Открытый урок по литературному чтению М. Карем Тедди, С. Михалков Песенка друзей, А. Митта Шар в окошке во 2 классе
Предмет: литературное чтение Класс 2 Дата: 28.10 Урок №34
Тема М. Карем "Тедди", С. Михалков "Песенка друзей", А. Митта "Шар в окошке" Цель обучения Обобщение произведений Ю. Этина «Дружит солнцем ветерок», В. Драгунского «Друг детства»; повышение уровня читательского интереса и учебно-познавательных возможностей.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны:
знать:
уметь:
мочь: Знать, что такое рассказ и стихотворение
Уметь читать выразительно
Применять в своей речи новые слова
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы, оборудование
Создание коллаборативной среды. Психологический настрой - Прозвенел уже звонок? Да.
- Уже кончился урок? Нет.
- Только начался урок? Да.
- Хотите учиться? Да.
- Значит, можно всем садиться.
Звучит музыка.
Создание атмосферы психологической комфортности.
Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (закрывают голову руками)
Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним.
(учитель проходит между рядов и гладит по головкам детей)
С первыми лучами солнышка семечко начинает медленно расти, появляются первые листочки
(дети поднимают руки, тянутся вверх руками)
Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики)
И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок
(Дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки)
Цветок хорошеет (Дети улыбаются друг другу)
И от этого цветка всем светло и тепло на душе.
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь.
Теперь посмотрите на меня.
Я желаю вам успеха и удачи на этом уроке. Приветствуют учителя Наблюдения учителя Актуализация мыслительной деятельности 1.«Минутка» дополнительного чтения
2. Опрос домашнего задания
Пересказ текста на стр. 43-45. Жужжащее чтение
Пересказывают текст. Суммативное оценивание Вызов.
Сообщение темы и цели урока
Усвоение новых знаний
Кого можно назвать другом?
Есть ли у вас друзья?
Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Тема наших уроков «Мои друзья».
1.Слово учителя
- Всегда интересно читать книги о ровесниках.
- Мы прочитаем сегодня небольшое стихотворение "Тедди" и "Песенку друзей"
С давних пор люди ценили дружбу., дружеские отношения. Об этом написаны книги. , созданы фильмы, песни. На протяжении нескольких занятий мы будем знакомиться с произведениями о дружбе, о друзьях детства.
Сегодня мы начнём читать произведения М. Карема и С. Михалкова. Учитель показывает их портреты. Но прежде познакомимся с биографией этих писателей.
Сергей Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Его семья имела дворянские корни. Кроме Сергея в семье воспитывались еще два мальчика: Михаил, Александр. Писать стихи Сергей начал еще в детстве. А его раннее творчество было высоко оценено поэтом А.Безыменским. Затем Сергей вместе с родителями переселился в Ставропольский край. Именно там, в 1928 году впервые было опубликовано стихотворение Сергея Михалкова.
Окончив школу, юный поэт возвратился в столицу. Он работал в нескольких местах до тех пор, пока, наконец, не стал сотрудником газеты «Известия», пусть даже внештатным. В то время в биографии Сергея Михалкова его стихи печатались в самых известных газетах и журналах страны. Например, в «Огоньке», «Правде», «Комсомольской правде», «Известиях» и т.д. Однако после печати поэмы «Дядя Степа» еще более прославился. В 1935 (год выхода поэмы) Михалков начинает учебу в Литературном институте. А уже в 1937 году он входит в «Союз писателей СССР». Буквально за несколько лет поэт Сергей Михалков стал известен по всему Союзу. Тогда же, в 1939, он получил высшую награду СССР – орден Ленина.
