
Профилактическая деятельность.
1. Разработать сопровождение учащихся «группы риска» .
2. Разработать систему профилактики злоупотребления ПАВ, табакокурения, наркомании и СПИДа.
3. Формирование навыков ЗОЖ.
Проведение психолого-педагогических консилиумов.
Встречи с наркологами, специалистами службы КДН, ГАИ учащихся, учителей, родителей.
Выставки, конкурсы рисунков и плакатов на профилактическую тему.
Посещение выставок, экспозиций, спектаклей, фильмов.
Разработка серии классных часов по освоению социальных норм.
Тематические родительские собрания и конференции.
Актуальный разговор в классе «Наркомания. Умей сказать «Нет!». Суд над алкоголем и наркотиками».
В течение всего периода
Зам. директора по УВР, ВР, школьный психолог, социальный педагог, медсестра, классные руководители

3
Диагностическая деятельность: медицинская диагностика; педагогическая диагностика; социально-педагогическая диагностика; логопедическая; дефектологическая; психологическая.
Организация медико-социально-психологической диагностики образовательного процесса.
Проведение мониторинга состояния физического здоровья школьников.
Совершенствование системы сопровождения процесса адаптации учащихся в переходные периоды: 1 класс, 5 класс, 7-8 классы, 10 класс.
Проведение профосмотра учащихся.
Контроль антропологических параметров развития детей.
Беседы, наблюдение, групповые дискуссии, интервью.
Тестирование «Школьная тревожность».
Психолого-педагогические консилиумы по адаптации учащихся в переходные периоды.
Анкетирование для родителей «Адаптация ребенка», «Здоровье и школа».
Использование методики изучения удовлетворенности родителей работой общеобразовательного учреждения на родительских собраниях.
В течение всего периода
Зам. директора по УВР, ВР, школьный психолог, социальный педагог, медсестра, классные руководители

4
Коррекционно-развивающая деятельность.
Оказание социальной помощи детям, имеющим поведенческие проблемы и детям в невротических состояниях.
Семинары классных руководителей «Психолого-педагогические условия сохранения психологического здоровья подростков», «Мотивы плохого поведения учащихся», «Тревожные дети».
Родительские собрания на тему «Развитие познавательных интересов детей в семье». «Трудный ребенок. Какой он?».
Патронаж семей, в которых есть дети с поведенческими проблемами.
Составление индивидуальной карты сопровождения  школьника.
Анкетирование «Можешь ли ты быть лидером».
Тематические психологические тренинги для учащихся и родителей.
Коррекционно-развивающие индивидуальные  и групповые занятия с учащимися.
Тематические консультации для учащихся, родителей, учителей.
В течение всего периода
Зам. директора по ВР, школьный психолог, социальный педагог, медсестра, классные руководители

5
Консультирование: социально-педагогическое; медико-педагогическое; психологическое - профессиональное и личностное.
Разработка пакета диагностических методик и методических материалов по организации психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов.
Оказание помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.
Анкетирование «Изучение мотивов выбора профессий», «Кто я?».
Тренинг по обучению подростков навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития.
Занятия по программе «Твой выбор».
Обеспечение адресной социальной поддержки обучающихся из малообеспеченных семей по привитию социальных норм.
Мониторинг среди учащихся «Чему вас не учит школа?».
Составление социального паспорта класса.
В течение всего периода
Зам. директора по ВР, школьный психолог, социальный педагог, медсестра, классные руководители

 Ожидаемые результаты от реализации проекта:
1. Исполнение всеми учащимися Устава школы и правил поведения.
2. Переход всех учащихся «группы риска» в следующий класс без отсева из школы.
3. Определение всех учащихся после 9-го класса с осознанным выбором профессии.
4. Проведение родительских собраний при явке до 85% родителей.
5. Повышение родительской культуры и активное участие родителей в общешкольных мероприятиях.
6. Снижение числа курящих и употребляющих пиво среди учащихся школы.
7. Сокращение количества правонарушений.



15