Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание смешанных чисел (5 класс)
Открытый урок математики в 5 классе,
подготовила учитель математики
МБОУ «Многопрофильная гимназия г.Лагани»
Зайкина А.В.
Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Цели урока:
Образовательные: закрепление умений учащихся складывать и вычитать смешанные числа с одинаковыми знаменателями; систематизировать знаний учащихся по теме: «Обыкновенные дроби».
Воспитательные: прививать интерес к математике, воспитывать организованность, самостоятельность, ответственность, умение добиваться поставленной цели.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы; развивать познавательный интерес учащихся, приобщать их к творчеству.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Ход урока.
Организационный момент. 3|
Слайд1: красивая картинка(любая)
Учитель: Здравствуйте ребята, садитесь.
Слайд2: фото Песталоции и эпиграф
Хочу начать наш урок со слов Песталоцци, который сказал, что арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создает основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов. Сегодня мы свами будем применять свои умения складывать и вычитать смешенные числа на практике, а именно при строительстве дома. Тема нашего урока: «Строительство дома. Сложение и вычитание смешанных чисел».
Слайд3: тема: «Строительство дома» (сложение и вычитание смешанных чисел)
Строительство дома это важное и ответственное дело, которое требует усидчивости и аккуратности. Проверим, как мы готовы к такому предприятию. Обменяйтесь тетрадями и проверьте домашнее задание друг у друга.
Слайд4: (ответы к домашнему заданию)
Ответы перед вами на доске. Исправьте ошибки, поставьте оценку и сдайте тетради. (обмен тетрадями)
Актуализация знаний.
Прежде, чем начать строительство дома, надо подготовить площадку, на которой будет строиться дом. Для этого нам надо расчистить ее: убрать с неё камни, бревна, мусор. Чтобы сделать это, надо поработать как устно, так и письменно.
Камни убирают: 1-у: карточка1; 2-у: карточка2; 3-у: карточка 3 –у доски.
Бревна убирают: 1-у: карточка1; 2-у: карточка2; 3-у: карточка 3 –за партой, на листке.
Мусор убирают: все остальные вместе, работая устно.
Слайд5: (устный счет на интерактивной доске, учащиеся записывают ответы в окошечки)
Формирование навыков и умений.
Хорошо, камни мы разбили и убрали. Площадку мы расчистили. Приступаем к строительству. А с чего мы будем начинать строительство дома? (Варианты ответов детей)
Верно, сначала мы должны построить фундамент. Для этого нам надо решить уравнения.
Работа у доски и в тетрадях: Д. м. стр.17, №222: 1-у(а): 13 QUOTE 1415.
2-у(б): 13 QUOTE 1415
3-у(в): 13 QUOTE 1415
(дополнительно, для сильных учащихся: Д. м. стр.17, №224)
Слайд6: (фундамент с ответами)
Хорошо, молодцы. Фундамент готов. Теперь надо привезти стройматериалы. Решим задачу.
Слайд7: До обеда удалось привести 13 QUOTE 1415всех стройматериалов. После обеда привезли на 13 QUOTE 1415 меньше. Сколько стройматериалов привезли за день?
Решение: 1) 13 QUOTE 1415(стройм) привезли после обеда
2) 13 QUOTE 1415(строймат) привезли за день.
3. Физминутка.
От физической работы мы устали нужно отдохнуть:
1, 2, 3, 4, 5 все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.
4. Вот теперь с новыми силами мы можем стены возводить. А чтобы наши стены были крепкими, нам надо решить следующую задачу:
На возведение стен рабочие рассчитывали затратить 13 QUOTE 1415 месяца, но затратили на 13 QUOTE 1415 месяца больше. Затем строители устанавливали окна на 13 QUOTE 1415 месяца меньше, чем возводили стены. Сколько всего времени ушло у строителей на возведение стен и установку окон?
Решение: 1) 13 QUOTE 1415(месяца) возведение стен
2) 13 QUOTE 1415(месяца) устанавливали окна
3) 13 QUOTE 1415(месяца) ушло на возведение стен и установку окон.
5. Наш дом почти построен, осталось построить только крышу.
Слайд8: Устно: (на дом опускаются кирпичики, в которых примеры)
Превратите дробь в смешанное число: 13 QUOTE 1415.
Превратите смешанное число в дробь: 13 QUOTE 1415.
Вычислите: 13 QUOTE 1415.
Вот наконец наш дом с вами построен. Вы молодцы!
Итоги: Ребята, что мы сегодня делали на уроке для того, чтобы построить дом? (складывали и вычитали смешанные числа, превращали смешанные числа в неправильные дроби и наоборот, решали задачи). Вы довольны домом, который построили? (да)
Молодцы! Для того, чтобы в будущем вы могли производить расчеты и строить реальный дом вам еще надо многому научиться и поэтому дома вы продолжите свое обучение. Запишите домашнее задание:
Д/з: Д.м. стр.42, №221, №222.
Сегодня на уроке вы показали, что вы умеете добиваться своей цели. За терпение и умение оценки получают.
Заключительное слово: Хочу закончить наш урок словами Маркушевича: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели.». Желаю вам всегда достигать поставленной цели.
Спасибо за внимание, урок окончен.
15