Урок по математике в 5-м классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Урок по математике в 5-м классе по теме:
"Сложение и вычитание смешанных чисел"
Цели: обобщить и закрепить полученные ЗУН (знания, умения, навыки) при сложении и вычитании смешанных чисел; научиться работать в коллективе.
ХОД УРОКА
Класс предварительно делится на команды по 3-4 человека. Выбирается капитан.
Первая часть урока проходит в виде соревнования. Члены победившей команды получают «5», остальные участники – «4» (на усмотрение учителя). Также важно отметить работу отдельных учеников.
Вторая часть урока посвящена самостоятельной работе с самопроверкой. Учащиеся пишут самостоятельную работу, меняются работами, проверяют и ставят оценку согласно критериям. Данный вид работы учит оценивать работу одноклассников и свою.
I этап. Повторение теории.
Командам раздаются карточки с вопросами. Через пять минут команды по очереди отвечают на один из вопросов. Приводят примеры, записывая их на доске. Все остальные учащиеся дублируют эти записи в тетради.
Вопросы:
1) Какие числа называются смешанными числами?
2) Что называют целой частью числа?
3) Что называют дробной частью числа?
4) Как найти целую и дробную части неправильной дроби?
5) Как записать смешанное число в виде не правильной дроби?
II этап. Решение ребусов.
Командам выдаются карточки с заданием. Команда, первой получившая верный ответ, пишет решение на доске. Остальные команды проверяют. Надо не только назвать зашифрованное слово, но и верно решить примеры. После расшифровки первого слова, второе, затем- третье.
Решите предложенные примеры и разгадайте зашифрованное слово.
=
П
=
Р
=
И
=
К
=
М
=
Т
=
Е
=
О
2
6
7
3
5
6
12
7
Решите предложенные примеры и разгадайте зашифрованное слово.
=
К
=
Г
=
Е
=
Р
=
Т
=
А
Решите предложенные примеры и разгадайте зашифрованное слово.
Ф
М
А
О
Р
Л
У
III этап. Самостоятельная работа.
Задание самостоятельной работы выдается каждому ученику. Вычисления проводятся в тетради, на листочке записываются полученные ответы.
На выполнение самостоятельной работы дается 5-7 минут. Далее учащиеся меняются работами; проверяют и отмечают карандашом ошибки, если они есть. Затем на экране с помощью проектора показываются правильные ответы, сравниваем ответы на листочках и на экране. (Если нет в классе проектора, ответы можно заранее написать на доске)
Подведение итогов.
Рисунок 35Рисунок 34Рисунок 33Рисунок 32Рисунок 31Рисунок 27Рисунок 25Рисунок 23Рисунок 22Рисунок 21Рисунок 20Рисунок 18Рисунок 15Рисунок 13Рисунок 7Рисунок 6Рисунок 5Рисунок 3ЕђЗаголовок 115