Рабочая программа кружка Основы робототехники для учащихся 5-7 классов


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»
ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Согласовано: Утверждаю:
Заместитель директора по ВР Директор МБОУ «ОСШ №1»
_____________ М.Я. Зинина _____________ С.Н. Пырина
Приказ № ___ от __________





Рабочая программа кружка
«Основы робототехники»
для учащихся 5-7 классов


на 2014/2015 учебный год


педагог: Гуляев Владимир Владимирович



р.п. Октябрьский 2014 г. СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Условия реализации программы

3. Планируемые результаты освоения программы

4 Календарно-тематическое планирование

5. Список использованной литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Характерная черта нашей жизни – нарастание темпа изменений. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать.
Сегодняшним школьникам предстоит
         работать по профессиям, которых пока нет,
         использовать технологии, которые еще не созданы,
         решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться. 
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития. Для этого в школе должно быть обеспечено:
         изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем,
         обучение, ориентированное как на знаниевый, так и деятельностный аспекты содержания образования.
Таким требованиям отвечает робототехника. Сегодня все чаще педагоги задаются вопросом, как подготовить человека к полноценной жизни и труду, как сформировать гармоничную творческую личность. Работа с конструктором Лего  - это один из многочисленных путей к решению этой задачи. В непринужденной обстановке дети могут общаться друг с другом, играя учатся выполнять серьезную работу – создавать проекты. Изучение основ программирования и конструирования – это и начальная профессиональная ориентация. Дети узнают на собственном опыте о работе программиста и конструктора, дизайнера, художника и т.д. Ведь выбор темы для проекта  ничем  неограничен.
 Образовательные конструкторы LEGO представляют собой новую, отвечающую требованиям современного ребенка "игрушку". Причем, в процессе игры и обучения ученики собирают своими руками игрушки, представляющие собой предметы, механизмы из окружающего их мира. Таким образом, ребята знакомятся с техникой, открывают тайны механики, прививают соответствующие навыки, учатся работать, иными словами, получают основу для будущих знаний, развивают способность находить оптимальное решение, что несомненно пригодится им в течении всей будущей жизни.
С каждым годом повышаются требования к современным инженерам, техническим специалистам и к обычным пользователям, в части их умений взаимодействовать с автоматизированными системами. Интенсивное внедрение искусственных помощников в нашу повседневную жизнь требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами.
В школе не готовят инженеров, технологов и других специалистов, соответственно робототехника это достаточно условная дисциплина, которая может базироваться на использовании элементов техники или робототехники, но имеющая в своей основе деятельность, развивающую общеучебные навыки и умения.
Использование Лего-конструкторов во дополнительном образовании повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Одновременно занятия ЛЕГО как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования, а именно для первоначального знакомства с этим непростым разделом информатики вследствие адаптированности для детей среды программирования.
Данная программа представляет уникальную возможность для школьников освоить основы робототехники, создавая действующие модели роботов. 
Программа рассчитана на учащихся 10-14 лет. Конструктор LEGO Education WeDo предназначен, в первую очередь, для детей младшего возраста, а конструктор LEGO MINDSTORMS NXT для ребят постарше . Работая индивидуально, парами или в командах, учащиеся любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.


Обоснование программы
Применение конструкторов LEGO в дополнительном образовании в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Цели использования «Робототехники» в системе дополнительного образования - научить использовать средства информационных технологий, чтобы проводить исследования и решать задачи в межпредметной деятельности, развивать навык взаимодействия в группе, подготовка команд к участию в соревнованиях разных уровней, начальная профориентация учащихся.

Цели программы:

1. Овладение навыками начального технического конструирования,
2. Всестороннее развитие личности учащегося:
Развитие логического мышления
Мотивация к изучению наук естественно – научного цикла: окружающего мира, краеведения, физики, информатики, математики.
Познакомить детей со способами взаимодействия при работе над совместным проектом в больших (5-6 человек) и малых (2-3 человека) группах
Развитие у детей интереса к техническому творчеству и обучение их конструирования через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ. Вырабатывается навык работы в группе.

