Краткосрочное планирование по русскому языку на тему Определение выраженное именем прилагательным (6 класс)


Тема урока: Определение, выраженное именем прилагательным
Школа: Средняя школа АкшиДата: 09.03.2017г.
ФИО учителя Алимова А.К.
Количество
присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Развивают умение находить определение – прилагательное в предложении и употребляют его в письменной и устной речи.
Цели обучения
Все учащиеся смогут: Определять и употреблять в предложениях определения, выраженные именем прилагательным с помощью учителя или одноклассников.
Большинство учащихся смогут: самостоятельно составлять предложения с определениями - прилагательными
Некоторые учащиеся смогут: Составляют с прилагательным предложения и небольшие рассказы, и используют их в диалогах в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей;

Языковая цель Ключевые слова и фразы:
Определение, прилагательное, вопросы – какой? Какая? Какие? Чей? Слова -антонимы, породы собак и кошек
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе
разговорный
Вопросы для обсуждения: Что такое прилагательное, определение? Какие части речи бывают в предложениях определениями? На какие вопросы отвечает определение? Какие слова мы называем антонимами?
Можете ли вы сказать, почему немецкую овчарку называют хорошим сторожем? Почему предком ангорских кошек считается персидская порода кошек? Почему русско-европейская порода лаек используется больше для охоты на зверей?
Подсказки:
Слова –антонимы карточки на доске, раздаточный материал, показ видеоролика о породах собак.
Предыдущее обучение: Второстепенные члены предложения 5 класс -1 час
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
Начало урока(5-7) мин
Организацион-ный момент, мотивация к учебной деятельности
Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)
- Добрый день, друзья!
Включение в деловой ритм урока. Объединение в группы
Устное сообщение учителя.
Монгольская пословица гласит: "Звезды явятся - небо украсят, знания появятся - ум украсят". Это так? (Да!)
Ну что ж, звонок прозвенел, приглашаю вас "ум украшать"!
Ребята подберите признаки к существительным:
Дерево ……., окно……,
погода………., ветер………., урок………., лимон………., весна……… И составьте с этими словосочетаниями простые предложения.
Дайте характеристику предметам, которые находятся в классе.
Выходят на тему урока. Определения – прилагательные.
Ставят цель урока.
Напомните, ребята, с какими второстепенными членами предложения мы с вами продолжали знакомится, на прошлых уроках?
Раздаточный материал, таблицы для заполнения,
Середина урока
30-32 мин
Актуализация
знаний и фиксация затруднений.
Задание 1.
Приём ТРКМ:
«До - после»
Задание № 2
«Инсерт»: (поставить маркеры напротив каждого пункта плана:v знаю
+ новое
! интересное
? не понимаю
(5-7мин)
Усвоение знаний и первичное закрепление.
(3мин)
(4мин)
Задание3.
Прием ТРКМ: «Сводная таблица»
«Составление кластера» (5-6 мин)
Задание 4
Прием ТРКМЧП: «Да-нетка»: (3 мин)
Физкультминутка (1-2 мин)
Самостоятельная работа
Мини-Тест. По уровням А,В,С. (5-7 мин)
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
Сегодня мы составим с вами кластер по теме определение Выполняя задания будем по ходу дописывать что –то новое в свои кластеры.
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Что мы сейчас знаем и что в конце урока.
Итак,
ЕСЛИ хорошо спланировать – чудеса получаются. Спланируем вместе с вами урок, сегодня предлагаю составить план работы по новой теме. С чего начнем?
(Составление плана по теме «Определение»).
Задают вопрос к теме, формулируют вопросы к главному вопросу темы.
Предлагают план урока:
Узнать, как называется новый второстепенный член предложения.
Узнать, на какие вопросы отвечает.
Узнать, какую роль играет в тексте.
Узнать, от какой части речи зависит.
Какими частями речи выражается
Как подчеркивается в предложении?
Ребята маркируют пункты плана.
У многих ребят есть знания по первому, второму и пятому пунктам плана, поэтому маркировка пунктов у всех ребят различная. Перед вами кластеры. Куда вы можете внести полученную информацию?
Обратите внимание на маркировку плана. Нужно ли вам внести изменения? В какой пункт?
Предлагает проверить по статье учебника добытую информацию и внести эту информацию в кластеры стр. 186
Исследование: читают материал, сравнивают, перерабатывают информацию, заносят полученную информацию в кластер.