Когда же началась Великая Отечественная война, Сергей работал военным корреспондентом. Разработал сценарий фильма «Фронтовые подруги» (за который получил Государственную премию), «Бой под Соколом». После окончания войны сменил направление творчества. Появились известные стихи для детей Сергея Михалкова. Также он создавал детские пьесы, писал сценарии к мультфильмам. Тогда же Михалков работал над сценарием фильма, который стал очень известным, «Три плюс два» и фильма «Большое космическое путешествие». В 1944 году после решения правительства сменить гимн, Михалков стал одним из авторов текста новой версии. Вторая редакция текста гимна вышла из-под пера Михалкова в 1977. Третья – в 2000. В 1962 по его инициативе (был одним из авторов и организаторов) начал выходить киножурнал «Фитиль».
Писатель и поэт был дважды женат. Первой женой Сергея Михалкова была Наталия Кончаловская. С ней Сергей прожил 53 года. Лишь через девять лет после ее смерти женился еще раз, на Юлии Субботиной. Дети Сергея Михалкова от первого брака: известные кинорежиссеры Никита Михалков, Андрей Михалков-Кончаловский.
Сергей Михалков умер 27 августа 2009 года, находясь в сознании.
Морис Карем (1899—1978) — бельгийский франкоязычный поэт. Морис Карем родился 12 мая 1899 в Вавре, в семье художника и бакалейщицы. У него было две сестры (одна умерла в возрасте до одного дня) и два брата (один из них умер в восемь месяцев). Он провел свое детство и юность в Вавре. В 15 лет он написал свои первые стихи вдохновленные другом детства, Берты Детри (Bertha Detry). Он никогда не перестает писать. Яркий студент, он получает стипендию и поступает в "Ecole Normale". Несмотря на то, что Морис рос в скромных условиях, его детство было очень счастливым, что и отразилось на его произведениях. В 1918 году он был назначен преподавателем в Андерлехте. Он оставил Вавр и поселился в пригороде Брюсселя. * В 1919 году он основал литературный журнал "Наша Молодежь" ("Nos Jeunes"), переименованный в 1920 году в "Независимый Журнал" ("La Revue independante"). Морис Карем сначала сотрудничает с журналом "Anthologie de Georges Linze", затем вступaет в "La Revue sincere"(1922). В 1933 году он построил дом под названием "Белый дом" ("La Maison blanche") в Андерлехте, авеню Нелли Мельба, который сейчас является музеем Мориса Карема. Он умер 13 января 1978 в возрасте 78 лет. 2. Чтение текста учителем.
Ответы на вопросы по стихотворениям. Настраиваются на урок
Знакомятся с жизнью и творчеством писателя.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Наблюдение учителя
Суммативное оценивание
Учебник
Физминутка Выполняют движения под музыку Наблюдения учителя Закрепление
Работа в группа
1 группа
- В чём схожи стихотворение "Тедди" и рассказ "Друг детства"?
- Расскажи о своих любимых игрушках.
- Подберите к слову "друг" близкие по смыслу слова.
- Вспомни образы медвежат из сказок и мультфильмов.
2 группа
- Какие чувства переполняют друзей из "Песенки друзей"?
- как живётся друзьям? С кем они едут?
- Что советуют всем герои песенки?
- Спойте эту песенку. Работают в группах
Проверка освоения материала Учебники
карточки
Рефлексия, оценивание - За что вы бы похвалили себя?
- Что у вас особенно получилось? Оценивание пар друг друга при помощи стикеров.
Ученики оценивают свою работу на уроке при помощи оценочного листа Формативное оценивание Оценочный лист
Подведение итогов - Какие произведения мы изучили сегодня? Кто их автор?
- Чему учат нас эти стихотворения? Отвечают на вопросы учителя
Домашнее задание Стр. 45-47 читать выразительно. Ученики записывают д/з в дневники Дневник ученика
1 группа
- В чём схожи стихотворение "Тедди" и рассказ "Друг детства"?
- Расскажи о своих любимых игрушках.
- Подберите к слову "друг" близкие по смыслу слова.
- Вспомни образы медвежат из сказок и мультфильмов.
2 группа
- Какие чувства переполняют друзей из "Песенки друзей"?
- как живётся друзьям? С кем они едут?
- Что советуют всем герои песенки?
- Спойте эту песенку.