Основными задачами занятий являются:
На базе конструктора LEGO Education WeDo:
обеспечивать комфортное самочувствие школьников;
развивать творческие способности и логическое мышление ребят;
развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
развивать умения творчески подходить к решению задачи;
развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
На базе конструктора LEGO MINDSTORMS NXT:
конструирование роботов на базе микропроцессоров NXT,
умение работать в среде программирования RoboLab Lego Mindstorms,
умение составлять программы управления Лего-роботами,
развитие творческих способностей и логического мышления детей,
умение выстраивать гипотезу и сопоставлять с полученным результатом,
развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
развивать умения творчески подходить к решению задачи;
применение знаний из различных областей знаний,
развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
обеспечивать комфортное самочувствие каждого ребенка.

В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений школьники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию.
Обучающая среда позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для учащихся является работа над проектами. И хотя этапы работы над проектом отличаются от этапов, по которым идет работа над проектами в средней школе, но цели остаются теми же. В ходе работы над проектами дети начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и сделать чертежи. У учащихся, занимающихся конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится более логической.
Образовательная система предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта система предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения.



Категория слушателей, для которых предназначена программа
Настоящая программа учебного курса предназначена для учащихся 5-7 классов образовательных учреждений, которые впервые будут знакомиться с LEGO – технологиями. Занятия проводятся в группах (5-10человек) 1 раз в неделю 2ч. по 40 минут.



УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Курс носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические  умения и навыки работы на компьютере и с конструктором.
Изучение каждой темы  предполагает выполнение небольших проектных заданий (сборка и программирование своих моделей).

Основные формы и приемы работы с учащимися:
Беседа
Ролевая игра
Познавательная игра
Задание по образцу ( с использованием инструкции)
Творческое моделирование ( создание модели-рисунка)
Викторина
Проект
Материально-техническое оснащение образовательного процесса:
Для реализации программы, данный курс обеспечен наборами-лабораториями Лего серии Образование "Конструирование первых роботов" (Артикул: 9580 Название: WeDo™ Robotics Construction Set Год выпуска: 2009) и диском с программным обеспечением для работы с конструктором ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo), компьютерами, принтером, сканером, видео оборудованием. Конструкторы LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 версии 8547. В наборе 625 ЛЕГО-элементов, включая NXT-блок, датчик цвета, 2 датчика касания, 1 ультразвуковой датчик, 3 сервомотора 9 В. Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS NXT-G, язык интерфейса русский и английский.


Планируемые результаты освоения программы

Знания и умения, полученные учащимися в ходе реализации программы:
Знание основных принципов механики;
Умение классифицировать материал для создания модели;
Умения работать по предложенным инструкциям;
Умения творчески подходить к решению задачи;
Умения довести решение задачи до работающей модели;
Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Учебно-тематический план
№ п\п
Наименование разделов
Количество часов



всего
теория
практика

1 полугодие (LEGO Education WeDo) – 24 часа

1
Введение
3
2
1

2
Изучение механизмов
3
1
2

3
Программирование WeDo. Изучение датчиков и моторов
8
3
5

4
Проектирование
10
2
8

Итого 1 полугодие
24




2 полугодие (LEGO MINDSTORMS NXT) – 40 часов

5
Введение
2
2


6
Конструирование 3 часа
3

3

7
Первые модели 7 часов
7

7

8
Программирование в среде Robolab 2.9. 8 часов
8
4
4

9
Алгоритмы управления 4 часов
4

4

10
Задачи для робота 4 часа
4

4

11
Самостоятельная проектная деятельность в группах на свободную тему
2 часа
6

6

12
Подготовка к состязаниям роботов 4 часов
6
1
5

Итого 2 полугодие
40



Всего часов
64




































Календарно-тематическое планирование 1 полугодие (LEGO Education WeDo)
№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
Форма проведения
Дата проведения





план
факт

Введение (3 ч.)