Упражнение 400 (по три слова каждой группе, составить предложения с этими прилагательными).
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации: Поэтому предлагаю вам самостоятельно провести исследование, получить информацию об определении на основе анализа двух текстов: Но перед этим заданием посмотрите видео ролик.
Просмотр видеоролика. Расскажите о том, что вы увидели, используя в своей речи слова прилагательные.
Упр 398,стр187 и упр 406стр 189
Категории сравнения — понятия, ключевые слова, темы и т. д. Линии сравнения — характеристики, по которым происходит сравнение.
Прием «Сводная таблица»
Текст1Линии сравнения Текст 2
   тема  
Выразитель-ность текста Наличие второстепенных членов (каких) Заполняется на стадии осмысления
Предлагает самостоятельно разобрать предложение по по пунктам используя прием «Да-нетка», определить присутствует ли в предложение определение – прилагательное. Упр 399 стр 187
Заполняют таблицу
ДА НЕТ
Зависит от существительного Отвечает на вопрос чего? (вопрос родительного падежа) В зарослях (чего?)кустарников
Помогает представить картину, описывает, создает зримый образ. Вносит дополнение и уточнение в предложение
Отвечает на вопрос какие? Какой? Какая? Зависит от сказуемого впредложенииВносят дополнения в кластер: 3.1.
Вывешивают готовые кластеры.
А сейчас немного отдохнем – потанцуем.
Организует деятельность по применению новых знаний.
Задание № 3
Тест «Определение – второстепенный член предложения»
Самостоятельная работа.
Осуществляют взаимопроверку с помощью кластера
Тесты по уровням А,В, С.
Конец урока
(5-7 мин)
Формулирование учебной задачи на следующий урок
Информация о домашнем задании
Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия)
Ребята, вспомните, каким членом предложения может быть определение, кроме прилагательного? Формулирование темы, задачи следующего урока
Определения –выраженные разными частями речи
А сейчас сдайте мне листочки которые мы начали в начале урока «До - После»
Д/ЗПо выбору:
1) Составить 5 предложения с определением, выраженным разными частями речи.(Для всех)
2) Сочинить лингвистическую сказку о второстепенных членах предложения (для сильных)
Ответьте на три вопроса:
Какое задание вам понравилось больше всего?
Что вам показалось на уроке трудным?
За что вы можете себя похвалить?
Кто на уроке больше всего вам помог? Слайд
СтикерыСлайд
Дополнительная информация Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи
ИКТ компетентность
Буду консультировать слабых учеников, способные будут развивать лидерские качества.
По результатам мини теста и выполнению заданий Казахский язык,
Литература
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?
1:
2:
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?
1:
2:
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
КГУ «Средняя школа Акши»
Краткосрочное планирование
по русскому языку в 6 классе
Тема урока:
Определения, выраженные
именем прилагательным.
Учитель: Алимова А.К.
Проверено:
Какое задание вам понравилось больше всего?
Что на уроке показалось вам трудным?
Кто на уроке больше всего вам помог?
За что вы можете себя похвалить?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Что на уроке показалось вам трудным?
Кто на уроке больше всего вам помог?
За что вы можете себя похвалить?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Что на уроке показалось вам трудным?
Кто на уроке больше всего вам помог?
За что вы можете себя похвалить?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Что на уроке показалось вам трудным?
Кто на уроке больше всего вам помог?
За что вы можете себя похвалить?
Лист самооцениванияДо После
Лист самооцениванияДо После
Лист самооцениванияДо После
Прием: «Сводная таблица»
Текст 1 Линии сравнения Текст 2
Тема
Выразительность текста
Наличие второстепенных
членов (каких)
Прием: «Сводная таблица»
Текст 1 Линии сравнения Текст 2
Тема
Выразительность текста
Наличие второстепенных
членов (каких)
Прием: «Сводная таблица»
Текст 1 Линии сравнения Текст 2
Тема
Выразительность текста
Наличие второстепенных
членов (каких)
Прием : «Да -нетка» заполняют таблицу.
Да Нет
Зависит от существительного
Отвечает на вопос чего? Кто?
Помогает представить картину, описывает, создает зримый образ
Вносит дополнение и уточнение в предложение.
Отвечает на вопрос какие? Какой? Какая?
Зависит от сказуемого в предложении.