Методическая разработка урока Создание резьбы в прграмме Компас 3D
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Колледж «Подмосковье»
Методическая разработка урока
"Создание резьбы в системе КОМПАС 3D"
Выполнил:
Преподаватель информатики
Носкова О.А.
г. Клин
2017 г.
Методическая разработка может быть использована при изучении общепрофессиональных дисциплин: ОП.О2 «Компьютерная графика»; ОП.О9 Информационные технологии в профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС. Предназначена для студентов 2-3 курсов среднего профессионального образования.
Цели:
Изучение системы автоматизированного проектирования КОМПАС-3D с дальнейшим применением полученных знаний умений и навыков в учебно-проектной деятельности учащегося.
Сформировать у учащихся целостность представления пространственного моделирования и проектирования объектов на компьютере, умения выполнять геометрические построения на компьютере.
Развить образное-пространственное мышление.
Задачи:
развивать у студентов следующие компетенции:
учебно-познавательные компетенции:
Формирование целостности представления пространственного моделирования и проектирования объектов, умения выполнять геометрические построения и чертежи. Сформировать и закрепить навыки работы в окне трехмерного моделирования, знать принципы работы с операциями трехмерного моделирования, закрепить навыки работы с панелями инструментов и редактирования.
профессиональные компетенции:
Воспитание профессионально значимых качеств. Воспитание способности к применению полученных знаний в профессиональной деятельности, ответственности за выполненную работу, сообразительность и внимательность при выполнении практической работы.
коммуникационные компетенции:
Развивать познавательный интерес, логическое и творческое мышление студента, речь, память, уметь анализировать, обобщать, делать выводы. Формировать умения и навыки самостоятельного умственного труда.
На уроке используются следующие педагогические технологии.
Личностно-ориентированное обучение предусматривает по сути своей дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития обучаемого, а также его ранней подготовки по информатике, его способностей и задатков.
Например, на каждом компьютере создана файловая папка с теоретическим и практическим материалом. Это позволяет обучаемому изучать материал в темпе, удовлетворяющем его потребности, что повышает качество обучения. Основные аспекты при составлении материала для индивидуального обучения за компьютером направлены на:
Установление целей учения;
Выбор и применение стратегий учения;
Выяснение собственных потребностей обучаемого относительно учения;
Оценку результатов.
Интерактивные технологии обучения. Интерактивное обучение – это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности учащихся над освоением учебного материала, в обмене знаниями, идеями, способами деятельности. Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач .
Компьютерные технологии.
Компьютерные технологии обучения – это процессы сбора, переработки, хранения и передачи информации обучаемому посредством компьютера.
Планируемый результат:
Приобретение навыков работы в системе КОМПАС -3D.
Межпредметные связи:
Обеспечиваемая дисциплина - курсовое и дипломное проектирование
Обеспечивающая дисциплина – Информационные технологии в профессиональной деятельности", «Компьютерная графика», "Инженерная графика".
Основные учебные элементы для усвоения:
Окно трехмерного моделирования;
Операции трехмерного моделирования;
Эскиз, требования к эскизу
Порядок создания деталей;
Создание резьбы;
Панель инструментов: Пространственные кривые;
Кнопка: Спираль Цилиндрическая;
Кинематическая операция.
Обеспечения занятия:
Программа САПР Компас - 3D, видеопроектор, методические указания к практической работе, индивидуальные задания для самостоятельной работы.
План проведения урока
Мотивационно–ориентировочный этап
Сообщение темы, цели урока. Мотивация.
Перечисление основных этапов учебной деятельности.
Создание позитивного настроя на учебную деятельность.
Основной этап
Выполнение практического задания
Рефлексивно–оценочный этап:
Проверка выполнения практической работы
Рефлексия
Подведение итогов преподавателем.
Домашнее задание
Методы контроля: фронтальный, индивидуальный.
Тип контроля: текущий, самоконтроль.
Самостоятельная работа:
Создание втулки с резьбой.
Задание на дом: Оформить отчет о проделанной работе.
Ход занятия:
I. Мотивационно–ориентировочный этап
Приветствие. Проверка присутствующих.
Сообщение темы, целей и хода занятия.