1-2
Введение.  Знакомство с конструктором Лего. Организация рабочего места. Техника безопасности
Роботы в нашей жизни. Виды роботов. Что такое робототехника.
2
Теория



3
Первые шаги. Среда конструирования. О сборке и программировании
1
Практика



Изучение механизмов (3 ч.)

4
Забавные механизмы. Танцующие птицы.
1
Практика



5
Забавные механизмы. Умная вертушка.
1
Практика



6
Сравнение механизмов. Танцующие птицы и умная вертушка.
1
Теория



Программирование WeDo. Изучение датчиков и моторов (8 ч.)

7
Обезьянка-барабанщица. Конструирование
1
Практика



8
Голодный аллигатор. Конструирование
1
Практика



9-10
Вратарь, нападающий, болельщики. Знакомство с проектом. Конструирование
2
Теория Практика



11
Знакомство с проектной деятельностью. Структура и алгоритм выполнения проекта.
1
Теория



12
Разработка, сборка и программирование своих моделей
1
Практика



13
Рычащий лев. Знакомство с проектом.
1
Теория



14
Выполнение проекта. Конструирование
1
Практика



Проектирование (10 ч.)

15-16
Спасение от великана. Спасение самолета. Непотопляемый парусник. Знакомство с проектом, выбор темы.
2
Теория



17-18
Выполнение проекта. Конструирование. Защита проекта.
2
Практика



19-20
Создание самостоятельных проектов, моделирование, защита. Рефлексия
2
Практика




21-22
Подготовка к школьным соревнованиям
2
Практика



23-24
Проведение соревнований
2
Практика




ИТОГО:
24





Календарно-тематическое планирование 2 полугодие (LEGO MINDSTORMS NXT)

№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
Форма проведения
Дата проведения





план
факт

Введение (2 ч.)

1-2
Знакомимся с набором Lego Mindstorms NXT . Что необходимо знать перед началом работы с NXT. Знакомство с деталями конструктора. Инструктаж по ТБ.
2
Теория



Конструирование (3 ч.)

3
«Несуществующее животное».
1
Практика



4
Способы крепления деталей. Высокая башня, хваталка.
1
Практика



5
Механическая передача. Передаточное отношение. Волчок. Ручной миксер
1
Практика



Первые модели (7 ч.)

6
Тележки. История колеса. Одномоторная тележка.
1
Практика



7
Полноприводная тележка.
1
Практика



8
Тележка с автономным управлением.
1
Практика



9
Тележка с изменением передаточного отношения.
1
Практика



10
Шагающий робот
1
Практика



11
Маятник Капицы
1
Практика



12
Двухмоторная тележка.
1
Практика



Программирование в среде Robolab (8 ч.)

13
Знакомство со средой программирования Robolab2.9. Режим «Администратор». Режим «Программист».
1
Теория



14-15
Типы команд. Команды действия. Базовые команды. Команды ожидания.
2
Теория
Практика



16-17
Моторы NXT.
2
Теория
Практика




18-19
Управляющие структуры.
2
Теория
Практика



20
Модификаторы.
1
Практика



Алгоритмы управления (4 ч.)

21
Релейный регулятор. Движение с одним датчиком освещенности.
1
Практика



22
Движение с двумя датчиками освещенности
1
Практика



23
Пропорциональный регулятор
1
Практика



24
Пропорционально-дифференцированный регулятор.
1
Практика



Задачи для робота (4 ч.)

25
Кегельринг. Танец в круге.
1
Практика



26
Движение вдоль линии. Один датчик.
1
Практика



27
Движение вдоль линии. Два датчика.
1
Практика



28
Путешествие по кабинету.
1
Практика



Самостоятельная проектная деятельность в группах на свободную тему (6 ч.)

29-34
Творческое конструирование собственной модели. Программирование.
6
Практика



Подготовка к состязаниям роботов (6 ч.)

