Разработка тематического планирования по внеурочной деятельности по музыке. Кружок «Ладушки».
Разработка тематического планирования по внеурочной деятельности по музыке.
Название кружка «Ладушки»
Для учащихся 1 класса.
Время проведения: 1е полугодие, 2 часа в месяц. Всего: 8 часов.
Чекмезова Мария Леонидовна
г. Санкт-Петербург
Цель: научить ребёнка думать нестандартно, творчески; формировать и совершенствовать умение и навыки игры на музыкальных инструментах, формировать музыкальную культуру, развить художественный вкус.
Задачи: занятие музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребёнка.
№п/п
Название занятия
Форма проведения занятия
Оборудование
Задачи
Для учителя
Для учащихся
сентябрь
Занятие 1.Детские музыкальные инструменты.Знакомство.
1.Беседа (информационная).2.Игра(имитационная, учитель показывает игру на инструментах).
1.Аудио-видео записи.2.Компьютер.3.Музыкальные инструменты.
1.Тетрадь.2.Ручка.3.Карандаш.4.Наглядные пособия.
Познакомить с детскими музыкальными инструментами: металлофон, аккордеон, баян, пианино, цитра, триола, дудочка, треугольник, ложки, колокольчики, бубен, барабан и т.д.
сентябрь
Занятие 2.Ансамбль.Повторение музыкальных инструментов.
1.Игра(имитационная, дети изображают ансамбль, играя на разных инструментах, как умеют).2.Беседа(эвристическая)3.Игра(Загадки на повторение музыкальных инструментов).
1.Русская народная песня «Во саду ли в огороде».2.Загадки на слайдах.
1.Любой музыкальный инструмент.
Развивать чувство ансамбля, закрепить знания о музыкальных инструментах.
октябрь
Занятие 1.Звуковысотные инструменты.
1.Беседа (информационная)2.Игра на ДМИ.
1.Инструменты(металлофон, аккордеон, пианино, цитра, триола).
1.Наглядные пособия.2.Металлофон.3.Аккордеон.4.Пианино5.Цитра6.Триола
Познакомить детей с звуковысотными инструментами. Продемонстрировать игру на них. Дать возможность детям поиграть самим, затем сыграть какой-либо ритм.
октябрь
Занятие 2.Ударные шумовые инструменты.
1.Беседа(информационная).2.Игра на ДМИ.
1.Инструменты(ложки, бубен, барабан, маракасы, молоточки).
1.Наглядные пособия.2.Ложки3.Бубен4.Барабан5.Маракасы6.Молоточки
Познакомить детей с ударными шумовыми инструментами. Продемонстрировать игру на них. Дать возможность сыграть детям.
ноябрь
Занятие 1.Оркестр.Повторение музыкальных инструментов.
1.Беседа.(информационная)2.Игра на ДМИ3.Игра (кроссворд)
1.Инструменты2. П.И Чайковский «Детский альбом» в исполнении Камерного оркестра «Гнесинские виртуозы»3.Кроссворд(каждому, на отдельном листе).
1.Все звуковысотные и ударные шумовые музыкальные инструменты.
Познакомить детей с маршем. Повторить пройденное, решая кроссворд.
ноябрь
Занятие 2Ударные музыкальные инструменты.
1.Беседа(информационная).2.Игра на ДМИ.
1.Инструменты(треугольник, колокольчики, тарелки).
1.Наглядные пособия.2.Треугольник3.Колокольчики4.Тарелки
Познакомить детей с ударными инструментами, продемонстрировать игру на них. Дать детям поиграть.
декабрь
Занятие 1.Духовые музыкальные инструменты.
1.Беседа(информационная).2.Игра на ДМИ.
1.Инструменты(различные виды дудочек).
1.Наглядные пособия.2.Дудочка3.Свирель4.Волынка
Познакомить детей с духовыми инструментами, продемонстрировать игру на них. Дать поиграть.
декабрь
Занятие 2.Репетиция ансамбля.
1.Игра на ДМИ.
1.Инструменты(различные)2.Русская народная песня «Во саду ли в огороде».
1.Инструменты: звуковысотные, ударные шумовые, ударные, духовые.
Разучить с детьми русскую народную песню.
декабрь
Итоговое занятие.Концерт.(перед родителями)
1.Игра на ДМИ.
1.Инструменты: пианино.
1.Дудочки2.Треугольники3.Бубны4.Тарелки5.Металлофоны6.Ложки7.Колокольчики
Продемонстрировать родителям успехи и умения детей, их способность работать в сплочённом коллективе.
Библиографический список:1.Интернет ресурсы; 2.Материалы предоставленные методистом.3. «Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей», учебно-методическое пособие, автор Д.А. Рытов4. «Методика музыкального воспитания в школе», автор О.А. Апраксина
15