II. Основной этап.
Подготовка к выполнению практической работы:
(повторение понятий и построений, которые необходимо использовать на занятии, демонстрация необходимых построений на экране через мультимедийный проектор)
изометрия;
эскиз;
операция выдавливания;
команда зеркальный массив;
установка текущих размеров на видах изображений.
Задание 1
Выполняется студентами вместе с преподавателем. Используется телевизор, или проектор. Преподаватель выполняет задание на своем ПК, объясняет каждый шаг, показывая его всем.
Для создания резьбы в Компасе есть возможность вырезать любой профиль кинематически. И винтовую линию резьбы в том числе. Достаточно создать эскиз и задать траекторию движения это эскиза.
Профилем этой резьбы является равносторонний треугольник с углом 60º при вершине. Высота треугольника рассчитывается по формуле
Н=0,86×р,
где р- шаг резьбы.
Н=0,86×2=1,72 мм
4027805459105Создание вала
Создаем эскиз треугольника во фрагменте.
Создаем Деталь, вал диаметром 65 мм, изометрия XYZ, плоскость XY. Выдавливаем его на 90 мм.
346202028892580645202565
Делаем на валу фаску 2×45º
Выделяем торец вала, нажимаем на компактной панели кнопку Пространственные кривые . Выбираем инструмент Спираль цилиндрическая.
-108585718185Указываем ее параметры: количество витков – 22, шаг -2, направление обратное, диаметр – 65.
51435236855
51435207645
3114675260350
Выделяем плоскость ZX, т. к. именно ей перпендикулярен один из концов спирали.
Увеличиваем масштаб рамкой в месте, указанном на рисунке.
531241048260Проецируем ребра вала на плоскость: На панели инструментов Геометрия выбираем кнопку Спроецировать объект. Выделяем два отрезка на фаске. При срабатывании привязки Выравнивание ставим точку в конец спирали.
-127025400
255270458470
Затем открываем фрагмент с треугольником, копируем треугольник и вставляем его в эту точку.
Удаляем отрезки.
-16700510160
Указываем в дереве модели Эскиз 3 и Спираль цилиндрическую.
3214370236855На панели Редактирование модели вызываем команду Вырезать кинематически.
3490595276860Создаем резьбу.
Скрываем спираль, выделив ее в дереве модели правой кнопкой мыши (команда Скрыть).
Увеличим точность отрисовки модели (чтобы все линии были плавные). Выбираем команду Сервис→Параметры→Точность отрисовки МЦХ→ устанавливаем максимальное значение.
8 Сделаем сбег резьбы.
10922040640
-38100161925
Создаем эскиз, спроецировав объекты.
К эскизу применяем операцию Вырезать выдавливанием через все.
3738245106680-119380107950
Вал с резьбой готов.
Формирование навыков практической работы
Задание 2 (для закрепления предыдущего результата)
Построить вал с отверстием и с резьбой со следующими параметрами: диаметр вала – 50 мм, длина вала – 70 мм, диаметр отверстия – 26 мм. У спирали цилиндрической – число витков -22, шаг -3, диаметр – 50.
-586105157480
Задание 3
Выполнение практической работы, с использованием методических указаний, где дано полное описание порядка выполнения работы.
Создание втулки
364680527940Создаем втулку с наружным диаметром 77мм, внутренним 65 мм, делаем фаску 2×45º.
-370205634365Выделяем торец втулки, создаем спираль цилиндрическую, количество витков указываем через всю деталь.
На плоскости ZX создаем эскиз. Ставим точку начало спирали. Открываем фрагмент с треугольника и с помощью кнопки Поворот поворачиваем треугольник на 180 0.
-65405203200194056027305
Вставляем треугольник в эскиз на модели.
-65405409575Вырезаем кинематически эскиз, скрываем спираль.
43815191135
Делаем точность отрисовки максимальной.
Выделим плоскость XY. Вырежем четверть эскиза.
4381588265
Сделаем сечение по эскизу.
70739057785
III. Рефлексивно–оценочный этап. Подведение итогов. Выставление и комментирование оценок.
IV. Домашнее задание.Литература
Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика. Москва. Издательский центр «Академия», 2012 г.
Большаков В.П. Создание трехмерных моделей и конструкторской документации в системе КОМПАС-ЗБ. БХВ-Петербург, 2010.
Большаков В. П. Черчение, информатика, геометрия КОМПАС-ЗБ для студентов и школьников. БХВ-Петербург ,2010.