35
Работа в Интернете. Поиск информации о Лего-состязяниях, описаний моделей, технологии сборки и программирования Лего-роботов.
1
Теория



36
Подготовка школьным соревнованиям
3
Практика



37-38
Проведение соревнований
2
Практика











ИТОГО:
40




Литература и средства обучения.
Методическое обеспечение программы
1.    Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 2009580) -  2 шт.
2. LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 версии 8547. В наборе 625 ЛЕГО-элементов, включая NXT-блок, датчик цвета, 2 датчика касания, 1 ультразвуковой датчик, 3 сервомотора 9 В.
3.     Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software » Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS NXT, язык интерфейса русский и английский.
3.     Инструкции по сборке (в электронном виде CD)
4.     Книга для учителя (в электронном виде CD)
5.     Ноутбук  - 6 шт.
Информационное обеспечение программы
Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.
Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.
Книга для учителя по работе с конструктором Перворобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo).
Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
Робототехника для детей и их родителей. Книга для учителя. С.А. Филиппов, - 263 с., илл.,
Руководство пользователя LEGO MINDSTORMS NXT 2.0, - 64 стр., илл.

Интернет-ресурсы
http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego
http://9151394.ru/index.php?fuseaction=konkurs.konkurs
http://www.lego.com/education/
http://www.wroboto.org/
http://www.roboclub.ru/
http://robosport.ru/
http://lego.rkc-74.ru/
http://legoclab.pbwiki.com/
http://www.int-edu.ru/
http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=17
http://do.rkc-74.ru/course/view.php?id=13
http://robotclubchel.blogspot.com/
http://legomet.blogspot.com/
http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com/
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

















































КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(старшая подгруппа)
№ п/п
Тема занятия
Количество
часов
Дата



теория
практика


Введение 1 час

1.1.
Что такое робототехника. Цели и задачи работы кружка. Знакомство с деталями конструктора.
1



Конструирование 3 часа

2.1.
«Несуществующее животное».

1


2.2.
Способы крепления деталей. Высокая башня, хваталка.

1


2.3.
Механическая передача. Передаточное отношение. Волчок. Ручной миксер

1


Первые модели 7 часов

3.1.
Тележки. История колеса. Одномоторная тележка.

1


3.2.
Полноприводная тележка.

1


3.3.
Тележка с автономным управлением.

1


3.4.
Тележка с изменением передаточного отношения.

1


3.5.
Шагающий робот

1


3.6.
Маятник Капицы

1


3.7.
Двухмоторная тележка.

1


Программирование в среде Robolab 2.9. 8 часов

4.1.
Знакомство со средой программирования Robolab2.9. Режим «Администратор». Режим «Программист».
1



4.2.
Типы команд. Команды действия. Базовые команды. Команды ожидания.
1
1


4.3.
Моторы NXT.
1
1


4.4.
Управляющие структуры.
1
1


4.5.
Модификаторы.

1


Алгоритмы управления 4 часов

5.1.
Релейный регулятор. Движение с одним датчиком освещенности.

1


5.2.
Движение с двумя датчиками освещенности

1


5.3.
Пропорциональный регулятор

1


5.4.
Пропорционально-дифференцированный регулятор.

1


Задачи для робота 4 часа

6.1.
Кегельринг. Танец в круге.

1


6.2.
Движение вдоль линии. Один датчик.

1


6.3.
Движение вдоль линии. Два датчика.

1


6.4.
Путешествие по кабинету.

1


Самостоятельная проектная деятельность в группах на свободную тему
2 часа

7.1.
Творческое конструирование собственной модели. Программирование.

2


Подготовка к состязаниям роботов 4 часов

8.1.
Работа в Интернете. Поиск информации о Лего-состязяниях, описаний моделей, технологии сборки и программирования Лего-роботов.
1



8.2.
Подготовка к школьному этапу состязаний.

1


8.3.
Подготовка к муниципальному этапу состязаний.

2



Итоговое занятие.
1




Итого:


34 ч.













ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «Робототехника и Лего-конструирование»
5-7 КЛАСС.
(34 ЧАСА, 1ЧАС В НЕДЕЛЮ).

Учебно-методический комплект: Робототехника для детей и их родителей. Книга для учителя. С.А. Филиппов, - 263 с., илл., Руководство пользователя LEGO MINDSTORMS NXT 2.0, - 64 стр., илл.
Образовательный Лего-конструктор: LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 версии 8547. В наборе 625 ЛЕГО-элементов, включая NXT-блок, датчик цвета, 2 датчика касания, 1 ультразвуковой датчик, 3 сервомотора 9 В.

ЦОР: Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS NXT-G, язык интерфейса русский и английский, сайт с инструкциями и уроками: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Дата
№ урока
Тема урока
Методические рекомендации и варианты демонстрационного эксперимента (Д), ЦОР
Примечание

Введение, 3 часа.

04.09
1
Введение в робототехнику



11.09
2
Конструкторы компании ЛЕГО



18.09
3
Знакомимся с набором Lego Mindstorms NXT 2.0 версии 8547
ЦОР: Руководство пользователя


Конструирование, 7 часов.

25.09
4
Конструирование первого робота



02.10
5
Изучение среды управления и программирования



09.10
6
Программирование робота
ЦОР: ПО LEGO MINDSTORMS NXT-G


16.10
7
Конструируем более сложного робота



23.10
8
Программирование более сложного робота



30.10
9
Собираем гусеничного робота по инструкции



06.11
10
Конструируем гусеничного бота



13.11
11
Тестирование



Управление, 6 часов.

20.11
12
Собираем по инструкции робота-сумоиста



27.11
13
Соревнование "роботов-сумоистов"



04.12
14
Анализ конструкции победителей



11.12
15-17
Конструируем робота к международным соревнованиям WRO



18.12


ЦОР: ПО LEGO MINDSTORMS NXT-G


25.12


ЦОР: ПО LEGO MINDSTORMS NXT-G


Проектно-конструкторская деятельность, 9 часов.

15.01
18-21
Разработка проектов по группам



22.01





29.01


ЦОР: ПО LEGO MINDSTORMS NXT-G


05.02





12.02
22
Свободный урок. Сбор готовой модели на выбор



19.02
23
Конструируем 4-х колёсного или гусеничного робота



26.02
24-25
Конструируем колёсного или гусеничного робота



05.03





12.03
26
Контрольное тестирование



Конструирование и программирование, 6 часов.

19.03
27-28
Собираем робота-богомола



26.03





02.04
29-30
Собираем робота высокой сложности



09.04





16.04
31
Программирование робота высоко сложности
ЦОР: ПО LEGO MINDSTORMS NXT-G


23.04
32
Показательное выступление



Свободное моделирование, 2 часа.

14.05
33-34
Свободное моделирование



21.05





28.05
35
Резервный урок





Инструкция загружена с сайта по LEGO-роботам: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Разрешено бесплатное использование в любых целях. В том числе: распечатка, перепечатка, распространение, использование на уроках и т.д. Ссылка на сайт автора желательна.
Литература и средства обучения.
Методическое обеспечение программы
1.    Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 2009580) -  6 шт.
2.     Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software »
3.     Инструкции по сборке (в электронном виде CD)
4.     Книга для учителя (в электронном виде CD)
5.     Ноутбук  - 1 шт.
6.     Интерактивная доска.
Информационное обеспечение программы
Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.
Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.
Книга для учителя по работе с конструктором Перворобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo).
Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

Интернет-ресурсы
http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego
http://9151394.ru/index.php?fuseaction=konkurs.konkurs
http://www.lego.com/education/
http://www.wroboto.org/
http://www.roboclub.ru/
http://robosport.ru/
http://lego.rkc-74.ru/
http://legoclab.pbwiki.com/
http://www.int-edu.ru/
http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=17
http://do.rkc-74.ru/course/view.php?id=13
http://robotclubchel.blogspot.com/
http://legomet.blogspot.com/
http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com/




































Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315